September 19, 2019

Симбиоз дизайна одежды и архитектуры. Глеб Киренков

Для более детального понимания сущности Глеба стоит описать его достижения и ту атмосферу, в которой он живет/создаёт/общается с людьми.
Мы встретились с Глебом в коворкинге "Collider". На сегодняшний день, это эпицентр современных Стартапов, с очень дорогим дизайном и ламповостью повсюду. Многие идеи Глеба реализованы в дизайне этого пространства. Некоторые объекты его личная работа, созданная в рамках студии "Hardkea".

Collider bar.

Жизненный путь Глеба, как создателя, можно разделить на два этапа, где первый - это бренд techwear одежды "Nameless", история начавшеяся в 2015-м году, дойдя до показов в Берлине, создав комьюнити вокруг освещения идеологии techwear, и лаконично закончив производство одежды.
"NO DIPLOMA ARCHiTECTURE" второй этап, в котором продолжается видение артиста. Кажется, что это следующая версия Nameless, но уже в более высокой форме.

Как и многие, Пост Блог узнал про "NO DIPLOMA ARCHiTECTURE" во время совместной работы с "Omanko", где был представлен бетонный журнальный столик:

Omanko x NO DIPLOMA ARCHiTECTURE


Пост Блог: Как ты связался с ÖmankÖ?

Глеб: Артём подписался на меня в Инстаграме тем летом. Как сейчас помню, это был конец июля – начало августа, жара была. У нас был временный офис на «Хлебзаводе» у "HARDKEA" и у других проектов инвесторов, нас всех посадили на 300 квадратов openspace - пространство без стен, только несущие колонны. На меня подписывается Артём Ермилов. Я пишу:

— Привет (Глеб)

— Привет (Артем)

— Есть возможность поговорить? У меня есть идеи (Глеб)

Потом я с ребятами из TECHUNTER magazine пошёл в NIKE на workshop ÖmankÖ и там мы с Артёмом познакомились лично. Через пару недель мы встретились в ресторане «КМ 20» и обсудили идеи касаемо мебели.

Б: Если деньги как инструмент, как возможность двигаться, позволил ли NAMELESS тебе двигаться?

Г: NAMELESS позволял двигаться. Мы дошли до Берлина — до фэшнвика. После него я чётко понял, что так, как мы двигались раньше, двигаться дальше нельзя. Нужно было делать широкий джамп. Тут оказалось, что не все на это готовы. Не все готовы где-то пожертвовать своим личным комфортом. Даже личным некомфортом. Как оказалось, были в команде люди, которые готовы очень много говорить, ничего не делать и продолжать жить с родителями. Были личные моменты: например, при девушке не обсуждать деньги, потому что денег нет у человека нет. Чувак, у нас есть, сука, товар, давай продавать и у тебя будут деньги. У кого-то там ипотека, жена...

NAMELESS presentation //BNWT

Б: В NAMELESS вы поставили точку?

Г: Знаешь, нет, NAMELESS даёт до сих пор хорошее движение. Я встречался с Элджеем, показывал ему, по сути, куртки NAMELESS. Он говорит: «Что за бренд?». Я говорю: «бренд закрыт, сейчас у меня новый проект, который я буду вести от себя». Он говорит: «Всё, не вопрос». Даже то, что уже закрыто, даёт движение дальше. Пускай не в NO DIPLOMA ARCHiTECTURE, но для моего личного бренда как дизайнера. Люди увидят Элджея в куртке, которую сделал Глеб Киренков, кто такой Глеб Киренков? Это парень, который объединил людей под брендом NO DIPLOMA ARCHiTECTURE

Б: Пара вопросов про techwear. Их уже особо некому задать, а ты можно сказать родоначальник идеологии в Москве…

Г: Я наверное не побоюсь согласиться с тобой.

Б: Можно ли сказать, что techwear — это субкультура?

Г: Да.

Б: Это не то, что бы чуваки, завязанные на очень технологичной одежде, это всё-таки субкультура, которая подразумевает под собой очень многое.

