February 3, 2021

Заметки на полях армии (Часть 4)

1.12 День 45 Неделя 7

Первый день зимы. Первый день в качестве помощи на кухне. Рассказывал и показывал, принимающим пищу, где нужно её принимать и куда мусор кидать. С 6 утра до 8 вечера, с двумя 2-х часовыми перерывами. Хоть и было непросто, но время прошло быстро, да и поесть время было и еды побольше. Хоть я и радуюсь, что завтра или на этой неделе эта тема должна закончиться. Пару дней это прикольно, но долго это будет напряжно.

2.12 День 46 Неделя 7

3.12 День 47 Неделя 7

Вчера до отбоя работал на кухне. Ну как работал, последние 2 часа сидел, ждал, чтоб вечернее построение пропустить. Мы на кухне до конца недели. Немного утомительно и скучновато. Сидим здесь весь день. Н-да. Зато переехали в 3 роту, наконец-то. Теперь снова знакомые командиры, и душ каждый день. Правда, привезли новеньких, и они ещё глуповаты, потому как ещё не освоились. С ними, конечно, сложнее, чем с полугодками.
Тем временем началась зима. Серость последнего месяца осени окрасилась в белый снег, лежавшим тонким слоем на всем вокруг. На гражданке я бы радовался этому событию, но здесь это никак меня не трогало. Возможно, не хватает новогодней музыки, но скорее всего, просто служба, длиною в год забирает эти эмоции и трансформирует в ожидания демобилизации, хоть мы и находимся здесь 1,5 месяца.

Вчера был ДР у Яра, звонил ему, поздравил. И, видимо, настало, наконец, для меня это время, когда стало нетрудно находить слова для близких. Яр обмолвился, что они с Егором и Пашком на ближайших выходных тусят в Москве и, возможно, заедут ко мне в часть, встретиться на КПП. Что ж, это приятная, возможная, неожиданность может наметиться.

4.12 День 48 Неделя 7

Работать в столовой хоть и сытно, но скучно. Радует только то, что судя по разговорам, это лишь до конца недели. В роте и наообщаться можно, и занятий побольше, а тут сидишь, вроде как, забытый командованием. Прочитал 26-ю книжку, и это стало скучновато. Части прочитанных мною книг, не хватало глубины, каких-то фундаментальных мыслей, которые там, к сожалению, отсутствовали. Они как блокбастер - сюжет захватывающий, картинки мощные, но на этом всё. Посмотреть на выходных не грех, но ничего глубокого нет. Глубины мне сейчас не хватает, осмысленности существования.

5.12 День 49 Неделя 7

Вчера хотелось покинуть кухню, а сегодня перехотелось. Такие дела. Настроение повысилось, будет неплохо, если пробуду на кухне до понедельника, а там можно и обратно в роту. Сегодня наш взвод поделили по отделениям. Теперь я официально 3 рота, 2 взвод, 4 отделение. Ощущение, будто служба только началась. Впрочем, это так и есть.

Немного разочаровавшись в лёгких книжках, взял тяжёлую, теперь читаю Шолохова "Тихий Дон". Этого чтения надолго хватит. В библиотеке кончились книги, хорошо, что у сослуживцев были те, что они из дома привезли.

6.12 День 50 Неделя 8

Вечер становился умиротворенным. Стоит отметить, что я делаю записи, как правило, в промежуток между обедом и ужином, это получается между 3 и 7 часами вечера. Вот и сегодня, сижу на просторной кухне, наслаждаюсь перерывом между работой. Кухня просторная и светлая, с трех сторон широкие окна. Я уже третий день сидел по центру, у окна, за металлическим кухонным столом, на деревянной табуретке, читал или делал записи прямо под лампой, вокруг домывали полы сослуживцы, кто-то лежал, а кто-то звонил домой. Вечер был умиротворенный у всех. Погода стала ясной после многодневного ненастья, и я любовался маленьким военным городком, окружённым лучами заходящего солнца. В армии такие дни в сочетании с возможностью ими любоваться редки. Погода вернулась к плюсовым значениям, и, выпавший на днях снег растаял, в Наро-Фоминск вернулась поздняя осень, ещё раз озарив мир своими скудными красками. Ну, а что? И в армии должно быть место романтике. Только, когда служишь, не стоит её настолько напоказ выставлять. Ну, во всяком случае, не с каждыми. Время от времени это может восприниматься, как слабость.

