July 16, 2021

Как я бизнес свой проанализировал

С помощью магии гугл таблиц и 3 ночей, танцов с бубном, войны с экселем и 3 кальянов, я сделал анализ своего бизнеса. Изучил все оплаты клиентов , которые были . Кстати, советую сразу всем хранить и собирать эту информацию , она крайне полезная. И хранить правильно упорядочить. эту информацию 1.5 дня ушло, что-бы просто нормализовать таблицу . Некоторые графы не заполнялись и пришлось информацию выдергивать еще из 3-4 источников.

Что я рассчитал:
1.Сколько в среднем денег за всю жизнь в моей компании приносит клиент.
2.Какой процент клиентов повторно покукпают услугу.
3. Окупаемость инвестиции

Выглядит это примерно так одна из таблиц:

СЛОЖНАЯ НЕПОНЯТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Это пи**дец. Сказать , что я в шоке ничего не сказать. Это как окунуться в прорубь с холодной водой. Что-то я сильно расстроился. Суровые цифры показали , что в среднем один клиент приносит ВЫРУЧКИ на 2500р. Себестоимость я еще точно не рассчитал, но она будет точно не менее 60% это без учета затрат на рекламу. По сути , что-бы не работать в минус на привлечение одного клиента у меня есть максимум 500р. Грустно 😰😰😰


По рекламе, я привлекал людей с помощью инвайта 3 месяца ... тут вообще приколдэс получился . Возвратность инвестиций составила 40%. Ну простыми словами я потратил 1000р на рекламу прокрутил через свой бизнес и в замен получил 400р. Вот я ИНВЕЕЕЕСТОООР


С одной стороны это грустно , я думал мои показатели по интересней будут, с другой стороны есть понимание над чем надо работать:

1. Надо уменьшать себестоимость услуги
2.Решение снизить цены на услуги было крайне не удачным. Думал, что будет больше денег в обороте, а по факту загонял себя в долги.
3. Увеличивать средний чек клиента .
а)Я думаю , что надо выходить как-то на крупных блогеров или Смм специалистов , которые будут оптом заказывать и много комментариев, а не распыляться, на микроблогеров и микро магазины.
б) Вернуть на прежнее место цены. А уменьшать цены возможно как акция разовая на 2-3 месяца для удержания клиентов.
в) Увеличить виды услуг , которые мы можем оказывать для клиентов


Вывод: Считайте цифры, они покажут реальную картину.