телеграм
June 1, 2018

Мой опыт в Телеграм. Кейс - 500 подписчиков по 4 рубля в тематике Маркетинг

Коллега попросила рассказать, как у меня получилось получить 500 подписчиков на свой канал по 4 рубля в условиях блокировки. Но я думаю, что нечестно будет рассказывать только про успешный кейс и расскажу всю историю как оно было без прикрас.

Если вам интересен только кейс - пролистайте до подзаголовка Решение-Кейс.

Первые подписчики

Оповестила друзей в соцсетях и попросила подписаться - это дало мне первые 18 подписок.

Еще 5 человек добавила из телефонной книги. Итого - 23 подписчика.

Попросила подругу разместить меня в чате на 120 чел, пришло еще трое. Итого 26.

Разместилась в нескольких каталогах - никто не пришел. Кроме нескольких админов, которые предложили в личку купить рекламу.

Боты, взаимопиар или органика?

И тут у меня возникла дилемма что делать дальше. Перед закупом рекламы надо было нарастить канал хотя бы до 200 подписчиков. Варианты - накручивать ботами, или попытать счастья со статьями на vc.ru и других подобных ресурсах, которые приведут мне органический трафик. А может делать подборки, которые многие советуют?

Статьи на внешнем ресурсе

Конечно вариант с крутой статьей на крупном ресурсе был интересный, и я три дня его изучала. Есть нюансы:

1) На такие сайты нужны уникальные тексты, которые Вы нигде ранее не публиковали, в том числе и на своём канале в Телеграм.

2) Ссылки с внешних ресурсов не работают, если у человека не включен VPN. Я пробовала разные варианты и t.me и t-do.ru. Пользуюсь Windows 10 и Google Chrome - у меня не работает. Ниже скрин - как это выглядит без VPN.

3) Не факт что у читателя будет свой аккаунт в Телеграм, и после того как он увидит неработающую ссылку, он просто закроет страницу. А вкладываться в продвижение чужого ресурса мне не хотелось.

Боты

Я взвесила за и против и... купила ботов. Хотела купить 100 - но что-то пошло не так, на сайте высвечивалась ошибка, и я случайно оплатила их 4 раза. Когда я увидела количество подписчиков - 399, то сразу же удалила сотню, а 30 сбежали сами. В течение последующих двух недель по мере роста канала, я каждый вечер за чашечкой чая удаляла от 5 до 50 арабов и индусов из аккаунта.

Взаимопиар и подборки

  • Что касается ВП - я просмотрела каналы с численностью 20-300 человек в своей тематике и не нашла подходящих. Либо там была такая же картина как у меня на тот момент - 20 просмотров, либо это были брошенные каналы. Интересные каналы активно развивались, и пока я думала, у них было уже не 300, а 500 подписок.
  • Ну и опять же, совесть не давала сделать этот шаг, ведь я понимала что мои друзья и боты никому не нужны как аудитория для ВП. А если еще и с другой стороны будет такая же картина, то ещё и друзья отпишутся.
  • Против подборок сыграл еще тот факт, что я увидела результат подборок каналов с 300 подписчиками. Прирост 1-3 человека. Да уж, всего 700 подборок - по одной в день и через 2 года вы у цели, если ваши подписчики не сбегут раньше.

Реклама

Цели и бюджет

Я определила первую цель как 1000 подписчиков и выделила на это 5000 рублей. Это вдвое меньше, чем средний бюджет, обычно его оценивают в 12 000. Но я маркетолог, который привык решать сложные задачи.

Первый блин комом

Первый закуп обошелся мне в 300 рублей и за эти деньги ко мне пришел 1 подписчик. А я старалась, делала нативный пост без прямой рекламы с упоминанием в конце, который админ обещала оставить навсегда. Но обещать - не значит жениться, мой пост удалили, а один подписчик стал мне уроком - всегда делать упоминание в начале поста.

Новые грабли

Когда я пожаловалась на свой неудачный первый опыт знакомому админу - мне посоветовали "хороший канал", с которого гарантированный приход не меньше 80 человек, а цена 450 рублей. Я закупилась и поначалу обрадовалась новым подпискам. Пока не стала просматривать их профили. Живых оттуда пришло человек 20-30, а остальные - школьники лет 12-16! Я смотрела аватарки и удивлялась, как же так я ошиблась третий раз подряд. Но зато получила опыт! Сейчас при выборе каналов для рекламы просматриваю историю упоминаний - и 80% тоже у них побывали - мне смешно и уже не так обидно. Теперь открещиваюсь от предложений с названиями "бизнес-мотивация-идея-успех" по 450 рублей и периодически чищу канал еще и от школьников.