7.12 День 51 Неделя 8

Вечер такой же умиротворенный, как и вчера, деревья стоят, не шелохнутся, не будь шума дороги, была бы тишина.

Дочитал первые 2 книги из 4 "Тихого Дона" Шолохова. Я и не знал, что это книга о революции 1917 года. Колоссально ярко и объёмно описаны события тех лет. Теперь понятно, почему эта книга находится в школьной программе. Я прямо-таки, проживаю эти события и понимаю слова своей учительницы по литературе, что произведения, изучаемые в школе, во многом дополняют и раскрывают историю, что преподают в школах, и эта связка создаёт знание истории не на уровне дат, событий и всего другого, во многом сухого, статичного знания, а на уровне эмоции, ты проживаешь исторические события вместе с героями книг. Интересное понимание всего этого дела. В школе я не был готов это осознать. Теперь хочется прочитать «Войну и Мир», думаю, теперь я смогу её прочувствовать, и это будет захватывающе.

8.12 День 52 Неделя 8

Капец за день поговорил на 900 р.

9.12 День 53 Неделя 8

Сегодня понедельник день, тяжелый. Нас успели снять со столовой, после завтрака и вернуть перед обедом. После чего сказали, что окончательно переедем в столовую, в среду, и тогда же мы окончательно освободимся от обязанностей в столовой. Вот черт, из-за этих перестановок вообще не прочитал ничего.

Но это не главная новость, главную новость я не успел записать вчера, потому что по телефону говорил все время. Кстати наговорил в короткий срок 3000 руб. Пришлось экстренно звонить в службу поддержки и выяснить, что оказывается, у меня за минуту разговора по мегафону, с меня снимали 5 рублей, а на чужие номера 13 рублей. Капец. Но теперь вопрос урегулирован, и за 500 рублей меня ждут безлимит на мегафон и 500 минут на другие операторы. Неприятно эти счета сообщать домашним. Я-то не могу оплатить их. Но и это не самая важная новость.

Самая важная из самых важных новостей последних 53 дней это то, что до моей части смогли добраться Яр, Пашок и Егор. Они пришли как будто из другого мира. Было невероятно радостно и странно наблюдать их здесь. Встретились мы на 50 минут, но у меня было ощущение, что увиделись на 1 мгновение. Мне показалось, что я говорил не затыкаясь, и они даже слово не успевали вставить в промежутки моей речи. А у меня столько накопилось за 53 дня проведенных здесь, что я ни с кем обсудить не могу. Я превращаюсь в словесную бомбу, которая взрывается в уши любого близкого мне человека. Что же будет дальше?

Пацаны привезли 4 офигительные книжки, и страх прочитать в местной библиотеке все, несколько отдалился. Еще теперь меня все видели в полевой форме и лысым. Почему-то это для меня теперь важно. Звонил после этого в Самару, мой внешний вид, получается, оценили)

Следующая радостная новость в том, что на предстоящей неделе у Инны ожидается пополнение в семье. Это очень радостно, хотя я в полной мере не могу это оценить по причине отсутствия, пока, семьи. В этом есть какая-то загадка. Ведь есть 2 человека, а потом раз и их стало 3, или, в данном случае уже 4. Это подозрительно)

10.12 День 54 Неделя 8

11.12 День 55 Неделя 8

Вчера все еще читал Шолохова «Тихий Дон». Очень монументальное произведение. За собой заметил: когда читаю большую книгу, стремлюсь ее прочитать как можно быстрее, у меня возникает некий азарт, кто кого, я книгу или она меня. Мне даже приходится себя сдерживать, чтобы я успевал насладиться книгой и смысл успевал усваиваться. Почему-то этот азарт всегда появляется. А тут еще и «Тихий Дон», такие книги в школе я еще не понимал. Собственно из-за таких соревнований с книгой ничего написать вчера и не успел. Прочитав «Тихий Дон», из монументальных книг осталась только «Война и Мир».

К плохим новостям. Вчера один, таки спалился с телефоном, и, у него его забрали, а роту телефонов на месяц лишили. В таких условиях, сдавать телефон и ждать, что его выдадут на выходные, становится бессмысленно. На присяге нужен будет телефон. Собственно, на тех, кто имеет 2 телефона, невыдача телефонов никак не влияет, а вот тем, кто имеет 1, становится сложно. Мы-то вообще не при делах, а звонить не можем. Сдавать своих, тоже никто не будет. Крыс никто не любит.

