October 12, 2015

На футбол - как на праздник, с футбола - как из коффишопа.

На прошлых выходных мы всей семьей ходили на футбол. Я детей давно обещал сводить на большой стадион, где профессионалы разыгрывают красивые комбинации, где 20 тысяч фанатов поддерживают команду так, что слышно за пределами города, и эмоции захлестывают тебя волной, да и жену не оставишь же дома одну. Местный НАК Бреда играл с ВВВ Фенло. И пусть это первый дивизион, а не высшая лига (НАК в прошлом году деградировал) - любовь поклонников не знает границ дивизионов, так они во всяком случае говорят. Кроме того, что НАК Бреда - самое длинное имя клуба в мире, а "вечер на НАКе" - известный в стране способ приятного времяпрепровождения, у этой игры был осообый подтекст. За каждую команду играют по одному брату из семьи Сёйнтьенс, Матс - за НАК, а Ралф - За Фенло. С каждым из них я играл еще за Буимеер, а Ралф поспособствовал голевой передачей единственному в моей карьере хэт-трику. Вот за них мы и шли болеть.

Я с детьми нарисовал на неделе пару плакатов в поддержку НАКа, Матса и Ралфа, показал им фотографии и вырезки из газет тех времен, когда мы еще играли вместе. Я бы хотел, чтобы НАК выиграл 4-3, а два брата забили бы по несколько голов. В общем, ожидания от вечера были довольно высокими. Мы заняли места в пятом ряду за воротами, развернули наши плакаты. Нам было все хорошо видно, нас было хорошо видно - Ралф даже нам помахал. Но потом трибуна заполнилась и оказалось, что никто не сидит на стульях. Все стояли - и в проходах, и на трибунах, ни детям, ни нам с женой ничего не было видно. К тому же еще вокруг нас курили, пили пиво, матерились и совершенно не разбирались в футболе. Потом еще Ралф забил - мы-то обрадовались, но люди вокруг нас начали еще больше материться и освистывать свою команду. В середине первого тайма Лена спросила, когда уже этот футбол закончится? Мы пересели на третий ряд, чтоб было лучше видно. Но даже там две женщины из второго ряда, перед которыми вообще никто не сидел, вставали при каждом опасном моменте и долго крутили попами перед нашими лицами, наблюдая, как голкипер вводит и выводит мяч от ворот. А потом сверху прилетело пиво и облило Яше всю спину.

Матс тоже забил гол в концовке, но его гол отменили из-за оффсайда. НАК проиграл 1-0, гол Ралфа оказался победным. После финального свистка игроки НАКа подошли к нашей трибуне поблагодарить за поддержку, но их начали материть, кидать в них стаканчиками с пивом и показывать средние пальцы. Вот так настоящая фанатская любовь проявляется в трудные для команды моменты. "Ира, - сказал я жене, работающей с людьми с ограниченными умственными возможностями, - для тебя здесь работы непочатый край." Столько идиотов сразу в одном месте я еще ни разу в жизни не видел. Никакой культуры боления! Да и вся наша одежда провоняла дымом и пивом. Даже в России, которую и за уровень футбола, и за уровень организации матчей ругают и свои и чужие, в Калининграде на матче местной Балтики в первом дивизионе на трибунах запрещено курить, а пить продают только чай и кофе. Вот там можно ходить всей семьей на футбол, а в Бреде - нельзя.

С Яшей вдвоем мы забацали огромный плакат для Матса и Ралфа. Краски нашлось слишком мало, разрисовывали восковыми мелками.

"Давай, Сёйнтьенс!" Фон белый, буквы синие - это цвета Буимеер.

А с Леной я сделал плакат "Вперед НАК".

Пользуясь случаем, достану несколько вырезок из архивного сундука. Фотографии с футбола - ниже.

"Игрок Буимеер Ралф Сёйнтьенс (в центре) в дуэли с защитником, Селвин Хюлсман спешит на помощь." Это 2006-й год, Селвин сейчас капитан моей в нашей команде.