Г: Я даже тебе более того скажу: у нас есть представители этой субкультуры. Когда мы начинали NAMELESS, был тех-паблик TECHUNTER, получивший развитие в печатную версию журнала. От него отпочковалось Nameless. Я занимался больше NAMELESS, Александр Забелин — журналом. Впоследствии я вышел из журнала, и сейчас им заведует и владеет Александр Забелин. Иван пришел в команду как фотограф и контент-мейкер позже. Сейчас он своего рода философ — тот, кто двигает философию и субкультуру TECHUNTER. Они участвовали в выставке в Мюнхене, там был представлен стенд, посвященный этой субкультуре и где были, арты, музыка, манифесты на трёх языках: английском, русском и немецком. Тему манифестов мы еще начинали в NAMELESS: у нас на витрине магазина был текст, всегда подходили люди и читали его. если сейчас посмотреть Youtube-канал TECHUNTER , можно найти интервью с представителями одежды, увидеть, насколько они разные и схожие в любви к тому, что ни носят, что слушают, какие у них татуировки. Такое неформальное собрание людей по интересам. И эти пересечения очень интересные.

Б: Раскрой концепт NO DIPLOMA ARCHiTECTURE, у тебя наверно часто спрашивали про название?

Г: Я даже слышал в свой адрес: «Я бы никогда не обратился к архитектору без диплома». После закрытия Nameless мне предложили стартап в HARDKEA. На тот момент не было своего цеха, были подрядчики. Я выступал как дизайнер «Хардкея», первым заказом был офис «Рокетбанка» на третьем этаже помещения на улице Палиха. Там был тотальный п###ц в плане стройки: всё вскрыли до чистого бетона. Я всё это естественно фоткал, выкладывал в сториз Инстаграма, мои одногруппники надо мной смеялись: «Ты же учился, говорил, что тебе это нахрен не надо и никогда не будешь архитектором».

Б: На кого ты учился?

Г: На архитектора. Я сдал всего-навсего диплом, реально сдал на «пять», и последний пункт при получении диплома — когда ты обходишь библиотеку и прочее, это то, что тебе дают повестку в армию.

Б: Ты служил в армии?

Г: Нет.

Г: Я сразу уехал на Украину, у меня там была девушка. Уехал после того, как сдал диплом. Потом вернулся, поехал в Москву, потому что хотел поступать в Институт графического дизайна в Чехии, город Плзьень. Это 2013-ый год. Я хотел изучить дизайн упаковки продукции…всего вообще от одежды до продуктов питания.

Б: Как ты зарабатывал в этот период?

Г: Я занимался иллюстрацией музыкальных дисков, в основном это были black metal, и дизайном спортивных футболок, принтов, афиш. Вертелся в околоспортивных кругах. Достаток на тот момент был минимум тысяча евро. Тогда евро был по сорок пять, а сорок пять тысяч для уфимца — просто король. Я приехал в Москву, так и остался.

В общем дизайн, ремонт рокетбанка. Я всё это фоткаю, понимаю, что, сука, интересный материал-то получается. То есть чувак реально без образования, спустя пять лет после окончания, садится за чертежи, всё это вспоминает. Я ездил в Химки, к подрядчику, в цех по металлу, смотрел, обучался. Когда я делал куртки, меня же никто не учил делать куртки, я прям садился с технологом, смотрел, как она шьёт, слушал её маты, почему это неправильно, и мотал себе на ус. Здесь тоже самое было. Я такой дeмаю: надо сделать блог. Как назвать? Архитектор без диплома. Начал делать блог на Тильде, для себя больше, он так и не вышел в онлайн. Потом у меня был заказ от спортивного бренда пейнтбольного на две куртки технологичные, я начал делать и понял, что я горю этим, отдельный кайф какой-то получаю. Я задумался о том, что я не хочу бросать дизайн верхней одежды, но в то же время мне понравилось делать мебель. Я люблю делать продукт, я не очень люблю интерьер, какую-то огромную архитектуру — я бы не взялся в одни щи делать здания. В команде, - да. Не то, что бы я немощный человек, нет, просто я про внимание к деталям. Дьявол в деталях, и это предметы, свитшоты, куртки, карманы, ювелирка, атрибуты, аксессуары.

