February 27, 2017

Свет мой, зеркальце, скажи - где самый лучший праздник на свете?

Карнавальное шествие в пригороде Бреды Принсенбейк (Prinsenbeek) известно во всей округе как самое качественное и грандиозное. Здесь вся социальная жизнь в зимние месяцы сводится к подготовке к карнавалу. И его организация и проведение, не считая участников, проходит исключительно усилиями нескольких сотен добровольцев из карнавального сообщества. "Просто так только солнышко встает", любят повторять голландцы, подразумевая, что все стоит денег и требует усилий. Так вот, деньги на расходные материалы и организационные моменты сообщество получает от спонсоров и добровольных пожертвований - можно стать главным спонсором, тематическим спонсором, членом "Клуба 111" за минимум 111 евро в год или другом карнавала за 50 евро в год. А все усилия люди прилагают абсолютно бесплатно. В общем, вся красота на карнавале - это результат чистого человеческого энтузиазма. Поэтому прийти и посмотреть на карнавальное шествие можно за просто так.

Карнавал - это не только праздник, это еще и соревнование. Все участники разделены на несколько категорий и за свое выступление получают от специального жюри очки. По наибольшей сумме набранных очков и определяется победитель. Кстати, тема карнавала в этом году - "Мы добавим красок!" Так и хочется проложить "...этому серому небу". Чтобы не запутаться, я все фотографии разделил по категориям, и сегодня я покажу всех участников в категории А - платформы высотой до 11 метров. Победитель, как назло, будет в самом конце!

Итак, 9-е место в анналах истории заняли боксеры - CUP Fighters! Надо думать, добавляют цвета своим физиономиям.

Два главных боксера - Boemel и Donck, так ка на время карнавала Prinsenbeek  меняет название на Boemeldonck.

На корме платформы - вся история карнавальных выступлений этой компании.

8-е место - КЛАССная телега. Школа и отношения учителей и учеников.

Перед классом учитель проводит урок, а ученики либо слушают и отвечают, либо срывают урок , забрасывая учителя бумагой и включая громкую музыку.

1+1 = 11, это карнавальная математика. Учитель за столом задавал публике вопросы и задания.

И книги в шкафу у него настоящие!

Эта школьная платформа понравилась Лене и Яше больше всех, да и низкое восьмое место несправедливо, на мой взгляд. Засудили!!!

7-е место. Назовем это "Игровой комнатой", потому что название "Сыграно" мне не о чем не говорит. Надо сказать, что у каждой платформы есть звуковое сопровождение с тематической песней, которая тоже раскрывает смысл показанного, который иногда даже мне, пустившему здесь корни и покрывшегося голландским мхом, не понять без объяснений.

Огромные головы поворачиваются, и глаза у них двигаются тоже.

6-е место - название можно перевести как "Без ума от нагромождений", так и "Сумасшедшие". Понастроили тут!

Опять же, головы и глаза движутся, музыка играет, девушки и юношы танцуют, как марионетки. Красочно и ярко.

Прямая трансляция парада велась на региональном телевидении, доступном к просмотру по всей стране, кстати.

5-е место - "Я вижу, я вижу..." ("Я вижу, то что ты не видишь..." - известная детская игра). Первой едет машина с названием группы.

За ней летят красочные стрекозы.

Замыкает шествие огромный хамелеон, уже поймавший одну стрекозу на свой липкий язык.

Ученые ищут неизвестных миру животных.

Детям раздают бинокли.

И надо сказать, что камелеон очень хорошо маскируется среди зеленой листвы.

Вот он зеленый и ни капельки не заметный.

А через секунду уже разноцветный. Неимоверной красоты и яркости фигура.

4-е место, одно из самых лучших выступлений, на мой взгляд,  "Свет мой, зеркальце, скажи - где самый лучший праздник на свете?"

Королева спрашивает у подвижного, словно живого, зеркала: "Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи... Где самый лучший праздник на свете?" И зеркало отвечает: "Твой праздник хорош, но в Бумельдонке веселятся лучше. И Белоснежка водит здесь хороводы." "Как? - удивляется королева. - Белоснежка мертва!"

"Нет, не мертва, - отвечает зеркало, - она веселится за десятерых. И я сейчас тебе это покажу."

И зеркало превращается в башню с праздником, а королева заходится в истерике.

Фотографии не показывают превращения как такового, поэтому я заснял весь процесс на видео.

3-е место, замечательная работа про нашу провинцию Брабант под музыку известного нидерландского певца из местных Гуса Мееюса, называется "Моя столица с карнавалом". Голландское слово "столица" - hoofdstad -  состоит из двух слов - голова и город.

Во время медленного куплета голова опускается вниз, а во время припева поднимается и начинается веселье.

Вот, кстати, и сама песня для полного погружения.

И вдруг откуда-то сверху как пальнуло серпантином брабантского белого и красного цвета!

Смотрю на фотографии, слышу эту музыку, и даже у меня мурашки бегают нестройной толпой. А если ты здесь родился, вырос и живешь, то вообще...

2-е место - "Крухтайгерс" или "Тигры кабака", "завсегдатаи пабов", гуляки, веселушники и вообще, не будите во мне зверя!

Маски поворачиваются и приподнимаются, обнажая сущность бытия.

1-е место!
Бесспорный победитель, тем более для меня - парусник "Объединенной Бумельдонкской кампании" по завоеванию первого места.

Корабль качается на волнах, как и буй (справа его немного видно на фото), паруса поднимаются и опускаются, пушки стреляют! Все по-настоящему!

Ну, и для полного представления коротенькое видео.

Несмотря на масштаб этих платформ, у них очень много продуманных и проработанных деталей, которые за пару минут, пока процессия проезжает мимо тебя, не разглядишь и не сфотографируешь. Про каждую фигуру можно наверняка сделать отдельный пост, если захотеть. Трудно представить, что все это сделано из папье-маше, и вообще - как это сделано. Мне жена сказала, что зимой строители этих фигур устраивают день открытых дверей и можно прийти и посмотреть на процесс в деталях. Так что я уже пожал место занимать, а про карнавальное шествие дорасскажу на днях.

Продолжение следует...