November 18, 2020

Крис

1.Расскажите, чем вы занимаетесь. Как долго работаете в своей нише?

Я графический дизайнер-иллюстратор. Блогер, разработала 2 курса (по дизайну сайтов и по иллюстрации) В сфере я 7 лет, непосредственно в дизайне для блогеров 3 года.

2. Расскажите про свою точку А. Когда она была, сколько прошло времени?

С чего все началось? Почему решили пойти именно в эту нишу?

Все началось с того, что я училась в университете на промышленного дизайнера. Мы изучали разные программы, и я поняла, что мне очень интересен именно графический дизайн. Универской программы мне не хватало, поэтому я обучалась сама, взяла пару курсов непосредственно по овладению программами, работала с дизайнерами, работала в офисах и таким образом набирала опыт.

Мне стал интересен графический дизайн, как ни странно, после того, как я увидела в своем городе жуткую наружную рекламу) И решила изменить это во что бы то ни стало.

Кстати, в своем городе я работала практически со всеми, и потом мне уже стало там тесно, и я пошла в блогерскую сферу.

В инфобизнесе все началось с моего сотрудничества с Сабиной (sabintag). К моменту знакомства с ней я уже работала с небольшими брендами, с частными заказчиками, но с блогерами все не удавалось. А тут я ей написала в комментариях под постом и оказалось, что она уже нашла исполнителя. Потом она написала мне сама и предложила отрисовать и задизайнить ее свадебные приглашения, и понеслось)

Именно с сайтами (я же делаю лендинги) все началось с Ирины Челышевой, я взяла делать большой сайт для ее академии

Какие проблемы были на старте? Как удавалось справляться с ними?

Старт началася с моей работы в офисе. Меня ломало ужасно, за год я сменила 4 места работы, чтобы понять, что офисная система не для меня. Просто так бывает, не для всех.

Проблемы были в том, что меня никто не видел. Отчаивалась ужасно, потому что я знала, что могу очень много. Но не могла никак никому написать.

На самом деле, писать самостоятельно я начала не сразу, до этого я просто сидела вся такая прекрасная и ждала, пока меня кто-то “откроет”, найдя по хештегам в инстаграм))

Потом я поняла, что пока не начнешь всем себя совать в нос, то ничего не добьешься. И стала активно себя показывать, писать брендам, некоторые соглашались на сотрудничество.

Но тут еще дело в личном бренде и правильном письме, грамотном портфолио и принципах. Это очень важно, если хочешь зарабаывать много.

Следующей трудностью стало то, что заказов стало очень много, и я просто испугалась. Представляте, когда сидишь просто без работы почти, а потом на тебя разом сваливаются 20 заказов и 2000 новых человек) Это было очень страшно, но я помнила, как давно об этом мечтала. Сделала 20 заказов, повысила цены, и отбор стал более жестким

Какие способы вы пробовали для поиска первых клиентов, заказов? Опишите, пожалуйста, даже те способы, которые не были успешными.

Я пробовала выкладывать работы на Behance, чтобы заказчики привлекались “в холодную”, я пробовала теги в инстаграм, различные конкурсы для иллюстраторов и дизайнеров (как в инста, так и вне).

Но самым действенным было и до сих пор является личное общение. Напишете вы в директ, на почту или познакомитесь лично - шансов будет очень много, что вы получите заказ.

Никакие чаты поиска заказов, сайты фриланса не работают (по крайней мере для дизайнеров) Мне очень грустно, что на дизайнерских курсах пропагандируют эти чаты. В них нездоровая система сотрудничесвта: заказчики не хотят платить, дизайнеры соглашаются из страха на мизер, а заказчики думают, что такая низкая цена - норма.

И дизайнерская работа превращается в плевок)

А при личном общении вы можете поработать с клиентом, вы учитесь выстраивать коммуникацию, вы устанавливаете цену, сроки и все рамки вашей работы. Вы действуете по договору, вас уважают как специалиста

3. Точка Б. Что вы имеете сейчас? На каком уровне находитесь? Как вы находите клиентов сейчас? Ищите ли вы их или они приходят сами? Как происходит процесс продажи?

Сейчас у меня работает чистая сарафанка. Я работала со многими блогерами, в том числе с 3 миллионниками. С кем-то работала через продюсерские центры, а потом ко мне обращались лично.

У меня цены выше среднего, и я этим горжусь. Не боюсь, что мне откажут. Если мне откажут, то это не страшно, потом все равно 70% возвращаются))

Обычно мне пишут “я пришла (пришел) вот от того-то, мне нужен такой-то дизайн” Что нравится - делаю, что не нравится - отдаю ученикам, их у меня около 2000 человек

Или приходят после моих гостевых уроков на чужих курсах (к примеру, после курса Марго Савчук пришло много учеников)

Хочу наладить работу агентства, но сейчас не хватает времени, запускаю курсы и сама работаю) Надеюсь, в следующем году получится все настроить.

3 совета ученикам:

Хватит бояться. Пока вы сидите и боитесь написать, сказать, показать работы, предложить свои услуги, вы отстаете в геометрической прогрессии от всех. А вдруг вы - тот самый специалист, которого ищут?

Не бойтесь отстоять свои права. Не бойтесь отказать, если вас не устраивают условия работы. Не бойтесь выйти из проекта, если вас что-то не устраивает. Вас никто не убьет. Вы не останетесь без работы. Вы останетесь без работы, если будете продолжать работать на невыгодных условиях. А где там место для хорошего сотрудничества? Вы все заняли этим нелюбимым проектом.

Повышайте цены. Много специалистов, которые работают за мизер. Сколько можно давать заказчикам такую власть?) Почему они решают, сколько должна стоить ваша работа? Почему они задают вектор ценообразования?