Б: Ты сказал про команду. Кто с тобой с самого начала ходил везде и всё это начинал?

Г: NO DIPLOMA ARCHiTECTURE в одни щи с самого начала. И всё это было такое, знаешь, постоянный поиск концепта, ты просто сидишь, переделываешь раз за разом сайт Тильда, делаешь какие-то эскизы, пытаешься заниматься внешними заказами — сначала спортивный бренд заказал, потом ещё был заказ, дождевики заказывал «Рокетбанк» у меня. Пытаешься подвести что-то под концепцию No Diploma Architecture, но понимаешь, что не подводится ни хрена, опять удаляешь. Потом появляется один старый товарищ, у него была непростая ситуация в жизни и мы решили, что мы выйдем из неё вместе, но, к сожалению, разбежались.

Б: Как ты считаешь, у вашего проекта есть конкуренция?

Г: Я считаю, что не должно быть конкуренции в негативном плане этого слова. Должно быть комьюнити. К примеру, есть чуваки из Челябинска, у которых производство бетона стоит намного дешевле, чем в Москве или других городах. Они делают раковины с реально низким прайсом. Что они делают – предлагают заплатить денег за обучение на их базе или организовать мастер класс, с группой заплативших за получение информации о их опыте. Так, к примеру, они организовывали лекцию в Питере. Естественно, они на этом зарабатывают, но при этом они развивают рынок. Они его не захватывают, а развивают. Я считаю, это такой отголосок американской культуры. Если по-россиянски его захватываешь и ни хрена не отдаешь, получается, что на рынке ни хрена у тебя нет. Конкуренции нет здоровой.

Это если говорить о проекте «Хардкея». А касаемо конкуренции в NO DIPLOMA ARCHiTECTURE, на российском поприще конкурентов нет. Даже когда я делал куртки, мы были первым тех-брендом, который делал это не с корейскими мембранами, а с хорошим качеством.

Я считаю, что в России конкурентов нет, потому что связь с архитектурой и фэшеном как таковая отсутствует… Я уверен, что спустя пару лет спустя Bad Norton начнёт делать что-то подобное, как сейчас они делают типо techwear. Но такого не будет. Как бы это пафосно не звучало, для меня конкурент сейчас A-COLD-WALL*. У меня тоже есть бетонный проект и он конкурент скорее в том плане, что не я с ним спорю, а мне нужно постараться не стать на него похожим. То есть он эталон связи, архитектуры и фэшн, но и параметр, по которому нельзя залезть под копирку. В этом плане он для меня конкурент. Он хороший триггер.

Б: Как ты думаешь, что есть у Самюэля, чего нет у тебя? Я имею в виду не внутренние качества, а инфраструктуру, в которой он существует. Всё равно это большие возможности, это люди, которым можно просто написать, и они профинансируют любую твою идею.

Г: Да, безусловно, он живёт на Западе. Там экономика развитая. Имея те связи, которые там было бы в разы легче... Я владею английским на уровне «написать пост в Инстаграме». Для разговорной речи мне нужно три дня практики. Когда ездил в Брелин с Nameless, я понял, что могу, спустя время может мозг перестроиться. Но в России выходить на связь с локальными тяжело. Есть коммьюнити, которые не пускают сторонних чуваков, не из тусовки. Я считаю, что это достаточно большая проблема — как раки в ведре не развиваемся. СМИ вообще порой коверкают интервью и твои слова. Были моменты с тем же Nameless, когда ты исправляешь статью за журналистом, потому что совсем не то пишет. Увлеченности что ли нет. И менталитет, конечно. Российский менталитет и "СНГэшный". Мое личное мнение — это наглость, хамство и зависть, как сказал актёр Серебряков у Дудя. Я сейчас больше ссылаюсь на Nameless, всё-таки там большой был опыт. У нас был хейтер, который писал нам чуть ли не каждый день. Я выбрал позицию не идти негативом, а объяснять ему. На первой презентации он подошел ко мне, извинился, в итоге стал постоянным покупателем. Это такое... через тернии к звёздам. Мы его переубедили. Тогда у нас была позиция честно разговаривать с покупателем.

