October 8, 2011

Каникулы в России. Гвардейск - город якорей.

В родной город возвращаться всегда очень приятно, даже если он и не столица какая-нибудь, а районный центр. Это не Амстердам где-то там, на отшибе материка, не Париж, забитый китайскими туристами, не Афины со своими развалинами или Москва в бесконечных пробках. Не-ет, это Гвардейск, центр Европы, между прочим. Географический. И это не главное, но и не последнее его достоинство. У родного города достоинства всегда найдутся. Здесь все знакомо, хоть и с каждым годом,с каждым нашим приездом что-то меняется, как меняется с возрастом человек. Но ты его всегда чувствуешь, как родного, всегда узнаешь, и очень приятно, что и город тебя узнает, не забывает.

В прошлом году я на городском рынке купил кеды для футбола с однокурсниками, но встреча сорвалась, и футбол был перенесен на следующий год. И в этот раз я пошел за кедами на рынок. "Вы же в Голландии живете? - спросил мнея продавец, услышав наши переговоры с женой, - вы у меня и в прошлом году кеды покупали, помните?" Точно, только тогда он торговал за пределами рынка, перед входом, из временной палатки, а сейчас у него на рыночной территории свой стационарный сектор в торговом ряду, расширенный ассортимент, спортивной обуви - три вида по 250 рублей. По такой цене раз в год новые кеды я себе могу позволить. Разговорились. У него, оказывается, четверо детей! 4-х, 14-ти, 15-ти и 19-ти лет, причем старший учится в Академии и летом проходил плавательную практику на ... Крузенштерне! Да я ж, говорю, эту Академию тоже заканчивал, да я ж на Крузенштерне не только .... ой, да вся жизнь у меня с ним связана, жена и дети, и летом этим мы парусник в Германии навещали, может, видели вашего сына, кто ж знал тогда. Прощались уже как хорошие знакомые. В Москве бы такой встречи точно не случилось, только в родном городе. И я уже знаю, где я буду покупать кеды в следующем году, хе-хе.

Но не все так хорошо в родном отечестве. В крупнейшем супермаркете города "Квартале" нет трубочек для коктейля, а через них дети пьют всё. На мой вопрос "у вас есть в продаже трубочки?" девушка, раскладывающая товары по полкам, ответила "Я не знаю, спросите у продавца." Продавца сказала: "Я не знаю, спросите у девушки, раскладывающей товары по полкам". Трубочки нашлись в магазине на ступеньках по 80 копеек за штутку. На радостях купили оптом 20 штук, на неделю. Но уже в бывшем молочном они стоили 50 копеек! Я не понимаю, разве у нас в городе нет единой ценовой политики на трубочки? Может, и в стране нет? Сколько они стоят в других городах России? Куда ехать за дешевыми трубочками?

А еще в родном городе можно встретить на детской площадке своего бывшего одноклубника, который женат на твоей однокласснице, у которых сын Дима трех лет, а ты даже не знал, что они женаты. Как мы часто думаем - раз нет новостей, значит, ничего не происходит. А оказывается, происходит, хоть и немного букву "р" не выговаривает и машинками не хочет делиться. А земляк, которого никогда бы и не встретил, если бы не ЖЖ? И вот уже через 20 минут у вас стрелка у аптеки. (Андрей - привет!) У Алеси Петровны есть такая игра - Якоря, и каждое место, с которым у тебя связаны какие-то воспоминания или чувства - это якорь. Здесь я в последний раз видел свой велосипед, который у меня украли, пока я покупал жвачку. В этом дворе я обкидывал снежками девчонку, которая призналась мне в любви в первом классе. А в этом доме живет моя первая учительница Тамара Ивановна Кот, вон там, на четвертом этаже. Я не видел ее уже много-много лет, хотя она и живет в соседнем доме, но каждый раз проходя мимо ее подъезда я с теплотой вспоминаю о ней. Моя мама встретила ее в тот день, а вечером позвонила, и мы с ней поговорили. Тамара Ивановна также работает в школе, учит детей, только вместо журнала теперь у учителя на столе компьютер. А еще она боится, что не узнает меня. Ну, это зря! Меня в очереди в магазине даже мама одноклассницы узнала, говорит, Марина сегодня приезжает из Калининграда. И чего им в Гвардейске не живется, поразъехались кто-куда, блин!

Мира 3-42, в этом доме я прожил первые 18 лет.

Что-то меняется, а что-то остается.

По-моему - мечта, а не автобус.

Я учился во второй, "новой", школе, а это первая, "старая". В ней есть бассейн, который я никак не мог переплыть. А потом меня научил плавать на речке бабушкин сосед дядя Ваня Сорока.

Сколько я на этом стадионе провел времени, играя в футбол, а надо было идти играть в шашки. Тоже спорт.

На улице Ленина. Этой тоже мой город.

Детский сад "Счастливое детство". А я ходил в соседний с ним - "Дюймовочку". Но таких белоснежные лебедей из покрышек раньше не делали.

Русские люди не знают страха, потому они и непобедимы!

Говорят, что серую церковь согласно религиозным канонам можно было покрасить в два цвета - белый и оранжевый. Но белый быстро пачкается. Тогда получайте оранжевую! Голландцы бы такую достопримечательность оценили.

Центральная площадь. Я сделал эту фотографию, не зная, что найду такую же фотку, сделанную, быть может, 70 лет назад.

Так площадь выглядела раньше. Почти ничего не изменилось.

У почты в тылу.

Рядом с этим кафе раньше был пив-бар, а теперь там магазин обуви.

Бывший кинотеатр ремонтируют. В нем я смотрел "Воры в законе" и "Универсальный солдат".  Справа на желтом пятне и написано "Зая я тебя люблю"

В сквере у кинотеатра разбили детскую площадку. Лена нашла себе подружку на качели, пока Яша был в пути, а когда девочка вообразила себя ковбоем на родео, Лена громко ей сказала "Я больше не хочу!"

Мы часто заходили к моей маме на работу. Она с этого года пенсионерка, но работать продолжает, девчонкам еще швейную науку преподает в кружке.

Так как мы жили у моей мамы, то утром Лена просыпалась и шла к ней на кухню, где мама ее кормила овсяной кашей.

Главный инструмент закройщика - хорошие ножницы, подойдут, чтобы подстричь лезущую в глаза челку.

Женщины идут домой. Моя мама ходила потом одна с Леной в магазин за подарками, и Лена купила себе самую желанную игрушку на свете - Тигру, который катается на колесиках и поет китайскую песню. Лена своей бабушкой может вертеть как захочет.

Бабушка сшила Лене вечернее платье.

Ира читает детям книжку перед сном.

На том берегу реки, справа от моста, в зарослях ивняка лежит бетонная плита,  с которой я поймал на удочку единственного в своей жизни подлещика. Теперь вы понимаете, что в каждой большой рыбе в аквариуме или заповедном озере я вижу свою вторую крупную удачу на рыбалке.

Хорошо сохранившийся замок тевтонского ордена занимает тюрьма. Говорят, построят новую тюрьму, а из замка сделают музей. Давно пора!

Сейчас берег реки Дейма, оккупированный тюрьмой, выглядит вот так. А раньше.....

...раньше-то поживописней было. Я верю, что поживописней еще будет.

Пока в замок ведет только криминальная дорожка, но, может быть, скоро ее заменит туристическая.

Вот такой он, мой родной город Гвардейск.