March 28, 2012

Цветочные поля Южной Голландии.

Недалеко от Гааги, между городами Ляйден (Leiden) и Лиссе (Lisse) в провинции Южная Голландия, с конца марта по начало мая можно умирать каждый день от красоты и аромата. Гиацинты, нарциссы, тюльпаны - все цветет и пахнет. Целые поля цветов. Я думал, что самое прекрасное место на земле - это Ледниковая Лагуна в Исландии. Но сегодня я начал сомневаться. Когда стоишь в центре гиацинтового поля и вдыхаешь это запах..... Или миллионы красных тюльпанов колышутся у твоих ног..... Я был потрясен. Почему я не приехал сюда раньше?

Но все по порядку. Когда к нам приезжали из Калининграда Андрей с Полиной в начале марта, было холодно и цветов не было, хотя Полина хотела пойти искать поле с тюльпанами. И пока я искал информацию в инете про цветочные поля, то насмотрелся на  красоту на чужих фотографиях и загорелся увидеть все это своими глазами. И вот сегодня сорвался после работы. Час езды - и я сначала почувствовал запах гиацинтов, и лишь потом увидел цветные полоски.

Это поле было огорожено каналом с водой, любоваться пришлось издали.

Через дорогу - поле проросших,  но еще не зацветших тюльпанов. Неужели я приехал слишком рано?

Еду дальше. Вдоль дороги - поле нарциссов.

По три-пять штук в вазе или на грядке они меня не очень впечатляли. Но целое море до горизонта воспринимается совсем по другому...... Невероятно!

Рядом с нарциссами - первые тюльпаны, но как-то жиденько.

А через километр я увидел это поле и был куплен со всеми потрохами. Никаких ограждений, можно спокойно зайти, упасть между грядками и потерять разум от запаха и красоты.

Среди гиацинтов прорастают редкие тюльпаны.

Еще один очарованный.

Эти цвета, этот запах, эта погода - чувствуешь себя пчелой, упавшей в мед.

А еще через километр я увидел на горизонте красное поле. Нет, я приехал не слишком рано. Тюльпаны уже расцвели!

А там уже живут люди.

На соседних грядках - тюльпаны других цветов.

Вся цветовая гамма.

И напоследок - сельский пейзаж...

... и городской. По берегам реки - плавучие дома.

Надо сюда обязательно вернуться, и не одному. Но как сказал мне местный житель, через неделю гиацинты и нарциссы отцветут и начнется время тюльпанов. А осенью придет черед гладиолусам и георгинам.  И как только люди там живут, работают, едят, спят, когда вокруг такая красота.  Разве к этому можно привыкнуть?