January 28, 2021

Отсутствие смысла

Для чего нам даётся жизнь, в этом теле, в этом пространстве, в этот промежуток времени? Для того, что бы испытывать страдания, или быть счастливыми? Для того, что бы повелевать окружающим миром или быть направляемыми им на каждом незначительном повороте. Быть иль не быть нам было б проще, когда б мы знали "Для чего?" Но жизнь устроена так, что все смыслы открываются нам в последний момент,  а на её протяжении словесно выраженные мотивации для большинства людей особой роли не играют. "Желающего судьба ведёт, нежелающего - тащит." - говаривали древние римляне, знавшие толк и в войнах и в наслаждениях. из чего следует, что шанс на то, что человек сам по себе является, хотя и опосредованно, выражением сил, видимых и невидимых и может даже являться проявлением этих сил по отношению к другим. Смысла нет, смысл может быть любым, смысл - в поиске смысла, и так далее, и т.п. За что же уцепиться, если мелкие повседневные заботы не могут закрыть  если не великолепия, то грандиозности мироздания, да и сам грандиозность является нам только в сравнении себя с окружающей вселенной и неисчерпаемой, постоянно дробящейся глубиной микромира? Возможно, что сам смысл слова "смысл" в какойто степени противоположен слову "сомнение", в том смысле, что сомыслие в какой-то степени соответствует происходящему, а не предлагает нам, как сомнение, два равнозначных варианта понимаания чего-либо. Или созвучно, сомысленно еще кому-то кроме нас, что как бы делает разделяемое знание более объективным и подтверждает (как бы) предыдущее предположение. Но как может описание что-то исчерпывающе объяснить, да и кому нужны объяснения? Предлагаю насладиться бесконечной игрой сил, приводящх в движение это мироздание, независимо от того насколько оно реально.

Жизнь — обман с чарующей тоскою

Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: «Лишь сердце потревожь,
Жизнь — обман, но и она порою
Украшает радостями ложь».

Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе.

Хорошо в черемуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь — стезя.
Пусть обманут легкие подруги,
Пусть изменят легкие друзья.

Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык.
Я живу давно на все готовым,
Ко всему безжалостно привык.

Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звездного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил — забыли про меня.

Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.

1925 г.

И, что бы вы сказали на то (если уж вы дочитали до этого места), что Есенин и Хеменес - современники?

...И я уйду. А птица будет петь, как пела... (С)