January 22, 2021

Из событий 1987г. 22 января. ПЫТКА АПЕЛЬСИНАМИ СОСТОЯЛАСЬ

Представьте, вы ужасно усталые и перекормленные, а вас в 2 часа ночи пробуждают, вытягивают из самолёта в холод Иркутска, чтобы в зале Интуриста пройти пограничный и санитарный контроль. На втором я и попался, у меня обнаружили 3 апельсина, у которые я купил в ... Москве. Никакой возможности съесть их в Улан-Баторе не было, повез обратно, чем неожиданно вызвал переполох на границе. Пошептавшись, контролёры вынесли вердикт: вы должны съесть крамольные плоды или придется составлять протокол изъятие и уничтожение, а это куда хлопотнее. Мы с Шаталовым тяжело вздохнули и прямо у стойки принялись засовывать дольки в рот при полном желудке и желании продолжить сон.

Тут невольно вспомнил, как ещё добираясь в МНР, угодил в иную ловушку. Тогда, при посадке на рейс в Улан-Батор, ко мне обратился офицер с просьбой обменяться посадочными талонами. Он хотел объединиться с некой дамой, зато я оказался в первом классе. Это отдельное пространство с 8 масштабными креслами и отдельной стюардессой. Она тут же забрала от мой полушубок, чтобы разместить на плечиках и выдала тапочки и плед. Рядом со мной сидел посланец ВОЗ, немец, с которым мы интересно поболтали. Именно он предложил, как и поступает сам, забирать все, что будут приносить, ибо все съесть все равно невозможно. И пошел поток еды и питья, отчего я так и не заснул. Жадность подвела, при том, что я уклонялся от спиртного. Икра черная и красная, фри из осетрины, булочки горячие, балыки, горбуша, шикарные конфеты и прочие сладости. В общем принесенная подушка так мне и не понадобилось, что привело к разбитому первому дню в Улан-Баторе.

Уже после посадки я узнал, что человек, который если что-то и брал у стюардессы, то лишь напитки - министр внешней торговли СССР. Его торжественно встречали, но первым вышел местный мужик, которого я потом видел на показе нашего фильма, как члена их Политбюро. Было ещё два упившихся и не желавших просыпаться немецких бизнесмена, а также пара британских охотников. К слову, когда сегодня на самолёт грузили вещи, то среди них было много охотничьих трофеев, прежде всего, большущих рогов.

В Москве сели в 17-10, остановившись на ночь в гостинице "Центральная", что возле Госкино и Елисеевского. В одноместном номере. Я на раскладушке. Почему не домой? Есть жесткое требование в первый день после приезда сдать загранпаспорта....

На фото мой первый в жизни авиабилет книжкой.