Посвящение прошла

После того как я трижды лоханулась с ботами, которых мне втюхали в 4 раза больше, с одним подписчиком за 300 рублей и с сотней школьников я стала внимательнее. Теперь при отборе каналов я предпочитаю авторские, которые в 2-3 раза дороже, но с серьезной живой аудиторией.

Минус рекламы в авторских каналах - это цена подписчика, аудитория избирательна и для молодых каналов редко бывает меньше 20-30 рублей. А при моем бюджете мне нужно было стремиться к 5 рублям.

Решение - кейс

Чтобы повлиять на эту ситуацию я использовала классическую стратегию привлечения на полезный контент. Написала большой чек-лист по Инстаграм на 105 пунктов. Потратила на это 12 часов и вложила в него тезисно почти все, с чем работала последний год и что узнала про Инстаграм. Обычно за такое руководство просят подписку на рассылку или регистрацию на вебинар. Но я выложила чек-лист в общий доступ и сделала закуп в нескольких тематических каналах:

  • Продвижение в Инстаграм - 3 канала, 317 подписчиков за 1600 р (5 р подписчик).
  • Смм - 1 канал, 133 подписчика за 400 р (3 р подписчик).
  • Личный бренд - 1 канал, 52 подписчика за 200 р (3,8 р подписчик).

Таким образом, я получила 502 подписчика за 2200 рублей. Стоимость 1 подписчика составила 4,38 р.

Что было потом

После того, как контент на страничке обновился и чек-лист ушел по ленте наверх, средняя стоимость подписчика подросла до 8-9 рублей. За счет того что канал вырос и за счет того что в нем стало больше полезного контента конверсия просмотров в подписки выросла в 2-3 раза.

Новые факапы и выводы

Была еще пара неудач, когда реклама не зашла и стоимость подписки колебалась от 25 до 40 рублей. Моя ошибка - невнимательная проверка упоминаний и доверие к большому количеству просмотров.

  • У одного рекламодателя я обнаружила упоминания в некачественных каналах, которые льют ботов или мотивированных подписчиков (школьников), о чем сам админ даже и не знал, поскольку не заморачивался с оценкой профилей и подсчета целевых действий.
  • Во втором канале были накручены просмотры. Как показал опыт - ERR выше 40% после блокировки часто говорит о накрутке. Админы которые накручивают свои каналы, придерживаются рекомендованных показателей ERR до блокировки - 60%.
ЕRR - соотношение просмотров по отношению к подписчикам. Если подписчиков 1000 а просмотров 500 - то ERR=50%

Но были и хорошие примеры

В одном канале меня бесплатно разместили повторно (бонус от Вселенной), а в другом опубликовали мое интервью, и в сумме это дало мне около 50 бесплатных подписчиков.

Итоги

На момент написания этой статьи я потратила 4950 рублей, а количество подписчиков составляет 820. Даже с учетом того, что я нарывалась на стоимо��ть подписки 20-30 и даже 300 рублей, средняя цена подписчика в канале составляет 6 рублей. Таким образом, цель достигнута на 82%. Оставшиеся 18 процентов буду добирать с дополнительным бюджетом. Если вам интересно, во сколько обойдется первая тысяча - дайте знать, обязательно расскажу.

Выводы

  • Я не буду оригинальной - если вы молодой канал, то вам нужен либо бюджет, либо длительное время на ВП и подборки, либо годный контент, который снизит стоимость подписки. Хотя без хорошего контента в нише маркетинга на мой взгляд в долгосрочной перспективе делать нечего - популярность темы растет и вместе с ней и конкуренция.
  • Если Вы новичок в Телеграм - при планировании бюджета надо закладывать 10-20% на слив (или как маркетологи любят говорить - тесты) - это неудачный выбор канала, неудачное время, неудачный пост, неправильная ссылка - все что угодно может пойти не так. В этом и был мой просчет при постановке цели, как раз эти цифры я не учла.
  • Работать стоит только с адекватными админами, если что-то идет не по плану, они способны договариваться. Хорошие админы идут навстречу - советуют по времени размещения и формату поста, могут продлить время размещения, пересчитать стоимость рекламы, добавить запись в закреп.
  • Если спросить про скидку 2 из 3-х её сделают. Это снижает стоимость подписчика. На скидках я сэкономила примерно 10% бюджета. Хотя могла бы и 20, если бы не стеснялась делать это с самого начала.
  • Самый надежный способ отличить качественный канал от накрученного - проверить его упоминания tgstat.ru. Во-первых сколько их было, а во-вторых, на каких ресурсах закупалась реклама. Сами посудите, я пишу как привести 500 подписчиков за 5 упоминаний как успешный кейс и для этого серьезно потрудилась над контентом. А на что похожи в этом ракурсе каналы с 6000+ подписчиками с 10-15 упоминаниями?

Если вам понравилась эта статья - подписывайтесь на мой канал в Телеграм и добавляйтесь в друзья на Facebook.