Chatbot development
November 5, 2021

Кейс: "Как я за 10 месяцев пандемии превратил захудалый бизнес в успешное предприятие и сделал крутой ремонт в трёшке с помощью 150 подписчиков в чат–боте”

ПРЕДИСЛОВИЕ

Три года назад я разбежался с партнером по бизнесу и решил навсегда завязать с рекламным производством. Продал всё, что о нем напоминало.

Занялся чат–ботами, которые заняли всё свободное время. Дополнительно изучал смм, копирайтинг, маркетинг, саморазвитие.

Читайте кейс до конца и узнаете, как с минимальными расходами и усилиями я увеличил доходы в 7 раз за 10 месяцев. Берите мой пример и используйте у себя

Старые клиенты не давали покоя. Звонили каждый день: "Возьми типографию. Хотим работать только с тобой".

Любому бизнесмену безумно приятно слышать такие слова. Но у меня ни желания работать руками, ни средств на тот момент не было.

Несколько месяцев долбили мой мозг. В итоге добили.
Думаю, раз постоянные клиенты есть, дополнительный доход не помешает.

Сказано – сделано. Влез в долги и купил новенькую цифровую типографию.

Стоит станок, печатает небольшие заказы старых клиентов, новые не приходят. Выхлоп уходит в ноль с расходами…

Незадолго до конфликта с партнером я купил квартиру. Он у меня даже отжать её грозился. А ещё братом называл. Знакомо?

Так вот. Пока типография работала в ноль, моя голова болела не об увеличении числа клиентов, а о ремонте квартиры. Точнее, где взять круглую сумме на этот ремонт. После покупки рабочие разнесли её под ноль, поставили окна и выровняли стены, пока не закончились резервы. Сами понимаете, жить там было нельзя.

Приходилось с женой и двумя детьми скитаться по съемным хатам. Все расходы улетали в трубу. Жирную бездонную трубу. Ремонт бесконечно отодвигался на второй план.

Порой ловил себя на мысли, что хочу прыгнуть выше головы и ничего не получится.

И как–то меня осенило: «Какой я слепой! У меня же есть всё, что решит мои проблемы и обеспечит через годик новоселье».

Надо лишь организовать процесс.

ПОГНАЛИ

Ненавижу вести соцсети, хоть и знаю, как там продавать. Обязаловка постоянно писать посты и тратить на них время меня никогда не прельщала. Несмотря на это, мне досталась по наследству страничка с 2200 подписчиков в Инстaгрaмe с прошлой фирмы. Решил её тоже использовать.

Что делал

Причесал и привёл в божеский вид страницу в Инстaгрaмe

Было
Стало
Стало

Обновил название и шапку профиля, чтобы типографию можно было найти в поиске. Оформил дизайн и определил общий стиль. Подготовил контент–план выхода постов. Основной задачей публикаций было повышение доверия через презентацию своей экспертности в купе с оперативным исполнением и качеством продукции

Разработал чат–бот в Телеграме, который взял на себя роль продавца и секретаря

Разместил в нём информацию о компании и прайс.
В контакты добавил ссылку на координаты офиса в Я.картах, чтобы можно было проложить в телефоне маршрут к адресу.
Создал цепочку из 3 приветственных писем, которые знакомили с компанией и услугами и повышали доверие:
– Пост знакомство;
– Отзывы и примеры работ;
– Цены и как можно сэкономить.

Таким образом, автоматизировал встречу клиента и его прогрев. На входе закрывал частые вопросы и возражения, которые отнимали бы время при консультации.

Клиент понимал свои выгоды, знал сколько ему это будет стоить и как можно сэкономить.

Когда продаж становилось меньше, с помощью рассылки выгодного предложения напоминал о себе. Работало безотказно. Число заявок увеличивалось.

Настроил и запустил таргетированную рекламу для сбора подписчиков и узнаваемости.

К слову сказать, с покупкой типографии пришлось создать новую фирму, о которой никто не знал, кроме моих старых клиентов, большая часть которых разбежалась по конкурентам.

Была поставлена задача вернуть старых и набрать новых клиентов. Обеспечить узнаваемость бренда.

ПРОЦЕСС ПОШЁЛ

15 сентября 2020 г. вышла первая публикация типографии в Инcтe.

Первый пост от 15.09.20

Первые продажи пошли именно из неё. Надо было подождать пока с рекламы наберутся подписчики в бот.

Для привлекательности чат–бота и удержания клиента каждому подписчику дал постоянную скидку в 5%.

И подумать не мог, что даже небольшая сумма экономии может так повысить доверие и обеспечить повторные продажи. Каждый раз заново переживаю момент, когда новый клиент радуется, что платит меньше даже на 40 рублей. Вижу, как он открывается и становится добрее что ли. А самое главное, всегда возвращается!

В бот вела не только реклама и посты в инcтe. Каждому клиенту в личной беседе я предлагал подписаться на чат–бот. Из 10 человек лишь 1 отказывался, но оставался клиентом.

