August 15, 2023

Кукла. Глава 3


Щекотание усиливалось. Видимо, эти твари распробовали меня на вкус и решили позвать своих собратьев на этот незапланированный пир. Внезапно откуда-то из области ног раздался громкий писк, и всё моё тело пронзила адская боль. Я попытался дёрнуться, закричать, но, конечно же, это не получилось. Я даже глаза не мог открыть.


На меня накатила волна ужаса. Ведь одно дело, когда ты почти ничего не ощущаешь, и всё происходящее кажется для тебя сном. И другое – когда каждый перегрызенный крысами проводок, каждый задетый контакт порождает новую вспышку боли. И ты ничего не можешь сделать.


Я попытался совладать с собой. Надо подумать о чём-то другом, например о доме. Не этом доме, а о том, который у меня был в моём далёком прошлом.
В моей голове тут же возник образ двухэтажного особняка, стоящего на берегу моря. Но он был как будто слегка размыт. Словно очень старое и не самое реалистичное воспоминание. Но лишь только я попытался его детализировать, припомнить какие-то вехи жизни, связанные с ним (ведь должен же образ дома, в котором ты вырос, быть с чем-то связан), как вдруг в голове мелькнула какая-то вспышка. Чувство страха неожиданно куда-то исчезло вместе с воспоминаниями о доме. А вместо них возникло жгучее ощущение, будто я что-то забыл, что-то очень важное, что-то связанное с тем, кем я был.


И тут моё тело пронзил ещё один разряд.


***


Не успел над Токио заняться рассвет, как я уже звонил начальнику Первого отдела. А уже буквально через полчаса он и сам стоял на пороге моего дома.


– Вы сказали что у вас какой то важный разговор? – проговорил мужчина, проходя внутрь. – Я так полагаю, он связан с вашими вчерашними... приключениями, и смертью моих бойцов?


Я кивнул, и, жестом предложив присесть, сразу перешёл к делу. Скрывать что-то уже не имело смысла: либо он согласится мне помочь, либо я попаду в руки к бывшим друзьям, третьего не дано.


- Господин Хирано, что вы знаете о программе "Аида"?


- Аида? Хммм, что-то знакомое. - мужчина задумался.- Вроде как лет пять назад в Америке произошло громкое задержание крупной террористической группировки. А благодарность за помощь в поимке выразили корпорации "Ника", которой владеет Ваш отец, за то, что она создала ИИ, который может с высокой точностью прогнозировать действия различных людей, что будет впредь помогать полиции США предотвращать различные правонарушения. Потом вроде как даже скандал случился, потому что борцы за права людей решили, что это не правомерное вмешательство в частную жизнь обычных людей, со всеми вытекающими последствиями.


– Да, - кивнул я, - всё верно. Но есть ещё кое-что. "Аида" – это высший ИИ. Подобных которому никогда не было. И... его создала не "Ника".

Я немного замялся. Выдавать такую информацию всегда опасно. Ну что ж, либо я сейчас наговорю себе на срок, либо на мощное прикрытие.

Выдержав небольшую паузу, я продолжил:

– Её создали те террористы, против которых её якобы и применили. А одним из кураторов группы по созданию этого ИИ был я. Я же и сдал их, когда понял, что они собираются использовать "Аиду" отнюдь не во благо. А ИИ я обменял на новую биографию и новое тело. Только вот в ходе операции по задержанию произошла стычка, и почти всех убили. В том числе и ключ к "Аиде", с помощью которого можно было открыть все её функции. В итоге корпорация "Ника" посчитала сделку сорванной. Но так просто отпускать меня не захотели. Они решили дать мне новое тело и новую биографию, но за это я должен был занять должность начальника отдела пропаганды в Японии и иногда проталкивать идеи, нужные корпорации. Почему именно я..., для меня это загадка.


Хирано слушал меня внимательно, не перебивая. Его лицо выражало крайнюю заинтересованность в той информации, которую я ему рассказывал.


– Пять лет я жил спокойно, и мне казалось, что моё прошлое наконец-то оставило меня. И я больше о нём никогда не вспомню. Но вчера ночью, после того, как меня пытались убить с помощью двух мусоровозов, мне позвонил тот, кого я считал все эти пять лет мёртвым. Его зовут Ами, и он – ключ.


Я замолчал. Что ж, все карты на столе. Теперь моя жизнь целиком в руках Хирано.


– Интересная история, – медленно проговорил начальник первого отдела, – но зачем вы мне её рассказали? Почему Вы не пошли к тем, кто вам организовал такое... оригинальное прикрытие?


– Потому что я не питаю иллюзий в отношении этих людей. Они поймут, что, если меня смогли найти в этот раз, то найдут и в следующий. Так что во избежание проблем лучше меня грохнуть.


– А мы? Почему Вы считаете, что мы вас не... кхм... грохнем? – Хирано слегка прищурился, – Что Вы можете нам предложить?

Что ж, значит, я в нём не ошибся. Старый шпион никогда не упустит возможность выслужиться перед начальством во имя "справедливости". И я – его шанс.


– Я выдам вам компромат на "Нику", - я усмехнулся, – думаю, в правительстве Японии он кому-нибудь да сгодится. А ещё я могу помочь выманить ключ – я думаю, это тоже может внести вклад в нашу сделку с моей стороны.


Хирано посмотрел на меня с нескрываемым презрением.


– То есть вы сейчас пытаетесь второй раз купить себе жизнь за счёт тех, кого вы считали товарищами? Нда, я всегда предполагал, что у американцев чести меньше, чем у крысы. Но возможно это сыграет нам на руку. Что ж, мистер Вэлвет, – Хирано встал, собираясь уходить, – я передам Ваши слова в правильные уши. А пока возле Вашего дома будет дежурить четверо моих подчинённых.


Хирано подошёл к двери и уже собрался уходить, но вдруг резко обернулся и спросил:


– Кстати, а как Вас звали, в той, прошлой жизни?


– Меня звали СайберХог.


На миг брови Хирано поднялись в удивлении, и мне показалось, что имя это ему очень знакомо. Но он тут же совладал с собой и, как ни в чем не бывало, проговорил:


– Что ж мистер Хог, скоро увидимся, – а потом вдруг почему-то добавил, на очень ломаном русском, – счастливо оставаться.


Подождите, а откуда я знаю русский?