Следующей новостью явилось то, что столовая наконец-таки переехала в столовую и теперь мы вместе со всей ротой. Немного порадовался, а к вечеру заступил в наряд.

12.12 День 56 Неделя 8

Чего-то сержанты под конец наряда решили, что лучше наряда знают, что, когда, кому мыть. В результате простоял на час больше. Так-то не трагедия, только ноги последние дней 5 болят, ну ступни, да и в принципе раздражает.

Но сейчас не об этом. Попробую сформулировать мысль месяца. Мне кажется, я понял проблему СССР. Заключалось оно в большом проникновении армейской логики у гражданку. Каким же образом?

Вот если мы хотим делать хорошие каски в случае войны, то в мирное время у нас получаются плохие кастрюли. Потому что планируем-то делать каски, а делаем кастрюли. Если производство карандашей сплетать с производством патронов, как это было в СССР, то получаются плохие карандаши. При этом писать-то они будут, а кастрюли варить, но неинтересно как-то.

Слишком уж они все одинаковые будут, а разнообразить не можем, ведь планируем-то каски с патронами делать! И так со многими повседневными вещами.

Вторая логика следующая: у военного 2 комплекта формы – полевая и парадная, а раз в СССР равенство, в том числе и полов, то для чего женам военных, да и вообще кому бы то ни было, больше одного выходного и одного повседневного костюма? Потребности же обеспечены будут. Для чего больше 1 комплекта зимней обуви? Ведь мы же ей от холода защищаемся. Все строго функционально – защита от холода. А зачем вам 2 пара? Две же вы не наденете. Вы лучше вторую отдайте нуждающимся. Но такая логика для гражданки не подходит. Да и в принципе для обычного человека.

Третья мысль, в том, что оказывается армия это мать синдрома Вахтера.

13.12 День 57 Неделя 9

Я таки победил «Тихий Дон». К концу книги становилось все интереснее, я будто прожил годы революции 17 года. Осилил я его еще вчера ночью, во время наряда, но почему-то не написал об этом.

В роте начали готовиться к новому году. Из новогодних символов у нас есть елка 2 метра высотою. С гирляндой и украшениями. Поначалу она казалась незнакомой гостьей, но к концу дня уже создавала настроение. Расположение тоже украсили. У нас висят баннеры с полководцами, теперь они обернуты мишурой. Так что солдат поздравляет не дедушка Мороз, а дедушка Суворов.

На НГ солдатам выделяется 1 мандарин и 1 конфета, шоколадная. Чтобы у нас не треснула морда от такого изобилия, было решено скинуться на проведение праздника. Решили, что будет курица, картошку, оливье, сыр, колбасу, фруктов, ну и газировки. Ничего сверхъестественного, но в условиях армии это необычно и напоминает, что помимо армейской жизни есть еще и другие. Командование у нас в принципе человечное.

Совсем забыл – гвоздем украшения нашей роты, стал 2-х метровый снеговик из пластиковых стаканчиков. Его Диман Р. делал примерно сутки. На снеговика ушло примерно 600 стаканчиков. Засунули внутрь гирлянду, повесили распечатанные пуговицы, глаза и улыбку, а сверху огромный колпак из ватмана. Монументальная вещь. Я бы сфокался и выложил в инсту, но мне не на что.

Смотрим камеди, все-таки как же они четко все делают. Чувствуется огромный опыт.

14.12 День 58 Неделя 9

Чего-то помылись, вот.

Вчера хотели шаву заказать, но не получилось. А вы думали, доставка только в квартиры возможна? Если вы так думали, то доля правды в этом есть.

15.12 День 59 Неделя 9

Таки выдали телефоны, сегодня поговорил вообще со всеми с кем только смог. Говорят, Инна родила дочь, но имени пока еще нет. Пытался дозвониться, чтобы поздравить, но не смог, думаю у нее есть сейчас дела поважнее))

А тем временем осталось чуть больше 2-х недель до Нового года.

16.12 День 60 Неделя 9

Сегодня у мамы ДР, а поздравить смогу только в конце недели. Такие вот армейские реалии.

Сегодня занимались строевой. Командование довольно нашем маршем, говорят лучшие подразделение в школе. То, что мы раньше всего прибыли, дает о себе знать. А темпы подготовки не снижаются. Зато на хорошем счёту и нам больше можно. Список прочитанных произведений достиг 30. Это радует. До присяги надеюсь довести до 40. Да, обучение поварскому делу займет какое-то количество времени и сил на обучение. Заниматься физическими упражнениями не хочется, да и бегать люблю больше чем качаться, а тут еще строевая энергию отнимает, да и формы неудобная.

