May 17, 2014

В Амстердаме рок жив! Концерт White Denim в клубе Мелквех.

Когда я устраивался работать на Крузенштерн, прохождение зубного врача в медкомиссии стало для меня недетским испытанием. Женщина не хотела ни шампанского, ни шоколада, а только маленьких детей здоровые зубы. Две недели я каждый день ходил к своему зубному рядом с академическим общежитием, мне сверлили, бурили, чистили нервные каналы, рвали... Апофеозом мучений стало удаление зуба, в корень которому уперся невидимый под десной зуб мудрости. Две женщины сорок пять минут тянули, выворачивали, долбили долотом с молотком так, что в пятках отдавало. Из кабинета у меня сил хватило выйти, а вот у стоматологов нет. Но заветную печать в медпаспорт я, наконец, получил. С тех пор дантистом меня трудно напугать. Поэтому когда мой доктор, посылая меня к челюстному хирургу для установки первого зубного имплантанта, посоветовал сразу и два последних зуба мудрости удалить, все равно, мол, они никакой функции не выполняют, я легко согласился. И операцию назначили 16 мая в обед. Я и забыл совсем, что два месяца назад купил два билета на концерт White Denim в Амстердаме в тот же день.

Так что теперь я немножко киборг - биологический организм, содержащий механические компоненты, немножко робокоп - директиву, запрещающую управлять транспортным средством после многократного местного наркоза (мне вкололи 8 уколов) я нарушил - в Амстердам мы поехали с Ирой на мотоцикле. Жена долго сомневалась, что я от боли, когда наркоз пройдет, мотоцикл не смогу вести, концерт нормально послушать не смогу. Все фигня! Я свистел и кричал от восторга, пел (хорошо, что меня никто не слышал), и домой благополучно вернулся без капельки боли. Доказано на практике: музыка - лучшее обезболивающее!!! И еще я придумал задачку для школьников младших классов. 32 зуба надо чистить два раза в день, сколько раза в день нужно чистить зубы, если их стало в два раза меньше? Ужасно актуальная.

Клуб, где проходил концерт - Мелквех (Melkweg - Млечный Путь) - один из самых известных культурных центров в Нидерландах. Он уникален тем, что расположен в здании бывшей молочной фабрики и объединяет в себе сразу несколько художественных направлений: музыку, театр, танцы, кино и фотографию. Перед концертом мы побывали как раз на фотовыставке татуировок - именно из-за этого пост теперь "содержит материалы для взрослых." В Малом зале на 800 человек (есть еще и большой на полторы тысячи) можно было встать у самой сцены, но мы забрались на балкон метрах в десяти от нее, где можно было сидеть или стоять и записывать все на видео, поставив камеру на внешний парапет. На разогреве выступала местная группа "The Silverfaces". На удивление отличный блюз-рок с психоделическими проигрышами. Я уже думал, что попса захватила этот мир, некоммерческую музыку, которую никогда не включат на радио, никто не делает. Но рок жив, жив, даже в Амстердаме! Леди Гага и Рианна отдыхают, Кэтти Перри нервно курит в сторонке. А когда на сцену вышли White Denim... У них и альбомы потрясающие, и я читал, что на концертах они зал с ума музыкой сводят. Все правда. Это музыкальное искусство в чистом виде, музыкальный наркотик, обезболивающее страшной силы. Да фигли я рассказываю, надо смотреть и слушать.

На сцене White Denim.

Культурный центр Melkweg, стоит в метрах трехстах от другого легендарного зала - Paradiso, где я дважды был на концерте PJ Harvey.

Все люди делятся на две группы - без и с татуировками. Последних голландский фотограф Крайн фан Ноордвайк (Krijn van Noordwijk) не только снимает, но и записывает причины, по которым они сделали татуировки. Потому что каждый рисунок имеет свою историю. Знаю по себе. Фотоальбом с историями продавался тут же. Жаль, я не заглянул в рассказ девушки справа.

