December 4, 2013

Ноябрьский винегрет.

Перед сном. Сказки почитаны, Яша уложен, Лена словно мёд:
- Папа, я не могу прекратить обниматься с тобой. Cпокойной ночи! Ты самый лучший. Передавай привет маме, скажи, что я ее очень люблю. И удачи во всем, чем ты будешь вечером заниматься.

На выходные ездили в гости к Ириной сестре в Мунстер, где-то между Гамбургом и Ганновером. Дети рано утром проснулись и шумят.
- Если вы будете так себя вести, то не будет вам подарков от Синтерклааса. Он все видит!
Лена:
- Мама, мы же в Германии. Здесь нет Синтерклааса!

В парке с животными. Мама:
-У косули тонкие ноги, потому что им приходится много бегать.
Лена:
- Яша, побежали, тогда у нас буду тонкие ноги!

Возвращаемся в Нидерланды,  играем в машине в "Я вижу-вижу то, что ты не видишь", Лена с Яшей балуются и кричат.
- Лена и Яша, Синтерклаас все видит. Если вы будете так себя вести, то не будет вам подарков от него.
Лена:
- Мы же в машине сидим. Он разве может в машине нас увидеть?
Папа:
- Конечно, он все видит. Теперь я загадываю. Я вижу-вижу то, что вы не видите, и это красное.
Лена, оглядываясь в окна:
- Синтерклаас?

После ужина традиционный опрос:
-Яша, что у тебя сегодня наименее хорошее было?
- Ничего такого не было.
- А на кнопку канцелярскую кто наступил?
- Это было не нехорошее, это было больно!

Послу ужина. Яша:
- У меня сегодня было самое хорошее, что я нашел подарок от Синтерклааса в ботинке. А наименее хорошее то, что меня в садике Тищиано (его лучший друг) толкал.
Лена:
- А у меня сегодня было самое хорошее, что Зварте Питы пришли на урок плавания и угощали нас конфетами и печенюшками. А нехорошего не было.
Пока родители будут рассказывать про свой день, дети могут съесть десерт. Мама встает из-за стола, чтобы пойти к холодильнику:
- Кто будет десерт?
Яша:
- Я не буду!
Лена:
- Я не буду! Яша, пойдем Синтерклаас-журнал смотреть(ежегодная серия передач про приключения Синтерклааса и Зварте Питов в Голландии, я в прошлом году рассказывал).
Дети быстро выходят из-за стола и убегают на диван, мы даже сказать ничего не успели, так и застыли с открытыми ртами и холодильником.

После парикмахерской люди всегда становятся немножко красивей (народная голландская песня). Яша еще в воскресенье и уже в понедельник.

И все вместе сразу после стрижки. Фотографировал парикмахер.

В Мунстере вместе с двоюродным братом Каспаром.

Муж Ириной сестры Анны служит в Мунстере в танковой части медбратом. Анна сидит с ребенком дома и вяжет. Связала нашим детям шапочки с шарфами.

Лена уже очень хорошо читает и пишет по-голландски. Подходим к магазину, Лена читает:
- Гра-тис (бесплатно - нем., голл.). Мама, это бесплатно, можно я с собой возьму?

Регион известен своими овцеводческими  хозяйствами.

А ребенок-то вырос!

На центральной площади Мунстера растут деревья боярышника, причем такого крупного-крупного, с вишню. И никто его не рвет. Я себе набрал целый мешок.

Осторожно, стоматология!

Внимание, здесь живет лучший стрелок этого года.

Косули с тонкими ногами.

Анна, Басти и Каспар в лесу.

Лена написала целый рассказ от третьего лица и очень этим гордится.

Приведу его с переводом:
"Ik heet Nik en dit is Jasha en dit is Lena.
Wat doet Lena nou? Wat mmmmmmmmmmmmmmm.
Dat komt uit de keuken. Lena eet van de peer.
Jasha en ik kijken verbaast...."

"Меня зовут Ник, это Яша, а это Лена.
Что Лена делает? Что-то вкусное.
Это из кухни. Лена кушает грушу.
Яша и я смотрим удивленно...." Потом неразборчиво.

В среду мы отмечали День рождения Лены. Соседка сделала торт. Пришли наши друзья с детьми, мы гоняли чаи, а дети играли.

Лене торт очень понравился.

Опа Лео и Ома Маргрит тоже приехали. Как раз в этот день пришел по почте их подарок к сорокалетию супружеской свадьбы - фотография с детьми и внуками.

А воскресенье мы устроили детский праздник, пришли Ленины друзья.

Дети играли в разные игры. Надо было вслепую накормить друг друга шоколадным зефиром.

Или попасть карандашом, свисающим со стороны жо. спины, в бутылку.

Или пробежать с сырым яйцом на ложке по комнате. Ни одно яйцо не пострадало, хотя язык высунулся и мешал ходить.

Или пропрыгать по комнате в мешке туда-сюда.

Радовались и победители....

... и побежденные.

Танцы с шарами. Шарику нельзя дать упасть.

Игра со стульями под музыку "Кто лишний". Яша рказался первым лишним, потому что увлекся танцем.

Перетягивание подруги каната.

Яша был самый мелкий среди всех, но уступать не хотел.

А после игр мы устроили праздничный ужим прямо на полу.

Просто удивтельно, сколько шуму могут наделать шестеро детей в отдельно взятой комнате. Когда родители всех разобрали, я глубоко и облегченно вздохнул.