Б: Часто ты пишешь первый? Чтобы тебя выставили где-то, рассказали о тебе?

Г: Ты знаешь, да, достаточно часто. Я плохой продажник. Первый дроп NDA Home Studio, который посвящен был BAUHAUS, я продавал внаглую, докапываясь до людей

NO DIPLOMA ARCHiTECTURE// Bauhause 100 years // t-shirt print

Б: Еще пара вопросов про взаимоотношения и коллаборации. Ты открыт к тому, чтобы общаться и узнавать каких-то ноунеймов? В России крутые дружат только с крутыми. Ты считаешь себя открытым и готовым говорить со всеми или ты другой?

Г: Нет, я открыт.

Б: Тебе может написать какой-нибудь чувак: «Давай сделаем что-то вместе».

Г: Он может написать, может что-то спросить. Если я решу, что нет, он получит грамотный ответ, почему нет. Грубо говоря, желание есть у всех, но возможности нет ни у кого. … идея не подходит под бренд-ДНК, и будет странно, если они выпустят коллаб совместно с этим человеком.

Б: Какое ДНК для тебя не подходит?

Г: Вот пример: я встречался с Элджеем, показывал ему свои куртки от самых простых до самых сложных, и ему всё понравилось, но это не будет коллабом c Элджеем и NO DIPLOMA ARCHiTECTURE. Это будет коллаборация от моего имени – constructed by Gleb Kirenkov.

Б: Сейчас, кстати, «Яндекс.Еда» ищет партнеров себе для коллабораций.

Г: Да, да, я уже тоже закидывал удочку туда, пока нет ответа. Но я пока не знаю, нужно ли мне туда идти.

Б: Ты бы хотел сделать для них плащ?

Г: Да, я был бы не против, если бы мне дали максимальную свободу, потому что часто в таких историях всё упирается в бюджет. Сейчас у меня есть чисто коммерческие заказы, где я сделать плащи дождевики для заправщиков «Делимобиля». Себес плаща должен быть не выше 4000 руб, ну ты сам прекрасно понимаешь какая там будет мембрана, какие там будут кнопки. Понятно, что это для обычных рабочих и всё прочее, но мне бы, конечно, хотелось сделать подороже, потому что я считаю, что на людях, на саппорте, на рабочих экономить нельзя. Сделайте им качественные дождевики, пускай он их носит не один сезон, потому что этот дождевик он проносит максимум два сезона. Вопрос к долгосрочной перспективе, насколько эти дождевики им понадобятся.

Пончо РокетБанка

Б: Посещаешь ли ты какие-нибудь тусовки?

Г: Да, особенно часто стал посещать тусовки ÖmankÖ - им отдельная благодарность за то, что зовут, потому что за последние два года я толком ничего не посещал, но я хочу учиться, налаживать контакты с людьми, мне это прям важно.

Б: Есть в планах самому сделать ивент?

Г: Хочу, и есть уже на задумки. Но это не сейчас, я думаю, в будущем году — надо собрать больше материала, набраться опыта.

Б: У тебя совсем нет времени?

Г: Сейчас просто в октябре будет Fashion Week, и надо участвовать, я больше занят именно этим. А после уже надо будет думать о масштабировании. Есть площадка «Shukhov Lab» на Чистых прудах, я горю желанием там однажды выступить.

Б: Что насчёт урбанистики?

