March 25, 2020

15 самых интересных вопросов задал Андрею Козленко!

Взял интервью у самого трудолюбивого, по моему мнению, покерного игрока - Андрея Козленко. Слежу за ним очень давно, всвязи с созданием моего канала, выдалась возможность задать ряд интересных вопросов: 1) В каком возрасте и как ты познакомился с покером?


- Сейчас мне 26, когда мне было 18 я пришел с мамой в гости к её другу. Он сидел, играл СНГ (ред. SNG Sit and Go турниры. Отличие от обычных МТТ в том, что они начинаются, когда собирается определенно количество участников и в них нет поздней регистрации) по 2,5$. 1 стол на старзах (ред. PokerStars), занял 4 место за час и ему дали около 32$.Я подумал: «Нифига себе, чувак сидя за компом, общаясь со мной, просто играя в карты, заработал денег. Круто, надо учить что такое покер». И вот так начал развиваться.


2) Когда понял, что это не просто увлечение?


- Как только прочитал что такое покер, я сразу понял, что на дистанции это плюсовое время препровождение, плюс наткнулся на трансляции Ильи Городецкого и Михаила Семина в ютубе. После этого я начал довольно серьезно относиться к покеру.


3) Как близкие отнеслись к тому, что твоя жизнь в плане финансового состояния стала зависима от такой не стабильной игры как покер?


- Первый год я с 0 раскручивался, постоянно играя фрироллы. Параллельно учился в Харькове, в кэш не много поигрывал, ходил играть NL 10/20 в оффлайне. Играл супер тайтово (только топ руки), но этого хватало, чтобы фишей обыгрывать и когда я выигрывал 3-4 байна, фотографировал их и отправлял маме, объясняя какая хорошая игра в покер. В итоге я маме все объяснил хитрости игры и постепенно она сама начала играть.


4) Расскажи о своем бэнкролл менеджменте (БРМ) в начале карьеры и сейчас.


- В начале карьеры я играл только фрироллы. Помню в один день на стразах во фриролле занял 2 место и получил 10$, с них зарегистрировался в турнир по 0,25$ и в нем занял 2 место. Вот так 70$ появились. БРМ и тогда, и сейчас ультра тайтовый, чтобы не переживать по поводу стриков. Например, сейчас я играю турниры от 20$ до 320$. Но если говорить о турнирах от 109$, то я не сажусь в них, если гарантия меньше $ 50к. Потому что чем больше гарантия, тем больше слабых игроков, соответственно, я замотивирован играть такие турниры. Хоть сейчас бэнкролл и огромный, но большое психологическое давление в дорогих турнирах оказывает влияние. Когда начинает не складываться и вылетаешь из них, то морально очень тяжело и неприятно. Поэтому в плане бэнкролла, конечно, нужно очень тайтово подходить.


5) Что купил на свой первый крупный выигрыш и сколько он был?


- В один вечер, на протяжении 15 часовой сессии постоянно не складывалось, проиграл 150$ из бэнкролла 1500$. И вот на 15 часу сателлита отобрался на турнир за 33$. Вечером сел его играть. В нем занял 2 место и выиграл 4000$, а также в турнире по 4$ выиграл 1000$. Так я выиграл 5000$ за один вечер. Даже особо не верил, что мне выведут эту сумму. Когда вывел, был безумно счастлив, положил в сейф и они там год лежала. Я хотел быть уверен в завтрашнем дне, в пределах базовых потребностей, но на лимиты выше не пошел и играл турики в среднем по 5$, потому что не был уверен в своих силах. Да и вообще ничего особого не покупал. Для родных покупал ноутбуки, телефоны, путевки. Машину или квартиру пока не покупал.


6) С чего начинал играть?


- Начинал с фрироллов в оффлайне в Харькове, один даже выиграл, около 20$. МТТ сразу очень понравился, потому что можно заплатить мало, а выиграть много. Кэш играл только в оффлайне с очень слабыми игроками. В онлайне как то не очень.


7) Какие сложности ждали на ранних этапах карьеры?


- Не припомню сложностей. Всегда все устраивало. Всегда по бэнкроллу играл, всегда играл турниры, которые нравятся и в целом сложностей не помню.


8) Что побудило тебя завести канал на Youtube?

- Я лет 5 поиграл, заработал 80000$ и подумал, что прикольно не только дома сидеть, но и медийно развиваться. Плюс я видел стримеров, которые переживают свои эмоции с другими людьми, переживают позитивные и негативные эмоции с другими людьми, шутят, знакомятся, деляться мыслями. Поэтому тоже захотел ютуб канал создать и развиваться в этой сфере. Так же побудило, что Анатолий Филатов стал амбасадором пати (ред. Partypoker). Мне тоже захотелось в этом направлении двигаться, так как будучи амбасадором смогу получать билеты и ездить по живые события.


