December 1, 2013

Концерт Band of Skulls & Queens of the Stone Age в Амстердаме.

Себе на День рождения я подарил билет на концерт Queens of the Stone Age, и не важно, что концерт в ноябре, а возраст прибавляется в сентябре - мне ложки всегда дороги, не только к обеду. Про группу я узнал лет десять назад благодаря PJ Harvey - Полли приняла участие в проекте ее лидера Джоша Хомма (Josh Homme) "Desert Sessions". Результатом их совместной работы стали девятая и десятая части проекта - потрясающий альбом, записанный за несколько дней на старом ранчо в пустыне. Втайне я надеялся, что PJ Harvey примет участие в концерте в качестве пригашенного гостя, но меня ждал другой сюрприз. На разогрев была заявлена команда из Саутгемптона Band of Skulls - британские рокеры за последние пару лет завоевали не только мое сердце, но и сердца моих детей, их песни "Sweet Sour" и "Bruises" мы поем в машине в три голоса.

В одно время с концертом в Амстердаме  местный "Аякс" принимал в Лиге Чемпионов "Барселону" на своем стадионе, который находится в ста метрах от концертного зала. Мне даже письмо на мыло пришло от организаторов, мол, ожидаются пробки, добирайтесь общественным транспортом.... После таких писем народ думает - все поедут поездом, а я быстренько на машине доберусь... Как результат - на пятиполосной автостраде перед Амстердамом все стояло в огромной пробке. Но я-то на мотоцикле, между рядами одержимых музыкой и футболом проскочил и недалеко от входа под пешеходным мостом припарковался, чтобы не попасться на пути трезвых и миролюбивых фанатов проигравшего "Аякса". Но после концерта вокруг стадиона бродили только потерянные поклонники впервые в сезоне проигравшей "Барселоны". И даже ключ зажигания, оставленный мной в замке для шлема, никого не заинтересовал.

Место я выбрал на среднем ярусе сбоку от сцены, как раз над дверным проемом, так что можно было спокойно сидеть, снимать на камеру и наслаждаться видом и звуком. Уставшему после работы человеку не хочется стоять, прыгать, толкаться, обливаться пивом и водой, чем занимался народ в партере. Band of Skulls просто здорово сыграли пару новых песен и несколько любимых. Уходя, барабанщик кинул в зал свои палочки, а гитарист бросил еще издающую звук гитару на сцену. А после перерыва на большом экране начался обратный отсчет, в темноте вышли на сцену Queens of the Stone Age и, начав с "You Think I Ain't Worth a Dollar, But I Feel Like a Millionaire" с альбома 2002-го года "Songs for the Deaf", задали тон всему концерту таким плотным саундом, что даже глухие их точно услышали, а люди с хорошим слухом оглохли. Удивительно, сколько шума можно наделать четырьмя гитарами. Барабанщик, как всегда, вне конкуренции. Джош Хомм благодарил после каждой песни публику за сумасшедшую поддержку по-голландски - данкье вел! Полтора часа пролетели слишком быстро, но у меня остались воспоминания, которые ничем не сотрешь - видеозаписи на ютюбе. Они под катом.

На сцене - Queens of the Stone Age!

Band of Skulls - ударник Мэтт Хейворд, гитарист и вокалист Расселл Марсден...

Бас и вокал - Эмма Ричардсон.

Две последние песни в программе Band of Skulls - "Light of the Morning" и "Death by Diamonds and Pearls", одни из любимых.

Концертный зал Ziggo Dome.

Ящик с наклейкой Sonic Youth на краю сцены.

Во время выступления Queens of the Stone Age  на большом экране за сценой появлялись психоделические картины.

Джош Хомм в действии.

Все пять участников группы. Чем их больше, тем сложнее запомнить имена)))

Свет тоже играл роль в создании атмосферы.

Картинка с обложки последнего альбома Queens of the Stone Age.

Начало концерта. Обратный отсчет, "You Think I Ain't Worth a Dollar, But I Feel Like a Millionaire" и "No One Knows".

"I Sat by the Ocean"

"Little Sister", представление участников группы и "I Wanna Make it with Chu".

"Better Living Through Chemistry" и "Go with the Flow"

Последняя песня - "A Song for the Dead".