November 18, 2020

Сочи Рейв

1.Расскажите, чем вы занимаетесь. Как долго работаете в своей нише?

Как креативный консультант я работаю два года, до это был опыт продюсирование . Креативный консультант - занимается креативным решением маркетинговых задач в рамках сессий (иногда это может быть подготовка креативной концепции). Чем я занимаюсь можно перечислять до бесконечности. От помощи в создании образа в инстаграм до правок неудачных стартапов или созданий различных геймификаций. В общем, где нужно креативное решение или хорошая история - там я). Задачи иногда бывают совершенно безумные

2. Расскажите про свою точку А. Когда она была, сколько прошло времени?

С чего все началось? Почему решили пойти именно в эту нишу?

Я работала в инфобизнесе, над большими гос. проектами. Была продюсером, но выгорела так как было много бессмысленных задач, а к инфобизнесу не оказалось никакого доверия в плане достоверности информации. В итоге уволилась, а мой босс предложил мне то, что лучше всего мне давалось: концепции, сценарии и геймификации в рамках консультаций. Дальше уже по сарафанному радио появились еще заказы.

А как в принципе пришли в это, начали работать с инфобизнесом? Какая была вот прям первоначальная точка, самое первое с чего вы начали?

Ни с чего. Я работала до это кинокритиком, меня пригласили в проект связанный с образованием, я попробовала и втянулась. Мне просто нравится работать с информацией и подавать ее интересно.

Затем появилась именно работа креативным консультантом, и сфера моей деятельности увеличилась в разы. До сих пор много заказов образовательных, но и множество маркетинга и из сфера развлечений. Иногда приходят люди с запросом: «у нас есть подвал мы хотим его креативно монетизировать». Через пару часов оказывается, что ты создаёшь механизмы для иммерсивных квестов и придумываешь новый язык.

Какие проблемы были на старте? Как удавалось справляться с ними?

Самое сложное - это осознание, что чтобы закончить проект тебе нужно не создать гениальный концепт, а либо создать то, что понравится заказчику, либо подобрать железные аргументы. Креатив - воспринимают как персонифицированную работу, и необходимо уметь отводить свои вкусы куда подальше и практиковать объективность ежедневно.

Самое частое - люди путают личное общение с профессиональном. Если они приносят мне, к примеру, художественный сценарий, они ждут что я скажу нравится/не нравится. Бессмысленно так работать. Я не их аудитория. Моя задача - предлагать способы, которые покажут идею оригинальным и ПОНЯТНЫМ для аудитории образом

Какие способы вы пробовали для поиска первых клиентов, заказов? Опишите, пожалуйста, даже те способы, которые не были успешными.

У меня нет прям «способов». Я неудачный пример для этого вопроса, потому что я не маркетинговый тип, который гонится за клиентами. В основном они находят меня сами. Им достаточно поговорить со мной десять минут, чтобы понять справлюсь я или нет. У меня репутация человека, который работает со сложными и непонятными вещами, которые изначально кажутся бредом.

Разумеется, больше всего помогает личный бренд. Причём, я говорю о вещах, которые мне интересн: литература, кино, сторителлинг. Мои исследования, мои советы и тд. О том, что я креативный консультант я в сети говорю крайне редко. Часто бывает, что человек запрашивает у меня консультацию, думая, что они придумали этот формат сами. Мне интересно работать только с теми, кто действительно хочет со мной работать и разделяет мои ценности. Если бы я хотела просто бесконечный поток клиентов, то мой «личный бренд» был бы регулярным и более агрессивным, я бы активнее выставляла кейсы,

Но креативность - это интимный процесс. Мой принцип - комфорт раскрывает потенциал. И сидеть консультацию с телефоном в рукам во время сессии - не сильно помогает этому комфорту. Тем более, 90% случаев я подписываю NDA.Меня же часто используют как скорую помощь даже в тайне от начальства.

3. Точка Б. Что вы имеете сейчас? На каком уровне находитесь?