9) Видел твои видео и стримы, ты невероятно спокойно, я бы даже сказал с улыбкой, воспринимаешь самые ужасные переезды. Я понимаю, что это часть игры, но всё-таки - как тебе удаётся быть невероятно позитивным?


- Это не всегда так, если это несколько переездов, то спокойно. А когда на протяжении всей сессии не складывается, то я могу и выругаться и по столу ударить. А так, да, стараюсь быть спокойным. А так по жизни я невероятно позитивный, хочется всегда думать о хорошем. А по поводу игры, когда ты садишься играть, ты должен понимать, что ты дичайшим образом можешь вылететь в любой момент турнира, какой бы дорогой и важный это не был турнир. Поэтому, если хочешь быть профессионалом, не сгорать от игры, а получать удовольствие, то нужно знать, рано или поздно ты будешь играть в +, надо работать над игрой и играть по бэнкроллу. Чем больше ожиданий от турнира, тем больнее тебе будет, когда ты вылетишь.

10) Покер – игра развивающаяся, где сейчас брать актуальные материалы по игре?


- Ну если для ленивых, то это финальные столы с открытыми картами, это видео в ютубе какие-то обучающие, есть мой канал, каких-то стримеров , которые тоже записывают какие-то разборчики. Это программы:

  • Icmizer - работа с коротким стэком
  • simple postflop
  • различные gto тренеры, разбор таких я иногда делаю на своих каналах , но из-за каких-то трясок с ютубом пришлось удалить видосы, но на новые каналы в ближайшее время залью.

11) Как лично я работаю над своей игрой?


- Ну я сейчас работаю в очень ленивом формате, смотрю стримы зарубежных игроков, которые высокие лимиты играют слушаю их мысли , смотрю финальные столы с открытыми картами , делаю на них обзоры у себя на канале на ютубе и соответсвенно тоже какие-то мысли хочу подчеркнуть.

12) Ты делаешь, от части, образовательный контент. Как считаешь, стоит ли идти сейчас в какие-либо школы покера?

- Eсли человек совсем нулёвый, ему стоит сначала поднялся хотя бы на ABI5, ABI3 это спокойно можно сделать самому даже смотря мои стримы, слушать смотреть записывать, что откуда открывать , что делать и это очень несложно.

13) Как относишься к такому явлению как бэкинг? Продаешь ли свои доли? Выгодно ли это?

- Ну смотря какие условия, например , турниры по 109$ с большой гарантией мне не выгодно продавать долю, мне интересно самому вкладывать всю сумму и получать весь профит, но если например турнир за 215, за 300, за 500$ и будет какой-то желающий в меня вложить , например, я сыграю бесплатно, но получу 30% от профита этого турнира, то конечно мне выгодно сыграть , потому что я не могу ничего потерять , но могу приобрести . Для того кто вкладывает, он должен просто делать это с умом. Находить выгодные предложения, то есть нельзя вкладываться в человека , который просто попросит «вот смотри я хорошо играю» ну это часто заканчивается минусовой инвестицией. К Бэккингу можно относится хорошо, если он с умом идёт с обеих сторон.

14) К чему нужно быть готовым игроку, который собрался ехать на живой ивент первый раз?

1) Нужно понимать что можно поиграть 10-20 часов и не попасть в ITM( In the money), потому что живые события с большими гарантиями часто очень длинные.
2) Нужно быть готовым к тому, что с вами будут много общаться . Не общаться во время раздачи , потому что вы можете что-то не то сказать и общаться обязательно вне раздач. А в целом можно во время раздач смотреть в одну точку и вы тем самым ничего не будете выдавать
В остальном даже не знаю, все в принципе также как и в онлайне, карты те же , механика игры та же.

15) Много лет слышу, что онлайн покер умирает. Умирает?

Нет, он не умирает. Просто становится больше сильных игроков. Более слабые игроки становятся более сильными за счёт обучающих программ , за счёт обучающих фондов, видео. Поэтому нужно просто , скажем так , вместе с постоянно улучшающимся полем, самому тоже не отставать и развиваться и все будет супер, потому что есть игроки вроде «Cdarvin» «veaaa» «Элмерикс» для которых этот вопрос кажется смешным , из-за того что они постоянно работают над игрой . Они уже десяток лет играют и выиграли кучу денег, поэтому если мы хотим зарабатывать, нужно очень много работать.

Интервью взял канал "Игрок в покер", большое спасибо Андрею за уделённое время, желаем ему успехов и побольше побед!

Подписывайся на его telegram-канал - Андрей Козленко