Геймдизайн и издание
July 23, 2022

Нестандартный дизайн брошюр

С каждым годом выходит всё больше разных брошюр как в издательствах, так и напрямую от авторов. Однотипность используемых материалов и решений в дизайне подтолкнули меня покопаться на книжных полках и вытащить оттуда несколько интересных примеров. А природная словоохотливость разогнала это до полноценной статьи.

Данный материал я больше ориентирую на небольшие тиражи и авторскую, иногда даже ручную работу. Впрочем, сами примеры напечатаны приличными тиражами.

«Ро!!!»

Суперобложка

Она тут, чтобы вы увидели всю формальную строгость: ISBN, выходные данные, контакты, аннотация, возрастной рейтинг… Эта информация необходима для того, чтобы отправить свою брошюру в строгие магазины. Но супер и внутренняя обложка могут радикально отличаться — вам не обязательно захламлять свою книгу лишней информацией.

Рукописи не горят

Под максимально формальным супером «Ро!» спряталось это. Сканирование, ретушь, цифровая печать и мы получаем копию тетрадки, написанной Летовым в 86 году. Страницы на самом деле не просвечивают — бумага настолько плотная, что уже может называться картоном. А вот оригинал, вероятно, просвечивал и точно был заляпан кофе.

Посмотрите, как это выглядит внутри:

Рукописный текст — почти недопустимая роскошь для большой книги. Но почему бы не оформить так хотя бы раздатку, если замахнуться на большее страшно? Настоящая рукопись будет выглядеть значительно живее шрифтового набора, при этом легко может не уступать ему в читаемости.

Вот, кстати, вариант более чистого листа с рукописным текстом из одного бара:

Вам придётся вернуться в статью в начале августа, потому что сейчас я в отпуске в Турции, а пример слишком хорош, чтобы выбрасывать его из статьи.

Здесь нет грязных пятен или эффекта просвета. Но всё ещё выглядит ново и очень приятно. Не думаете, что записки в раздатке выиграют от такого вида? А аннотация на задней обложке?

Knock!

Обложка — тоже контент

Первый выпуск
Третий выпуск

Этот зин OSR-сообщества использует пространство обложки, превращая его в ещё одно место для подачи контента. Особенно мне нравится решение третьего выпуска, где на обложке иллюстрация-сцена, сопровождённая короткими правилами для её оцифровки.

Суперобложка — тоже контент

Это пример из первого выпуска журнала
Это пример из третьего выпуска журнала

«Ро!» использовал суперобложку, чтобы избавить книгу от лишней информации. Knock! же пошёл дальше и превратил супер в самостоятельный материал!

Во втором выпуске был полноценный гекскроул. Но можно добавить множество разной интересной информации: ширму, сводные таблицы, фишки персонажей, стикеры…

Рансвид, увидевший статью раньше многих, подсказывает, что карта на супере была стандартным решением в DnD времён TSR. Позор мне за незнание истории, спасибо ему за справку. Вы ещё встретите его работу в конце статьи.

Weird Fiction и подвороты

Сразу две картинки!

Вы наверняка видели такие обложки сотни раз, просто это брошюра лежала ближе всего ко мне, когда я писал статью.

Целая прорва свободного места, куда можно засунуть таблицы, карту, лист персонажа, портрет кота автора или что угодно ещё. Нельзя отложить отдельно, как суперобложку, но и потерять будет значительно сложнее.

«Человек в море»

Играй с форматом

Макет повернули на 90 градусов и книга уже отличается от всего, что есть на прилавке. Интересно, позволит ли это удобнее расположить внутри карту или таблицу? Не знаю, но моё внимание уже привлечено.

Материалы

Обложка книги выполнена из гибкого картона без ламинации. Толщина примерно 1 миллиметр. При этом ощущается вполне надёжно, а сама книга выглядит очень домашней и приятной. Может, своей игре вы хотите такого же вайба.

Внимание на бумагу:

Издатель использует серую, но плотную бумагу. Контрастность при этом практически не падает. Цветопередача моего телефона почти сливает брошюру с белым листом на фоне, придётся поверить мне на слово.

Для меня такие материалы дополнительно работают на эффект домашности.

Ручная нумерация

Ручная нумерация — обычный признак премиальных книг за много тысяч рублей. Но также к ней легко прибегнуть в небольших тиражах. При этом ощущается личный подход, ограниченность предложения и хочется приобрести хотя бы для коллекции. А если у книги будут новые тиражи, особенно офсетом, то я бы наверняка развёлся купить себе ещё одну копию.