17.12 День 61 Неделя 9

Сегодня впервые занимался строевой с оружием. Чувство новизны возникшее в начале занятия, к концу немного поугасло. Тренировали в основном строевые приемы. В целом я, да и весь взвод, когда тренируем строевую, старается. Осознание того, что военные должны уметь ходить строевой, присутствует. Все стараются, а прапор за это называет нас Рексами.

Занимаясь строевой с оружием, пришла мысль, что место для занятий с оружием – на стрельбище.

Вообще когда дали автоматы, я смотрел на него, и обращался с ним, так же, как если бы пожилым людям дать айфон 10. Штука вроде и полезная, но как правильно обращаться – неизвестно. Хотелось научиться. Жаль, что мы в призывной армии и нам стать профессиональными военными в рамках срочной службы не дадут. Особенно, учитывая, что мы повара.

Вообще, когда я уезжал, часть знакомых с опаской говорили – ведь могут в горячую точку отправить. В принципе, отвечая на вопрос, а хотел бы я? Я ответил бы - нет. Возможно, потому что не умею. И кто знает, как я отвечу если бы выучится? Такая мысль возникла у меня, когда я тренировался с оружием. Я чувствовал ответственность, но не страх. Сейчас я военный, а у военных задача – родину защищать, уметь обращаться с оружием, а профессиональные военные в горячих точках, там они не словом, а делом подтверждают свое звание военных.

Я думаю для военного побывать в горячей точке – профессиональный интерес.

Есть у нас правда и такие сержанты, которые ничего кроме школы или шараги закончили, но неизменно ходят по части и ноют, что зарплаты-то маленькие, а делать-то ничего не охота. Хотя в армии все возможности для поднятия своей зарплаты. Взять хотя бы физические нормативы – их сдача прокачивает вашу зарплату минимум на треть, а максимум на 90%, в зависимости от результатов.

18.1 День 62 Неделя 9

19.12 День 63 Неделя 9

Вчера заступил в большой наряд. Обычный наряд это когда всего 3 человека – дневальные, большой - когда еще КПП, патруль и штаб. Я попал в штаб. Руководил нами Сулейман – такой же призывник, но призванный на полгода раньше. Довольно спокойный. Чувствуется полученное высшее образование. Вообще люди с высшим отличаются спокойствием, возможно, потому что необходимо сидеть на лекциях и делать длинные задания дома.

К другим важным новостям сегодняшнего дня, а вернее ночи. Сейчас в три часа ночи , можно с уверенностью сказать, что это первая ночь автоматов по продаже еды и кофе в нашей части. Их установили вчера вечером. Это важное событие, поскольку в них не только дешевле чем в чипке, но и еще ходить никуда не нужно, ведь отпускают в чипок очень редко и не всех.

20.12 День 64 Неделя 10

21.12 День 65 Неделя 10

Вчера был странный день. Приехало новое пополнение, и нас стало около 100 человек, много народу. Еще как-то получилось, что из нашего взвода нужно было 7 перекинуть в 1 роту. Прапор выбирал самых бестолковых или тех, кто ему не нравился. Я попал в это число. Думаю, это потому что я слишком умный.

В общем, приводят нас в 1 роту, но прапора 1 роты не дураки, и просекли, что им какую-то хрень хотят впарить. Из 7, 2 в госпитале, 1 с грыжей, 1 с 9-ю классами, 2 случайных и я. Выяснив эту тему, 1 рота отправила нас обратно. По результату я в 3 роте, снова. Это хорошо.

Дочитал Кинга «Под куполом». Те же 1100 страниц, что и «Тихий Дон». По сравнению с ним, «Под куполом» более простое и захватывающее произведение. Захотелось просмотреть сериал по этой книге.

Выдали телефоны, говорил с друзьями и близкими, это держит в тонусе. Егор говорит, что сегодня день зимнего солнцестояния, но есть информация, что он завтра. Лучше бы ему быть завтра.

По СТС шел терминатор, что-ли, а в рекламу еще и трейлер, историй звездных войн, что-ли. И везде играла Эмили Кларк. Как же она хороша.

I`m Rastafarian, targarien…

22.12 День 66 Неделя 10

Дню зимнего солнцестояния лучше бы быть сегодня, потому, что сегодня ровно 300 дней до дембеля и это символично. Почему символично? Не знаю. Но символично. Отличный день.

