транскрибация
March 28, 2020

Почему глупые люди счастливее (феномен Дональда)

Почему умные люди так часто полны неуверенности в себе? Так часто несчастны, что они не имеют возможности наслаждаться этой жизнью, в то время как глупые люди идут по жизни словно это рай? В то время как глупые счастливы, даже если катастрофа, к примеру увольнение, развод или болезнь, даже если катастрофа уже накрывает их как туча?


Сегодня хотел бы ответить для вас на этот вопрос!

Представьте, что вы хотите пересечь каньон, и есть только один путь. Через этот каньон тянется веревка от одного края до другого. И Вам нужно перейти по этой верёвке. И Вы ступаете на эту веревку осторожными шагами, потому что Вы знаете, что:

если я сделаю неправильный шаг, если я не сосредоточусь на секунду, я сорвусь в бездну и разобьюсь.

Рядом натянута другая веревка и представьте, что на эту веревку ступает глупый человек и он говорит:

Да ладно! Не так уж это и сложно! Я видел это пару раз в цирке. И я смогу!

Он уверен, что может сделать это. Он даже не осознает опасности и глубины, которые там скрываются и поэтому идёт, возможно даже весело, пока умные ломают себе голову и боятся, что могут сделать неверный шаг. Я думаю это хорошая метафора, которая показывает разницу между умными и глупыми людьми. 

Глупый человек хорошо защищен своей глупостью, он не видит глубин жизни, не видит опасности жизни, пропасти и рисков жизни. Человек умный всегда видит, что было бы возможно. 


Интеллигентный человек, который, например, пишет газетную статью, сразу же знает:

я мог бы сделать лучше. Я мог бы изменить это, оптимизировать то... 

И он недоволен собой. Он задает себе вопрос:

хорошо ли я это сделал?

С другой стороны, глупый человек, если он когда-нибудь вообще напишет статью, говорит:

Черт возьми! Почему я родился только сейчас, а не во времена Гёте? Я мог бы стать новым Гёте!

Как я пришел к сравнению со статьями? 
Я был редактором в течение многих лет и, конечно же, я получал статьи от фрилансеров, и среди них были два лауреата премии Киш, которая являлась самой высокой журналистской наградой, которую только можно было получить в Германии. Сейчас она называется по-другому, она называется премией Анри Наннена. И эти два замечательных журналиста, привлекли моё внимание тем, что у них всегда были крайние сомнения в себе. Они говорили:

Я сейчас отправляю Вам статью, но я должен сказать, что с нею еще не все в порядке. Может быть и лучше. Ещё есть что улучшить.

и другие люди, которые едва могли написать свои имена на бумаге, присылали мне статьи со словами:

господин Верле, это лучшая статья, которую мне когда-либо удалось написать! Вы можете опубликовать её без редакции.

Этот пример отчетливо показывает, что глупый человек, не распознает неиспользованные ресурсы и потому не сожалеет о том, что не может их использовать и это также защищает их от жизни в страхе и панике. 

Интеллигентный человек думает о том, что может произойти дальше? Вечером, ложась спать, он знает:

я проснусь утром. Это очень даже вероятно. Но может случиться так, что сегодня вечером что-то произойдёт и у меня случится сердечный приступ или инсульт и я больше не проснусь. 

Глупый человек этого не понимает. 


Интеллигентный человек видит, когда назревает экономический кризис и его работе угрожает опасность. Глупый человек, сидящий рядом говорит:

ах, моя работа гарантирована навсегда. Что вообще такое экономический кризис?

То есть, отсутствие глубины мысли защищает глупых людей от состояния несчастности, размышлений и неуверенности в себе. 


Теперь Вы можете задать мне вопрос:

лучше быть глупым? Должен ли я скинуть свой разум как пиджак и идти по миру глупым и счастливым?

Я хочу сказать Вам всю правду, я же обещал. 


Это правда, что глупый человек счастливее и беззаботнее, но счастье глупого человека относительно и поверхностно и я считаю, что счастье умных людей встречается реже и зачастую омрачено самокопанием и прочими мыслями, но когда умный человек счастлив, то это счастье имеет гораздо большую глубину и наслаждение им гораздо интенсивнее.


Это очень интересно, что настоящие истинные чувства происходят из полярности, возникают из противоположностей. 


Если взять великих юмористов, таких как Курт Тухольский или Вильгельм Буш, то они не были действительно весёлыми персонажами по жизни. Они много страдали. Тухольский, например, перенес бесконечные операции. Это означает, что люди могут получить свое счастье и от несчастья, и я думаю, что истинное счастье можно получить и в неприятности, с определенной глубины. 


И теперь я хотел бы процитировать Бертрана Рассела - английского философа, сказавшего:

...это досадно, что дураки настолько уверены в себе, а умные настолько полны неуверенности...

Это чертовски умная цитата, будь то неуверенность в себе или сомнение, можно использовать оба понятия. Чертовски умная цитата! 


Я хочу обратиться к умным людям. 


Предполагаю, что Вы читаете это. Я хотел бы призвать Вас принимать решения, позволяющие делать то, что вы хотите, даже если вы знаете, что рискуете.


Давайте возьмем деторождение.
Менее интеллигентный человек просто производит детей на свет. Его не заботит, что с ними будет и как он о них позаботится. Интеллигент думает, а хочет ли он, вообще, детей? 

какую ответственность я беру на себя?


и возможно, он будет думать так пока не истекут биологические часы и он больше не сможет производить потомство. Но хотим ли мы, чтобы глупые размножались, а умные - нет?


Это также призыв к умным людям, чтобы они, хоть иногда, закрывали глаза на определенные вещи и позволяли себе думать, что 5 - это четное число. Чтобы они чаще принимали решения действовать, рисковали чаще. Относились к проблемам серьезно, но и были в состоянии встряхнуться и двигаться дальше вперед.

Мартин Верле - автор и консультант по карьере.
Транскрибация, перевод с немецкого и редакция Посереть жизни 28.03.2020

Исходник: youtube ролик от 24.03.2020

Мы не имеем никакого отношения к автору и воздерживаемся от оценки содержания.

По вопросам сотрудничества обращаться сюда

Подписка на канал бесплатно

Так же имеется группа для неисправимых фанатов WhatsApp. Для вступления в группу вышлите на номер +4915792378263 кодовое слово «@poseret»