телеграм
July 1, 2018

Кейс: 100 бесплатных подписчиков в Телеграм в тематике "Маркетинг"

Если у вас есть и планируется свой канал в Телеграм, то наверняка вам интересны бесплатные способы привлечения подписчиков.

Одним из таких способов являются подборки из 5-7 каналов на условиях взаимопиара. Гуру продвижения рекомендуют организовывать такие подборки самостоятельно. Я организовала 2 и хочу поделиться опытом.

Почему я не стала участвовать в чужих подборках?

Потому что я не нашла достойных вариантов для аудитории своего канала. Рекламировать вязание, открытки, рукоделие, даркбиз и крипту в канале про маркетинг на мой взгляд - это дно. Участие в таких подборках принесет больше вреда чем пользы. У меня серьезная бизнес-аудитория, которую я ценю и распугивать сомнительным контентом совсем не хочется.

Я подумала и решила, что самостоятельно выберу каналы, проверю их контент и упоминания на Tgstat, и только потом возьму их в подборку. Это с одной стороны правильно, а с другой - по объему работы тянет на запуск стартапа, а это - занятие не для слабонервных.

Как я организовала подборку

Сначала создала чат и преобразовала в супергруппу, чтобы контент был виден всем с самого начала и написала пост с правилами участия.

Потом выбрала каналы на Тгстат с похожей численностью в тематиках маркетинг и бизнес, просмотрела те, которые не накручивались ботами и стала рассылать приглашения на участие в подборке.

Немного цифр:

  • Разослала приглашения: около 50
  • Ответили: около 20
  • Согласились на участие: 10 админов, двое отказались накануне.
  • Приняли участие: 8 админов.
  • Количество подборок: 2
  • Результат для канала: +100 подписчиков (+41 в первой и +59 во второй)

Конечно, выглядит заманчиво, но есть еще цифры:

  • Потраченное время на отбор каналов и рассылку предложений: 8 часов.
  • Сколько раз я вышла из себя: 3
  • Скольких админов забанила: 2
  • Сколько раз меня проигнорировали: 30
  • Сколько раз мне отказали: 18
  • Как скоро участники начали ссориться в чате: через час после добавления.
  • Сколько раз участники не соблюдали условия размещения: оба раза по 1 участнику. Но после сообщения в личные сообщения сразу исправляли.

Как видите - плюсы и минусы в балансе. Я встречаю мнения о подборках либо резко положительные (бесплатный способ), либо резко отрицательные (неэффективно). Моё мнение как было нейтральным, так и осталось. Эффективность есть, но при условии, что участвуют качественные каналы. Сложно организовать первую подборку, вторая уже идет по накатанной.

Результаты участников первой подборки:

@kubeyevcom: 1154 > 1176 (+21)

@eskeeti: 1035 > 1056 (+21)

@yourcontext: 1455 > 1476 (+21)

@prodaemlegko: 1131 > 1185 (+54)

@masha_pro_marketing: 1204 > 1245 (+41) - мой канал

Среднее: +31 подписчик

Результаты участников второй подборки:

@ibooksmp3 – 1312-1389 (+77)

@smmhard – 1211-1264 (+53)

@fin_win – 1332-1406 (+74)

@yourcontext -1561 – 1595 (+34)

@syeshslona – 1218 - 1251 (+33)

@kubeyevcom – 1170 - 1188 (+18)

@masha_pro_marketing – 1333 - 1392 (+59) мой канал

Среднее: +50 подписчиков

Если вы хотите организовать подборку, то вот инструкция, как это сделать:

  1. Создать чат, преобразовать в супер-группу
  2. В первом сообщении написать правила участия. Определитесь сразу, ставите подбор в канал организатора или нет. Если нет - пропишите это в условиях.
  3. Выбирать для рассылки приглашений только активные каналы, которые закупают рекламу, лучше которые уже участвовали в подборках, чтобы не пришлось им объяснять всё с нуля.
  4. Помните о том, что Вы организатор - это значит, что вы устанавливаете правила и следите за их соблюдением всеми участниками.
  5. Определите дату подборки и условия - время размещения, сколько в топе.
  6. Попросите участников сбросить заявку в чат в формате @юзернейм+описание канала 200 символов #дата
  7. За 1-2 дня до подборки напомните о ее выходе и подготовьте пост, пришлите его в чат.
  8. Проконтролируйте, чтобы все участники прислали уведомление из контроллер-бота о запланированном посте в установленное вами время.
  9. В день выхода поста проверьте, чтобы все разместили подборку, контролируйте время нахождения в ТОП и время удаления. Нарушителям пишите в сообщения, напоминайте про правила участия.
  10. По итогам подборки сделайте пост с информацией по количеству прироста подписчиков по каждому каналу (Тгстат поможет) и опубликуйте его в чате.
  11. Поблагодарите участников подборки.

Если вам понравилась эта статья - подписывайтесь на мой канал в Телеграм и добавляйтесь в друзья на Facebook.