Обзор тура в местной прессе. Второй гол я забил с паса Ралфа.
"Русский хэт-трик приносит очко."
"БРЕДА - В матче Буимеер - Хрун-Вит главным был Коста Брачковски (тогда еще у всех были трудности с написанием моей фамилии, да и имени тоже). Нападающий забил три мяча. Это принесло очко в матче с Хрун-Вит."
"Буимеер - Хрун-Вит 3-3 (2-1) - Интересный матч со свежо играющей Буимеер. Тренер Йос Хайзен был вынужден привлечь несколько игроков из юношеской команды, но у них все получилось. Хрун-Вит никак не мог под них подстроиться и пропускал в защите разрезающие передачи. Главным игроком у Буимер был русский Коста Брачковски. Он забил три гола. Первый в самом начале матча после ужасной ошибки вратаря. Второй, после того как Хрун-Вит с пенальти счет сравнял, он забил красивейшим черпачком. Через семь минут после перерыва - головой в падении третий. В последние 15 минут Хрун-Вит устроил навал и забил второй гол. После того как еще два гола в ворота Буимеер были отменены, Хрун-Вит сравнял счет."

"Серебряная бутса" - приз лучшему нападающему. Меня отметили, так как я забил больше всех голов за выходные. Целый фотограф приезжал на тренировку для этого снимка два на два сантиметра.
В понедельник, после игры, мне позвонил корреспондент газеты для блиц-интервью. Перевод ниже.

"ПО ТЕЛЕФОНУ. Буимеер вчера был спасен против Хрун-Вит русским хэт-триком. Нападающий Константин Брачковский забил три гола и этого хватило для одного очка: 3-3. Мы позвонили, чтобы узнать, откуда Коста родом...
- Из Калининграда, это анклав между Польшей и Литвой.
- Там тебя нашли скауты из Буимеер?
- Нет, нет. Я работал на паруснике и там познакомился со своей голландской (ошибка - немецкой) женой. Она ходила с нами туристом. К ней я и приехал три года назад.
- А потом?
- Я сказал, что я хочу играть в футбол в Нидерландах. Жена позвонила в два клуба: Буимеер и Барони. В Барони никто не поднял трубку, а в Буимеер ответили.
- В России ты тоже был нападающим?
- Нет, защитником в чемпионате области. Лишь иногда я играл в нападении.
- А теперь в Буимеер?
- Иногда я играю в нападении. Но чаще всего - крайним защитником. Потому что защитников у нас не хватает, говорит тренер.
- Тренера говорят, что лучшая защита - это нападение!
- Так и есть. Но это был мой вообще самый первый хэт-трик.
- А еще будут?
- Посмотрим, поставят меня еще раз в нападение или нет.
- А то Барони позвонит!
- Ха-ха, кто знает...
- Три гола - после ошибки вратаря, выход один на один и головой. Выпил за это стаканчик водки?
- Нет-нет, мы же не выиграли..."

Через месяц после этого мини-интервью про меня вышла целая статья в региональной газете того же корреспондента.

А это уже 2009-й год. Буимеер после победы на выезде. В центре, над Леной - Матс Сёйнтьенс.

А это уже 2012 год. Матс после дебюта за НАК в высшей лиге попал на обложку клубного журнала.

Тогда я нарисовал плакат для Матса и вместе с другими игроками Буимеер ходил на футбол его поддержать.

Основные цвета НАКА - черно-желтые, даже табличка туалета в клубных цветах.

Хорошо ходить на футбол всей семьей - есть кому подержать плакаты.

До игры еще больше получаса, трибуны пустые.

В первый раз на большом футболе! Фотографии на память.

Может, на противоположной трибуне собираются другие, хорошие фанаты?

В перерыве дети пробивали на поле пенальти.

А после перерыва мы с Ирой поменялись детьми.

Ралф в игре. Он хотел играть за НАК, но от его покупки отказались.

Ралф еще и пенальти не забил.

Но одного его гола хватило для победы.

Футбол был в пятницу, а в воскресенье утром мы уже ходили болеть за нашу маму. В Бреде ежегодно проходят соревнования по бегу по улицам города для всех желающих, и Ира впервые бежала 5 километров. Хотя в неделю она три раза по десять пробегает.

Мама бежит!

Халка Хогана из "Грома в раю" помните?  Был замечен на улицах города)))

Вечером того же дня Ира с детьми участвовала в семейном забеге.

А я в это время играл в футбол: ведя 3-0, мы сыграли 4-4. В последнее время от футбола одни разочарования.