Я думаю, что есть смысл ещё вписывать номер тиража или даже название фестиваля, если вы напечатали небольшую партию специально для мероприятия. И дописывать после «а все непроданные копии мы сожгли к чёртовой матери на Финском заливе», если вы Ex Nihilum.

Источник: https://vk.com/wall-195352048_2138

Дерзее!

А почему, кстати, не добавить ещё больше персонального? Может вы художник и можете сделать скетч на обложке. Или у вас конструктор карт и в каждом экземпляре немного свой пример. Или у сфинкса в каждом экземпляре уникальная загадка.

Только умоляю вас, не забудьте добавить за такие изыски к стоимости хотя бы процентов пятьдесят. Ваш труд и уникальность книги стоят денег.

Безумная вёрстка

А ещё обратите внимание на совершенно безумную вёрстку с текстом в левом нижнем углу и нумерацией в центре листа. Я ещё не прочитал брошюрку и не понимаю зачем это. Может, просто красоты ради или имеет более глубокий смысл.

Подумайте, нужно ли вашей игре какое-то нестандартное решение.

«Свободная культура» и уникальные обложки

Эта безумная идея подойдёт вам, если вы решили делать свои брошюры частично либо полностью вручную.

В данном случае издатель собрал книгу полностью вручную. Под ламинацией обложки спрятался листок и я потратил пару минут на выбор самого красивого.

Я без понятия, что запихаете в обложку лично вы, но я торжественно клянусь купить себе копию. Такое я пока что видел лишь раз в жизни, а ваша игра может оказаться второй.

Переплёт книг на дому

Я в ручном изготовлении книг разбираюсь плохо, но пока писал статью, мне захотелось попробовать. Есть подозрение, что процесс можно в значительной мере автоматизировать, лишь самые ключевые моменты проделывая полностью вручную. Но эту теорию нужно проверить.

В интернете много статей по теме, но и в родной ИНРИНРЯ уже были книги ручного переплёта. В ней, к сожалению, никак дополнительных фишек ручная сборка не принесла.

Дальше решения будут для тех, кто готов дополнительно заплатить типографии или вложиться ручным трудом.

«Бусидо»

Переплёт

Совершенно безумный вариант переплёта. АСТ смогли сделать его на офсетном тираже, но для этого потребовалось 3000 копий, и цены за книгу я не помню. В нашем случае это скорее дерзкий вариант для небольшой брошюры ручной сборки. Хотя если хоть как-то не автоматизировать процесс (например, работать по изготовленным в типографии блокам), это выглядит всё равно очень трудоёмким.

А ещё это повод погуглить про то, какие вообще бывают переплёты. Вот вам картинка для затравки:

Неразрезанные листы

Здесь это художественное решение, а внутренняя часть пустая.

Но вот справка из процесса производства. Книги печатаются на огромных листах, которые потом складываются и только после этого обрезаются по краю. Если вы поищете достаточно старую книгу, то увидите, что края страниц неровные — ваша бабушка сама разрезала страницы ножом, потому что типография не могла это сделать, или решила сэкономить.

Звучит антуражненько. И позволяет добиться легаси-эффекта прямо в книге, без дополнительных компонентов.

CO-MIX

Разный формат листа

Вы уже видели это в детских книгах, но вряд ли встречали в НРИ. При этом простор для использования огромный! На увеличенный лист удобно влезает карта, в центральный разворот на скрепке прячется ширма — это, кстати, уже третье место, куда я её засунул… а раздатка, наоборот, помещается на листах меньшего формата.

И снова материалы

Если вы уже вручную сшиваете книгу, то здесь можно поиграть с материалами и использовать листы разного цвета, текстуры или плотности.

Кстати, про переплёты

Да, я в курсе, что на брошюре так не сделать. Или сделать, я не проверял.

UPD: Пока я уморительно смешно шутил в своём твиттере, придумал, как этим можно воспользоваться. Но никому не рассказал, потому что к концу статьи у меня игривое настроение.

«Подсортирные полости»

Прекрасное приключение Рансвида обзавелось верёвочкой, чтобы его можно было аутентично повесить в заглавное место.

Я совершенно без понятия, как это использовать в других проектах, пускай вы посмотрите и, может быть, вдохновитесь дополнить свой материал ярким элементом оформления.

Скучная мораль на последок

Шикарный дизайн и уникальные фишки отлично продадут вашу игру первые несколько раз. Чтобы играть вдолгую, внутрь нужно обязательно добавить контент. Будьте, как Рансвид.

Дерзайте!

Поддержать автора статьи можно с помощью кнопки ниже.

Оставить свои комментарии нужно ещё немного ниже — прямо под нажатой кнопки донатов.