March 24

Проповедь в первую седмицу великого поста  

Проповедь в первую седмицу великого поста

Господь, братия, взыскует нас из бездны,
но бездна не видит нас, как говорится
"Бездна говорит: не у меня"

Слово его оживотворяет нас, и Он
ищет заблудшую овцу, как и в Песни
Песней он говорит, воспевая

"и буду искать того, которого любит душа моя"
Вероятно вы когда-то ночью
искали грязную овцу за оградой (я искал)

малоприятно, дождь, она брыкается,
представим себе, братия,
что изгородь мокрая это Крест,

еще сказано что "проклят пред Богом
всякий повешенный на дереве",
но представим что я ночью зацепился

штанами за изгородь, таща эту овцу
или представим другое, братья,
мой приятель на фронте оказывается

вытащил друга, которому разорвало ногу,
под обстрелом до медпункта.
Братья, что такое церковь, Господь

воспевает "Они избили меня, изранили
и забрали накидку мою", что такое
накидка? Богословие, жизнь?

Мы совлечемся этой плоти чтобы
увидеть большую славу, и представим
другое: мы заперты в ТЦ подожженном

там нет спасения, но еще как сказано
"народ, сидящий во тьме, увидел свет великий"
Бездна не обладает нами, друзья,

теперь мы видим кровь, разорванные ноги,
тогда увидим славу Креста, которая
явилась нам через милость,

и мне тяжело говорить об этом вам, братия,
я последний и худший из грешников,
но я вижу, что "то кольми паче Кровь Христа,

Который Духом Святым принес Себя,
непорочного, Богу", вот идет дождь,
дождь смачивает тех кто пошли

на смерть. Понимаете, друзья, бездна
это все мы. Но плоть не бездна,
бездна кричит, Господь затыкает ей зубы

Крестом (как вам этот образ), бездна
кричит к нам, но вы сопротивляйтесь Крестом,
милость все побеждает, братья, и еще

"аще беззакония назриши" и вот еще одна
история из жизни, как-то я правда поехал
на велике хер знает куда и увидел

волка. волк был голодный и грустный.
это было в деревне в РБ. я страшно
испугался. пришел какой-то чел

и отогнал его выстрелом. на следующий
день я был на мессе, служил Кондрусевич,
апостольский администратор, в паллии

из овечек, он говорил только о любви,
"Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего Единородного"

Братия, я не знаю что сказать вам,
да и что говорить здесь, посмотрите, не знаю,
на крест и так далее. Любовь

изгоняет страх. я думаю что я это видел,
я не знаю, что такое любовь, милосердие?
нет, это все неверно. Крест?

Какая пошлость. Братия, вот расскажу
вам еще одну историю (когда я работал в обществе
детей инвалидов и зашел там

в одну квартиру и увидел там полный
пиздец, я не нашел лучшего чем обнять чела с ДЦП
да и что я мог сделать?

И Иона говорит так: Ты вверг меня в глубину,
в сердце моря, я не вижу,
братья, как можно исполнить

заповедь. мы вот видим Крест, который сияет,
подобно звездам. паллий из овечек
блеющих, море, растущее

мы за мир? это ничто. один машинист
сказал мне за водкой - если я усну
мир прекратится. Он дернет рычаг и что

останется? я не знаю, но полагаю
что любовь движущая солнце, светила,
города убивающая, созидающая,

коли не пойдете вы со мною в ПНИ
мир прекратится, зачем вообще
проповедовали исповедники в сталинских

лагерях. вот мои друзья на фронте,
Господь воцарися, в лепоту облечеся
лепота это гвозди? ужасно

а теперь еще пример из Писания - как
мы должны "если потеряет одну драхму,
не зажжет свечи и не станет мести комнату"

Христос обрел нас, братия, хотя вы
и не любите меня, как монету из мусора,
так как каждый из вас драгоценнее солнца.


Слава Отцу Сыну и Святому Духу.