February 11, 2021

И КАК БЫ НЕ УГОДИТЬ В КОММУНИСТЫ. Из событий 1981г. 11 февраля

Уйма производственных хлопот, конфликт с ЦОП из-за выпечатки "Ну, погоди", но, бросай все и иди на Ленинский зачёт. Мероприятие для комсомольцев, с которых начальство и коммунисты студии #Летопись типа строго спрашивают и дают напутствия. На меня наехали - мол, пора в КПСС и отговорки прежнего года - "я ещё не созрел для такого шага" - больше не канают. И при этом, словно о чем-то значимом вспомнили, что в моей нархозной характеристике указано, что я окончил ещё и Факультет общественных профессий, как пропагандист. Ну, это же филькина грамота, всех куда-то заталкивали по общественной линии и я пару раз сходил, чтобы отцепились. К тому же 4 года с той поры прошло... "Ты не достаточно на #Беларусьфильм занимаешься общественной работой". Упираюсь - регулярно хожу на ДНД и от участия в похоронах редко отказываюсь. Они не восприняли это, как иронию, а продолжали серьезно. Более того, парторг Гигевич приобняв, стал буквально в ухо наговаривать, как сильно КПСС во мне нуждается. Требовалось на ходу придумать политически грамотную причину отказа. И тут я вспомнил некий фильм про религию и изрёк, насколько можно в искренне: "Понимаете, меня одолевают разные сомнения...". Пока они раздумывали, как бы выяснить природу этих сомнений, я перевел их в прикладную сферу. "У меня накопились выходные и за работу в праздники, и за ДНД, а взять их сразу все - не даёте". Тут Банад в своей мягкой манере, от которой у некоторых мороз по коже, отвечает: "Мы учли это обстоятельство, решая вопрос о тарификации". И, действительно, мне 2 категорию дали неожиданно быстро, за год. Но я то полагал,что за хорошую работу... В общем, на этом интерес ко мне пропал. Ленинский зачёт продолжился ... дома, когда родители узнали, что я отказался вступать в партию. Они же считают, что я халатно отношусь к собственному будущему. Ведь сегодня без партбилета не проберешься ни на одно теплое место...