Г: Эта тема мне интересна, хотя в ней не профи, но интересно скорее как наука. В Бельгии друзья занимались проектом, были очень интересные исследования, когда ходили за людьми и делали из цветного скотча дорожки, по которым чаще люди ходят. Такая там аналитика была с физическим применением материалов. Я уже говорил, что, наверное, не взялся бы за проект интерьера или огромного здания, потому что важно внимание к деталям, но

как одна из граней того, чему я хотел научиться — слушать, изучать, смотреть —урбанистика — это интересно.

Б: Какая твоя глобальная цель?

Г: Возвращаемся к названию NO DIPLOMA ARCHiTECTURE — если когда-то за этим скрывалась личная история о том, что у меня нет диплома, то сейчас концепция не в этом, а в том, что не нужен диплом, классическое образование и тд - нужно просто начать делать. Желание самообразования. Куртки меня никто не учил делать. Мне просто в один момент захотелось сделать куртку и я начал искать, читать, пробовать, получать первые материалы, брак производства и учился на своих ошибках и делал все лучше и лучше.

Да, есть курсы и школы, которые таргетируются на меня со словами: «Как создавать конкурентный мировой бренд за 3 месяца». Мне хочется им написать: «Это не так делается». Я уже знаю, как это делается. У меня получилось создать, пускай на европейском уровне, но бренд, который знают и знают до сих пор. Люди до сих пор пишут и спрашивают, будет ли что-то новое. Поэтому в этой всей игре моя основная миссия — донести, что ничто не истина, всё дозволено. Если ты чего-то хочешь и это что-то созидательное, например, рисовать или писать музыку, — пробуй, делай. Не надо ждать пинка, не надо идти в какой-то неведомый университет. Можно отдельно рассказать про мой институт и моё отношение, почему я до сих пор не забрал диплом. Очень важно постараться донести до людей, которые меня окружают, моя команда и друзья, что это всё делается не из-за денег, хотя они важны, а из-за желания научиться, ставить цели, двигаться к ним. Это не какая-то там бизнес-мотивация, нет, просто иначе это не жизнь. Можно работать на дядю всю жизнь и не ставить каких-то рисковых целей, а можно попробовать хотя бы по выходным заниматься тем, чем тебе хочется.

Б: Ты никогда не искал дополнительной мотивации создавать что-либо? Не было такого, что ты лежишь дома, куришь косяк и пошло оно всё в пизду?

Г: Бывает такое, но оно прям очень короткое и редкое.

Б: Перед тобой есть страх смерти?

Г: Да. Потому что смерть — лучший инструмент для мотивации, здесь я согласен с Джобсом. NAMELESS начинался сложный период: я потерял зрение на месяц. Да, месяц лежал в темноте. Целый год я думал: «Блять, мы все умрем, надо что-то сделать». Сейчас эта тема подостыла, но бэкграунд на подкорке есть.

Б: Кем ты себя окружаешь? Кто твои люди, твоя команда? Они похожи на тебя?

Г: Надеюсь, что нет, потому что тогда это будет неправильно. Люди должны быть разными, дополнять друг друга. Мне кажется, у меня получается воодушевлять. Хорошо, что у меня фамилия не Навальный. Меня окружают люди мотивированные желанием создать. Даже те, кто не связан с творчеством. У нас есть человек, занимающийся страховыми продуктами. Он не дизайнер и не фэшн, но у него есть желание помочь создать, быть причастным.

Александр Забелин, который сейчас ведёт журнал, когда я от журнала полностью отошёл и занимался только NAMELESS, собрал команду ребят, теперь ведёт проект, никого не слушает, сам замотивированный. Я был приятно удивлён, что есть люди, которые развивают проект. Не он его начал, не он вкладывал деньги, но он его развивает.

Желание быть причастным к чему-то, это объединяет нас всех. У меня есть мечта, и я ей делюсь с другими. Нахожу тех, кому она нравится, и они заражаются ей. Почему бы и нет? Они начинают мечтать, чтобы уже получилось не у меня, а у нас.

Б: Чуваки к тебе относятся как к боссу?

