June 10, 2021

Этап 1: Арт диркешн (Моушен дизайн 3.0)

1. Ozon Маркетплейс №1 в России

Что такое сегодня озон ? Еще ранее компания воспринималась как онлайн ритейлер книг с доставкой на дом. В 2020 году во время пандемии мир сильно изменился и это коснулось Россию, и в частности многие оффлайн магазины по продажи товаров потерпели локдаун, в этот момент онлайн площадки сильно укрепились и набрали большую популярность, оборот товара вырос, и увеличилась зона работы онлайн ритейлеров.

Озон сегодня это - современная платформа e-commerce. Которая развивается не только для покупателей но и для предпринимателей по всей стране и создает новые продукты, с которыми люди на "ты".

Озон занимает первую строчку в рейтинг ТОП онлайн маркетплейтсов по России и имеет свою огромную аудиторию клиентов, к сожалению у Озона нету ярко выраженных фанатских форумов или сообществ, но озон огромными шагами к этому стремиться, развивая себя не как магазин, а как BREND, и скорее всего в ближайшем будущем охват компании выйдет за пределы нашей страны.

Какие яркие плюсы в плане хайпа, популяризации и интересных проектов я выделил для своего проекта у данной компании после АНАЛИЗА бренда:

  1. Узнаваемое цветовое решение, (озон имеет свой постоянный, и немного вирусный стиль который запоминается с первого раза).
  2. Появление брендированной продукции (одежда, узнаваемые постаматы, автомобили озон, фирменная упаковка) отразить нужно в ролике
  3. Быстрая доставка, отличная логистика, в каждом городе имеются пункты выдачи заказа, и постаматы - это попробую отразить в ролике
  4. Озон не только для покупателей, но и для партнеров, так же активно ведут социальные сети и общаются в группах с клиентами. а партнеры активно общаются в чат мессенджерах
  5. Арт проект Ozon Ballon Это арт-коллаборация, где художники смогут представить свои идеи новой аудитории с непривычного ракурса.
  6. Ozon Travel - Авиабилеты
  7. Ozon Education Образовательные проекты
  8. Ozon Express - сервис по доставки вкусных продуктов по Москве за час!)

2. Целевая аудитория

Целевая аудитория у маркета - это впервую очередь покупатели и во вторую очередь партнеры

Озон имеет сейчас два вектора развития:

1. При проведение анализа не удалось найти ФАН форумы, но озон сейчас активно развивает новые движения, вектор направления является молодая аудитория, заинтересованная в развитии, создавая образовательные проекты, коллаборации с молодежными движениями, и работа над личным бредом в тематики одежды и аксессуаров позволит озону в скором времени собрать армию фанатов, и мы сможем лицезреть как появляются форумы и чат сообщества на этой движухи.

2. Но всего этого может и не быть, и озон останется обычным коммерческим маркетплейтсом, это произойдет если команда озона, будет использовать банальные и очевидные подходы в развитие продукта, мало общаться с молодежью и не следить за трендами.

На инстаграм страницы озона опубликована реклама с участием очень популярного тик токера Диланян Артур, у которого большая аудитория фанатов, такой рекламный ролик не слабый бонус для озона, много людей положительно оценили в комментариях под видео, такого вида креативный подход который очень симпатизирует покупателям. Их задача, позиционировать себя не только как магазин, но и работать на психосоматики покупателей, оставляя след и воспоминания о покупки у них. Люди всегда повторяют за своими кумирами, а если кумиры покупают в озон и делают для него рекламу, почему бы тогда им тоже на фанатеть от озон?

В официальном инстаграме у озон еще много роликов с разными тик токерами помимо Артура, я решил посетить их страницу на тик токе, и мне стало понятно где похоже у них сформировалось небольшое фан сообщество, там все очень ярко и интересно, много рекламных роликов с популярными блогерами и тик токерами, так же они публикуют видосики простых ребят которые отмечают и делятся интересными и забавными покупками с озона, там они рассказывают о своих новых сервисах, акциях и преимуществах клиента работы с ними) Видео у них набирают по 100-200 тысяч просмотров, некоторые и по 3 миллиона, цветовое решение аккаунта проглядывается схожее с самим брендом озон, всегда преобладает Синий, ярко голубой и маджентовый цвет, лично я подписался, мне подход такой компании нравится. Если судить как компания действует уже сейчас, работает с блогерами, создает свой бренд, активно ведут самую популярную соц сеть тик ток, то скорее всего их ждет первый вектор развития и они будут в тренде и со своей аудиторией поклонников

1. https://miped.ru/f/threads/ozon-ru-obschaja-tema.115953/

2. https://vk.com/topic-15111376_37002326

3. http://shoptips.ru/bb/

4. https://t.me/ozon_fbs

5. https://shophelp.ru/forum/

6. https://www.babyblog.ru/community/tovaryiuslugi/post/641005

7. https://habr.com/ru/company/ozontech/

3. MoodBoard

Честно от себя лучшее что я познал и попробовал)))) Туда я собрал всю схему построения концепции ролика

  1. Референсы
  2. Цветовое настроение
  3. Вся прочая информация

https://miro.com/welcomeonboard/N0xmUDJGU3hjRjlidk5rblNuTElrZFFycWNiblBQdmJ4NURyazRCeGI5b0poTWRjaENnSldGUzJDQlByVDB6SXwzMDc0NDU3MzU5NzE3NjEyNzg5

4. Основные референсы

ФАЗА ДЕВУШКА
ФАЗА РЕБЯТКИ С ТЕЛЕФОНОМ + СКРОЛЛ+ВНЕДРЕНИЕ = ЗАПУТАЛСЯ
КРЕАТИВНАЯ УПАКОВКА ПОСЫЛКИ
КЛЕВЫЙ ПЕРЕХОД - ТАЩУСЬ
БУЛОЧКИ В НАЧАЛЕ

ОСТАЛЬНЫЕ РЕФЕРЕНСЫ КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ В MOOD BOARD

5. Мои нарезки + музыка

Здесь 3 варианта, после корректировок от ребят с чата, вроде по рефам все вышло, но с музыкой я запарился капитально, выбрал 3 варианта которые мне понравились, хотелось бы услышать от вас, какую под финалить)

https://www.epidemicsound.com/track/CBrfxOXZjr/

Мои впечатление об этапе

Этап показался очень интересным и вызвал не однозначное послевкусие, в самом начале я думал первый этап будет намного легче, при чем сложность именно связана не с техническими моментами, а больше с пониманием арт дирекшена в целом. Тема.... для меня тема стала самым болезненным отрезком всего этапа, я наверное 4 дня думал о теме, постоянно менял, сомневался в своем выборе, особенно после стрима Антона, и даже когда уже окончательно выбрал, и искал 3д шные картинки для мудборда, все ровно меня посещали мысли о смене темы, или сидел сам себе объяснял что тема хорошая интересная хаха)

Итоги: Для себя сделал вывод что подготовился я плохо к курсу, я бросил все силы на технику и мотивацию, а надо было элементарно проглядеть тренды и подумать где больше всего будет отдача от аудитории, многие ребята выбирали темы или людей которых я даже не знаю, ну это из за моей некой дремучести, что я не особо сейчас слежу за приколами с запада, а смотрю русскоязычный ютюб, и формат роликов который никак не подходит в рамках выборы темы для курса. Но в целом было очень круто - мозгу пришлось хорошо размяться и поработать)