Дайджест
February 1, 2020

Миллиардер Андрей Андреев рассказал о новом проекте после продажи Badoo

Миллиардер Андрей Андреев, продавший свои сервисы знакомств в прошлом году, рассказал, что не намерен этим ограничиваться. Предприниматель планирует новый проект, связанный с мобильными приложениями

Миллиардер Андрей Андреев сообщил Financial Times, что планирует вернуться к бизнесу, связанному с мобильными устройствами и интернетом.

В ноябре Андреев договорился с инвесткомпанией Blackstone о продаже своей доли в холдинговой компании MagicLab, владеющей приложениями для знакомств Badoo, Bumble, Chappy и Lumen. Сделка, в рамках которой всю MagicLab оценили в $3 млрд, была закрыта на этой неделе, указывает FT. Андреев покинул пост генерального директора MagicLab, уступив пост Уитни Вулф, которая вместе с ним создала в 2014 году сервис Bumble.

«Это дало мне свободу для того, чтобы создать что-то новое <...>Я не хочу отходить от дел», — заявил Андреев FT, комментируя продажу бизнеса. Миллиардер не рассказал, каким будет его новый проект. Однако он отметил, что одна из его идей связана с благотворительностью и пожертвованиями. Эти вещи он хочет сделать «более доступными». «Я уже сделал так с дейтингом», — пояснил миллиардер.

Андреев заявил, что хочет оставаться «созидателем». В этом он отличается от многих основателей стартапов, которые со временем переходят в сферу венчурного инвестирования, отмечает газета. «Существует так много талантливых людей, которым нужна помощь, и я могу быть для этих ребят отличным партнером», — сказал миллиардер изданию. «Я не хочу называть это «венчурным капиталом» или «инвестициями бизнес-ангела». Я говорю о себе как о том, кто помогает людям с отличными идеями», — объяснил он. Летом прошлого года миллиардер собирался вложиться в 10 технологических стартапов из России и провести с ними менторские сессии.

К новой компании Андреева, базирующейся в лондонском районе Мэйфэр, уже присоединились 20 бывших сотрудников Magic Lab, пишет Financial Times. Газета подчеркивает, что они сфокусируются именно на мобильных приложениях и общении в социальных сетях. В ближайшее время Андреев планирует нанять еще больше сотрудников. «Я очень активен, у меня много энергии. Я хочу участвовать не в чем-то одном, а во многих вещах, — заявил он изданию. — Продав MagicLab, я получил много топлива для работы над новым проектом».

Биография и факты

Источник состояния: IT-технологии

Капитал: портал интернет-знакомств Badoo.

Цифра: 419 млн зарегистрированных пользователей было у Badoo к концу 2018 года

Сделка: ИК «Финам» в 2007 году купила 10% Badoo за $30 млн.

Событие: в 2017 году основанная Андреевым и Уитни Вулф дейтинговая компания Bumble (выручка около $100 млн) была оценена в $1 млрд. Badoo владеет 79% капитала Bumble.

Конфликт: в 2018 году Bumble подала в суд на Match Group, материнскую фирму своего конкурента Tinder, обвинив ее в мошенническом овладении коммерческой тайной. Bumble потребовала компенсацию в размере $400 млн

Хобби: в имеющем две звезды Michelin лондонском ресторане L’Atelier de Joël Robuchon подавали суп «В стиле Андрея», который он готовил пятничными вечерами на ресторанной кухне рядом с известным шеф-поваром Оливером Лимузэном

Второе гражданство: Великобритания

Город проживания: Лондон