23.12 День 67 Неделя 10

Чего-то подустал. Ожидаю Нового года. По-видимому, не только я, тк строевые короткие и мы особо ничего не делаем. Да и научились мы, строевой ходить.

Короче наблюдение. Сослуживцы используют что-то вроде жевательного табака, вместо курения. Так вот, этот табак у них многоразовый. Один раз во рту подержали, потом в пакет или салфетку завернули и – до следующего раза. Фу. Все равно, что прилипшую жевачку к парте жевать.

24.12 День 68 Неделя 10

Строевая была короткой. Мы в принципе можем. На плацу учились подразделения вновь прибывшие, мы проходили мимо. Прозвучала команда «Сче-е-ет» и последовал гром отклика отделения «И-и-и-раз». Гром отклика заглушил все звуки на плацу. И на мгновение воцарилась тишина. Четко идем. Держим строй. Пока этого никто, кроме нас, этого не умеет, мы в центре внимания. Земля дрожит под нашим маршем, отклик «И-и-и-два» вновь глушит все звуки на плацу. Чувство силы отделения и строя сейчас в каждом из нас. Понятно почему строевая – это основа армии.

Смотрели Муз-Тв. Почему то Билли Айлиш со своей песней «Bad Guy» не вызывает никакой реакции, а вот клипы Лободы, Арианы Гранде, Юлианны Карауловой всегда заходят на ура. Хм, есть что-то у них общее. Жаль, что Селену Гомез не показывают. Нравятся мне карие глаза и темные волосы у девушек. Весьма.

25.12 День 69 Неделя 10

26.12 День 70 Неделя 10

2:30 ночи на 26 декабря, снова в наряде, но сейчас сам вызвался. Это стратегический расчет, что бы в праздники не стоять его, да и в принципе ночью, наряд – штука неплохая. Сидишь, своими делами занимаешься, а все пока спят.

Тут пока наряд принимали, случай произошел – мы никак наряд принять не могли. Происходило это из-за того, что старосуточный наряд никак не мог уяснить, что расположение роты, при сдаче наряда, должно быть чистым. Они считали, что раз народ ходит – убираться не обязательно. Мусорку опустошить, тоже, видимо, не царское дело.

Вместо того, что бы убраться, то есть, выполнить прямые свои обязанности, гораздо лучше просто стоять. Что бы, не растерять боевой дух, нужно отказаться от ужина, и самоотверженно заявить, что готов отстоять еще один суточный наряд прямо сейчас – пусть все знают, что ты мужчина и не поддаешься на провокации. Если дух ослаб, и ты все-таки взялся за веник и совок, то для его поднятия, необходимо немедленно выбросить весь сметенный мусор в шкаф. У такого вот, клоуна, я и принимал наряд. В конце концов, сержант попросил нас так принять наряд, чтоб прекратить этот бесконечный поток бреда. С этим типом потом командование пусть разбирается.

27.12 День 71 Неделя 11

Сегодня 27 декабря, шел дождь. Серость, туман. Ждем новый год. Готовлюсь стать французом(Бредет сквозь лампочки салют, бесснежный новый год…). Сонно. Все серо Серое небо, серая земля, серые казармы и панельные дома. Если бы я снимал фильм про «Сталкер», то старые военные базы Наро-Фоминска – идеальные декорации. Практически все , советской постройки, часть разрушена, часть разрушается. Впрочем, я привык. Да и ненадолго мы тут – до лета.

Сейчас скорость прохождения дней сложно заметить – они одинаковые и похожи друг на друга, как в дне сурка. Понемногу складываются, дни в недели, а недели в месяцы. Раз, 4,5 недели и месяц готов, служи следующий.

28.12 День 72 Неделя 11

29.12 День 73 Неделя 11

Мост в Терабитию – превосходный фильм, показывали по Тв3. Такие фильмы попадают в душу. В части все находятся в предвкушении нового года. И нового месяца. Уже третий идет, вот закончится он и останется служить 9 месяцев. А 9 месяцев, это как известно не 12.

30.12 День 74 Неделя 11

Отдыхаем, готовимся к НГ. Скинулись на НГ, а закупили хозяйственное обеспечение роты. Спору нет, дело нужное, но это, черт, обидно.

31.12 День 75 Неделя 11

Что-то подустал, в последний день года. С утра строевая, потом уборка. Сейчас 17:07, на кухне завершают готовить еду на вечер, в роту уже принесли столы и готовимся их расставлять.