Амстердам - город контрастов.

Эта девушка тоже наверняка зубной боли не боится.

Интересно было бы почитать их истории. Похоже я знаю, что мне будет подарком на День рождения.

Концерт начинался в 19:00, так было написано в билете. Когда мы, опаздывая из-за отказавшегося работать навигатора, вбежали, снимая на ходу мотоциклетную экипировку, в здание, оказалось, что клуб открывается только в 19:00, а White Denim выступает в 20:30. Как раз осталось время на фотовыставку. А в 19:30 начали выступление The Silverfaces.

Парень на синтезаторе был в ударе! После выступления музыканты сидели на продаже своего диска, удалось с ними немного переговорить, выразить приятное удивление и взять автографы, только барабанщица куда-то запропастилась. Я считаю - надежда рок-музыки. Слева направо - Мартин, Йесси, Соня и Нинке.

Видео, часть первая. Две песни на 12 минут, но слушать обязательно:

Часть вторая, три песни на 17 минут. Это, конечно, не радиоформат...

Сруза после разогрева на сцену вышли музыканты White Denim. То ли они поздно приехали, то ли они всегда так делают, но я в первый раз видел, чтобы музыканты сами настраивали свои инструменты и примочки перед самым концертом.

Steven Terebecki - бас-гитара.

James Petralli - вокал и гитара. Он дольше всех возился, но и арсенал у него был самый мощный. Вокруг микрофона он столько коробок с кнопками расставил, что шаг ему можно было сделать только назад.

Joshua Block на ударных.

Все заняты настройкой. Austin Jenkins - гитара, крайний слева.

Начинающий звукорежиссер. Ой, а что это за кнопочка?

А потом начался концерт. Если бы я знал, что на наличие профессиональной камеры вообще проверять не будут, взял бы фотоаппарат получше, а так пришлось снимать на свою мыльницу, и в условиях общего сумрака и постоянно меняющегося освещения рассчитывать на хорошие фотки было трудно.

Солист группы в окружении своих примочек.

Единственный минус - музыканты совершенно не общаются с залом, только "спасибо" после аплодисментов. Но играют офигительно. По три-четыре песни без остановки.

Посмотрите, какая страсть на лице.

Как барабанщик работает ударно, что одна палочка превращается в три.

И чтобы брать умопомрачительные аккорды и тяжелые рифы, не обязательно прыгать по сцене, можно только играть и головой кивать в такт.

Концерт White Denim, Часть первая, самое начало.

Часть вторая. На весь концерт у меня бы не хватило двух аккумуляторов на фотоаппарате, кое-что я пропускал, остальное записывал, пока хватало зарядки.

Часть третья.

Часть четвертая. Мужик рядом со мной, лет пятьдесят, полконцерта прослушав сидя, не выдержал, встал и не сдерживая восторга, кричал, хлопал, свистел. Удивительно, как музыка преображает людей.

Апплодировали, конечно же, стоя - сидеть-то в зале не на чем.

После короткой паузы White Denim отыграли еще пару номеров, попрощались и ушли со сцены. Народ начал скандировать "We want more", но занавес опустили. Сегодня они играют уже в Брюсселе. Блин, думал я, когда White Denim станут всемирно известными, будут собирать стадионы, к ним будет не подобраться. Надо сейчас пользоваться возможностью - и я нырнул головой под занавес. А там как раз гитарист Austin Jenkins гитару упаковывает. Я его поблагодарил за чумовой концерт и пожелал удачи в Брюсселе. И попросил расписаться на диске. Жаль, фоновая музыка слишком громкой была, нельзя было нормально поговорить. Но вечер удался на 200 процентов!

Велосипедная стоянка при клубе на барже. Потому что кругом каналы, места нет на земле.

Хоть наш друг Барт это и не читает, но огромное ему спасибо за то, что он присмотрел за детьми в наше отсутствие.