September 28, 2012

Про дела школьные.

Про Русскую школу пока рассказывать особо нечего. Привезли Лену в полпервого, в три забрали. Учительница по имени Светлана и шесть детей в классе. Лена говорит, что ей понравилось и спрашивает, когда опять пойдем. На первом уроке они проходили букву А, разные варианты ее написания, и искали эту букву в небольшом тексте - Лена старательно обвела кружочком несколько прописных "а" и "ь". Я согласен, в чем-то они похожи. Потом вспоминали слова на букву "А" - Лена запомнила "автобус" и "еще этот, как его - "мелун" (meloen, голл - арбуз). Темой второго урока была осень. Детей попросили раскрасить два дерева, как они выглядят летом и осенью. Подсознание подсказывает, что одно должно быть зеленым, а другое - желто-красным. Лена оба зарисовала зеленым, потому что у нас в конце сентября ни одного желтого-красного листочка на деревьях нет. И здесь я тоже с ней согласен. На третьем уроке к ним присоединились дети из старшей группы, они пели песни и играли на синтезаторе. На дом задали выучить небольшое стихотворение, в котором есть слова "рябина", "фартук", "осина" и "тополя". До сегодняшнего дня в нашем доме их ни разу не произносили. А на следующий урок нужно принести с собой что-нибудь символизирующее осень или начинающееся на букву "А". Я думал сегодня целое утро и, скорее всего, пойдем мы в субботу в школу, за неимением желто-красных листьев, с абажуром. Больше ничего не смог придумать к настоящему моменту. Так что я очень доволен - ребенок будет не только русскому языку учиться, но и меня за собой тянуть.

Зато есть что рассказать про голландскую школу. Сегодня вместе с классом Лены ездил в местный лес охотиться на гномиков. Детей я самодельных люблю, и сам процесс мне нравится, но к развлечению незнакомых школьников на пересеченной местности я довольно прохладно отношусь. Коротко подстриженный, небритый, с осипшим от простуды голосом я надеялся отпугивать их своим видом и кашлем. И поначалу план срабатывал - на мои призывные окрики "не бегать там, а стоять здесь" в звуковых диапазонах осла и верблюда дети разбегАлись, а учителя и родители одобрительно вспоминали Путина и судьбу "Pussy Riot". Но как только нас разделили на группы, и пятеро детей вместе с Леной обступили меня, я не смог больше уходить от ответственности. В каждую ладошку мне досталось по две детские руки, а самый маленький негритенок обнял меня за ногу. Вместо "папа Лены" они быстро начали меня называть просто папа. Из нас бы получился неплохой срез современного нидерландского общества - два чернокожих пацана Джеро и Кобина, две ближневосточные девочки Насрин и Омайма, я с Леной - не хватало только одного завалящего голландца. По лесу учителя заранее расставили цифры с заданиями от имени лесных гномиков, которые мы с растущим на глазах моим энтузиазмом старались выполнять - насобирать листиков, каштанов, орехов, послушать птиц, измерить толщину дерева в детях, заглянуть под шляпку грибам. Когда я уже не стесняясь пел полуфальцетом на голландском и изображал летящих птиц, готовясь огромной палкой насбивать с дерева свежих каштанов для всей школы, не вовремя наступило время перерыва.

Заморив червячка печеньем и утопив его в соке, Лена захотела в туалет. Отошел с ней за большое дерево, "чтобы никто меня не видел". Пописала, говорит мне: "Папа, ты пока тут постой, Кобина тоже писать хочет, я его сейчас приведу." А массаж, говорю, спроси, никто не хочет, время пока есть.... Пришел большой негритенок. "Ты, говорю, сам пописаешь или тебе помощь нужна?" Помощь, говорит, нужна. Пока я его держал - он, наверное, два дня в туалет не ходил, терпел - вспоминал, что поначалу я вообще не хотел в лес ехать. А как, оказывается, такие мероприятия людей разных возрастов и культур сближают, сразу и не подумал бы. Так что я очень доволен остался, в следующий раз опять поеду.

В шалаше для гномов слева направо: Джеро, учительница Меган, Кобина, Омайма, Насрин, я и Лена.

Мы только что прибыли, и дети на поляне брызжут энергией.

Как я кричал, никто меня не слушал, как учительницы позвали - дети сразу прибежали. Вот что значит професссионалы.

Срез голландского общества без единого голландца.

Перерыв!

Так вот, Кобина, где ты нахлебался водички!

Развели меня на пописать)))) Лена и Кобина.

Как известно, гномы прячутся под грибами во время дождя.

Дети обнялись всей кучей и так завалились на грибы на верхней фотографии. Половину поломали. Вот теперь гномы разозлятся на вас!

Кобина счастливый у шалаша, как будто всой дом купил)))

Пару недель назад Ира со школьным класом Лены ходила на спортивное мероприятие.

Брэйк данс!

Весь класс Лены.

Все, кто были на дне спорта.

Лена и Омайма. Внизу под Омаймой в розовой кофточке - девочка Настя, ходит с Леной в Русскую школу.

В классе.