Регулярные публикации в инcтaгрaме поддерживали рекламную кампанию в тонусе. Люди переходили с рекламы и видели живой аккаунт с качественным контентом. Это было важно для начала взаимодействия.

Постепенно подписчики бота и соцсети становились клиентами. Потом постоянными клиентами. Типографию я посещал набегами, делал заказ и бежал домой в онлайн — агентство chatbot.ru тоже требовало моего участия.

До конца 2020 года расплатился с долгами. Мечта о ремонте становилась ближе, но не менее пугающей. Тогда я думал, что для переезда надо 300к плюс минус. Не ожидал, что плюс окажется в итоге таким жирным.

26 февраля «вписался в драку», а там будь что будет.😬

К типографии и онлайну добавился ремонт, который пожирал время и деньги с бешенной скоростью. А цифры в чеках за материалы каждый раз вызывали истерику и панику.

НО! Оказалось, что мне достаточно тех 150! живых подписчиков бота, которые стали клиентами. Тем более получилось переманить у конкурентов крупных заказчиков.

166 подписчиков в боте на 02.11.21 г.

Я больше проводил времени в типографии, чем за работой в онлайне. В марте забросил соцсети, — не было времени на ведение.
Рекламу остановил ещё раньше,– хватало периодических напоминаний о себе через бесплатную рассылку в боте.

Последняя публикация от 16 марта 2021 г.

Сосредоточился на выполнении заказов и качестве ремонта. Мечта сбывалась на глазах.

За первый месяц «отлетело» 344 192 (вы же помните, что я хотел 300к потратить до переезда🤪). В этой сумме было 120к накоплений, остальное принесла типография.

До самого переезда пришлось крутиться, как белка в колесе. Мечтал об отдыхе и помощнике, который бы выполнял механическую работу.

11 июля 2021 г. случился переезд! Да, это была пустая квартира, которую наполнили нажитой за время скитаний по съёмным жилищам шкафы и диван. Но ремонт был завершён, можно было жить и докупать предусмотренные дизайн–проектом мебель и свет. Главное, что это была своя светлая, уютная трёшка с видом на море.

ИТОГИ

За 4,5 месяца с марта по июль 2021 года было потрачено на работы и материалы 986 988 р.Почти вся сумма пришла с типографии. Это чистая прибыль за минусом расходов на материалы, расходники, налоги, текущие расходы на семью, обучение детей и даже два выезда в отпуск в январе и июне.

Начало ремонта
С ремонтом

С помощью связки чат–бот – инстaгрaм – таргетированная реклама удалось за 10 месяцев с сентября 2020 г. по июль 2021 года повысить доход компании в 7 раз с 30 000 до 200 000 рублей в месяц.

После загрузки типографии заказами отключил рекламу и перестал вести соцсети.

В остальном помогал чат–бот

Экономил время и прогревал потенциального клиента.Клиент знал, что хочет и заказывал без лишних вопросов.Бот знакомил новых подписчиков с компанией , услугами, отзывами, ценами и акциями.

Это было важно, потому что в типографии много времени занимают предварительные согласования

Экономил деньги.Экономия времени позволила обойтись без помощника и лишних расходов.

Удерживал клиента

Новый подписчик получал внимание бота и скидку.Я был уверен, что клиент не потеряется

Обеспечил повторные продажиПолезные, информационные, выгодные письма приходили каждому подписчику и напоминали об услугах типографии, выделяли из конкурентов.Сезонные предложения помогали понять подписчикам, что можно заказать в типографии.

Что дальше

В сентябре я снял офис в самом центре города и перевёз туда типографию. Взял на работу двух сотрудников и усилил воронку продаж в чат–боте. Ещё больше автоматизации — ещё больше экономии.

Подготовил лид магнит для привлекательности предложения и подготовился к увеличению заказов и подписчиков с рекламы.

В бот добавил форму для обратной связи, с помощью которого я контролирую сервис и качество заказов. Отзыв недовольного клиента позволит оперативно уладить ситуацию и удержать его. А отзыв довольного идёт в соответствующий раздел бота и на сайт для повышения доверие к фирме и облегчает новому клиенту сделать первый заказ.

Но это история уже другой кейса...

Сейчас типография работает без моего непосредственного участия, приносит стабильный доход. А я плотно занимаюсь чат–ботами и воронками продаж.

По себе знаю, чтобы принять правильное решение, лучше сначала попробовать.

Потому предлагаю вам начать с пробника чат–бота
всего за 390 рублей,

который будет:

  • собирать клиентскую базу,
  • присылать отзывы,
  • контролировать и повышать качество обслуживания,
  • рассылать подписчикам выгодные предложения,
  • напоминать о вас

Первый результат увидите уже в первые дни.

Читайте подробности по ССЫЛКЕ, заполняйте заявку, и уже завтра пробник чат–бота начнёт помогать вашему бизнесу.

Число пробников ограничено. Поторопитесь, завтра такого предложения уже не будет