Йоу, меня зовут Сончи. Я креативный консультант и писатель. Я люблю свою работу. Я создаю комиксы про альтернативные измерения, чтобы дети знали как справляться со школьным буллингом. Я пишу сценарии мультфильмов, благодаря которым люди узнают о своём заболевании и получают помощь. Я превращаю лекции о ресторанном бизнесе в сериалы полного насилия и драм. Иногда я помогаю создавать безумные вещи. Дикие рекламы, концепты видеоигр, фильмы и даже парки аттракционов. По факту, я зарабатываю тем, чего всегда стыдилась. Моей ужасающей насмотренностью и вечной попыткой сбежать от реальности, создав своё. Самое крутое, что я помогаю другим людям самовыражаться.

Не знаю, какое бы достижение я назвала самым главным. Достижение, которые измеряются в цифрах меня не очень интересуют, мне больше интересно какую реакцию запускает продукт, который я делаю. Мне показали видео с человеком, который трясся от адреналина после моего маршрута для квеструма, узнала, что кто-то позвонил своей маме после видеоролика, или спустя месяц человек наконец-то приступил к своей книге и счастлив от процесса, не поливая себя грязью. Я могу неймдропить заказчиков и перечислять деньги, лайки и тд. Но, во-первых, NDA, во-вторых, ну, разве это сильно интересно?

Мое главное достижение, я вижу, что делаю что-то, что помогает другим и запускает рефлексию.

Как вы находите клиентов сейчас? Ищите ли вы их или они приходят сами? Как происходит процесс продажи?

Все то же сарафанное радио. Из-за моего тик-ток канала о сторителинге появились новенькие заказчики, но схема все та же. В первую очередь я лично говорю с клиентом, и выясняю все тонкости и задачи, прежде чем приступить к самой сессии. Объясняю сразу, что сессия или консультация будет работать при нашем обоюдном доверии и раскрепощённости. Если кто-то идёт ко мне на наставничество, первая сессия у меня всегда бесплатная. У меня есть система анамнеза и я предупреждаю, что я делаю сессию бесплатную, чтобы вы понимали подхожу вам или нет.

Если дело идёт касаемо заказов концепций или сценарий, когда я предоставляю просто продукт, а не сессию. Я сама предлагаю заказчику, чтобы я выполнила тестовое, чтобы они посмотрели на меня в деле. С портфолио концепций или сценарий есть клёвый парадокс: при создании продукта остаётся где-то 20% от первоначального замысла. Остальные могут сожраться прихотями заказчиками, продакшеном или горящими сроками.

3 совета ученикам:

Никакого, мать его, снобизма.

Чем больше ваше инфополе, тем более вы креативны. Вам необходимо смотреть все и много, постоянно анализировать и рефлексировать. Часто бывало, что для крупных заказов мне помогали референсы с какого-нибудь SNL или малоизвестных французских блогеров. Насмотренность - это ваше главное преимущество.

Чините самооценку

Я много раз была в креативных командах. Иногда работала с ними постоянно, иногда приходила как консультант на брейнштормах. И я всегда обнаруживала кого-то с нестабильной самооценкой, который рушит климат в коллективе, и живет в иллюзии, что только профессиональная ценность придаёт ему ценность как человека. Чаще всего они задавляют остальные идеи и агрессивно выступают за свои, рискуя успехом проекта. Главная ошибка в нашем восприятии, что креатив - это автопортрет. И когда оценивают нашу идею, якобы оценивают и нас. Нет. Бред. С нестабильной самооценкой работа станет мучительной как и для вас, так и для тех, кто с вами работает.

Вычищайте мозг

Креативная работа - это интеллектуальная работа 24/7. Даже сидя с друзьями я могу обдумывать креативную концепцию и вообще забить на жизнь. Ваш мозг - это инструмент, относитесь к нему уважительно. У меня есть четыре вещи, которые мне помогают держать голову работоспособной: йога, видеоигры, дневники и медитация. Это все на тренировку концентрации и умение слушать себя. Да и просто быть вне постоянное информационного шума.