Г: Никогда не поднимался этот вопрос. Я — CEO, везде должен закрывать дыры, но самое главное — это команда, делегирование и доверие к тем, кому ты делегировал обязанности. Если нет доверия, нет смысла набирать команду. «Хочешь сделать хорошо — сделай сам» — это не работает. Во-первых, это приведет к перфекционизму, и ты будешь стоять на месте. Во-вторых, у тебя будет просто зашорен взгляд, ты не увидишь своих косяков. Работая в команде, можно их увидеть.

Б: Ты согласен, что у каждого пространства, у которого есть стены и крыша, есть метафизическая аура?

Г: Я дважды ощутил такое давление, когда мы были во Львове, мы были в тюрьме, которая кочевала между Царской Россией, красными, немцами (национал-социалистами) и снова красными. Мы стояли у стены для расстрела, заходили в камеры.

Collider reception by Hardkea

Когда вышли оттуда, хотелось помыться. Там с себя что-то соскабливать хотелось.

Второй раз это было время в римском Колизее: мы зашли на территорию, нас было человек 10, и мы все молча, касаясь камней, прошли Колизей по кругу. И завершив этот круг, решили, что это некий центр земли. Здесь стоял Нерон и читал свои стихи, пока пылал Рим. Здесь первых христиан отдавали на растерзание львам. Здесь вершилась судьба цивилизации. Эти камни слышали, они помнят события настолько великие, что ты ощущаешь себя маленькой песчинкой в пучине песков времени.

Б: С кем ты ищешь нетворкинг?

Г: С медийными людьми , потому что нам нужно покрытие: как США во время войны во Вьетнаме- нужно сжечь целые гектары леса, чтобы точно найти всего лишь несколько человек - целевую аудиторию. Сейчас нужно набрать аудиторию, в дальнейшем набрать оптовиков, расширение производства — как одежды, так и мебели, ювелирки, аксессуаров. Потом левел-ап команды: добирать, обучать, самообучаться. Тем больше будет движения, тем грамотнее нужно все связывать и совмещать. Опыт NAMELESS показал, что нужно грамотно всё считать. Нужно делегировать: тот, кто считает и тот, кто создаёт. Есть Паша, он считает. Есть я, я создаю. Есть Андрей, он продвигает.

Б: Ты ищешь дизайнера и людей, которые могут о тебе рассказать?

Г: Я ищу активно графических дизайнеров для принтов, дизайнеров интерьеров, чтобы им предлагать свою мебель, или архитекторов. Дизайнеров для коллабов, с кем-то мы уже начали. Я и не против, если найдётся человек, который поймёт бренд-ДНК и будет дизайнером одежды вместе со мной. Сейчас я рисую от руки, потом делаю в 3D, потом иду к конструктору лекал — почему бы просто не рисовать, а другой чувак будет собирать все в 3D макет? Это даст больше времени мне на поиск идей. Я бы хотел иметь «левую руку», которой я могу показать эскизы и сказать: «Замодель». И чтобы это ему было в кайф. Пускай он моделит, может быть, что-то NO DIPLOMA ARCHiTECTURE — это не я один. Это командная работа. Мне нравится один интересный факт из мира моды – у Маржелы есть фотография, где запечатлена вся команда, но без него, так как он в этот момент фотографировал - фотографировал свой бренд, людей без которых мы бы не знали его имя.

......

Небольшой подарок нашим читателям :

  1. Пост Макрет х NO DIPLOMA ARCHiTECTURE - iphone 10 wallpaper

*Скачать можно по ссылке


  1. Скидка на новый дроп от NO DIPLOMA ARCHiTECTURE

Новая капсульная коллекция "N.D.A. home studio" посвящена архитектору Ле Корбюзье и его работе "MODULOR". Исключительно для читателей Блога, ребята предоставили скидки на свою продукцию.

back side print
back side print


Можете заказать сейчаc по предзаказу за 5400 руб. вместо 7400 руб.
Далее цена будет расти.

ссылка: http://no-diploma-architecture.ru/storere/ndahomestudio/postmarket/ndaxlecorbusierhoody