April 1, 2018

Вестник пасхальной моды 2018.

Не прошло и года, и снова наступила Пасха. Детям опять в школе рассказывают про Иисуса Христа, а пасхальный заяц прячет шоколадные яйца.
- Каждый год про одно и то же рассказывают,- сетует Яша,- что Иисуса предали, распяли на кресте, он умер, а потом воскрес. Кто еще верит в эти сказки?
- А при чем здесь яйца? -спрашиваем мы его.
- Из яйца появляется цыпленок, а, значит, это символ новой жизни. - Отвечает сын, и тут же спрашивает сам. - Мама, а заяц будет яйца на улице прятать или в доме?
- Если будет дождь, то в доме, а при хорошей погоде - на улице. Но Яша, ты же должен уже понимать, что никакого зайца нет, это папа яйца прячет.
В этом году мы планируем открыть Яше самую главную тайну - что Синтерклааса не существует, а начать можно и с пасхального зайца. Ребенок некоторое время переваривает информацию, а потом убегает с сестрой наверх тренироваться - по очереди прятать шоколадные яйца и искать. Но мыслительные процессы продолжаются. Перед сном Яша говорит мне:
- Так глупо, папа - дети на Пасху распечатывают и разукрашивают картинки с пасхальным зайцем, мастерят поделки (Яша делал в школе корзинку для яиц и порезал себе ножницами палец), столько всего делают, а этого зайца даже не существует!

Но это была присказка, а сказка будет впереди. В эфире - традиционный, ежегодный, реально существующий, консервативный и новаторский одновременно вестник пасхальной моды! Как красить яйца на Пасху с помощью чулка, луковой кожуры и прочей ерунды по бабушкиному рецепту, я подробно, с примерами, рассказывал здесь. С тех пор много окрашенной шелухой воды утекло, сотни шедевральных яиц были сотворены, а затем разбиты вдребезги в яичных боях, только память о них живет в наших фотографиях и сердцах. Но настало время, когда технологии догнали наши желания, и теперь лучшие примеры яичного искусства можно не только сохранить для себя и ближайших потомков, но и подсветить их изнутри. И это не шутка!!!

Жена Ириного отца - моя теща, но не мать моей жены - попросила меня попробовать сделать такие яйца, чтобы их каждый год можно было вывешивать на ветки традиционных в Германии и Нидерландах (а также, возможно, и в других странах) пасхальных букетов. И эксперимент удался! Сначала упаковываем яйца как всегда в чулки. Затем еще у сырых яиц нужно проделать два отверстия - снизу и сверху. Я прокалывал скорлупу сначала иглой, а потом досверливал сверлом для дерева. Содержимое яйца надо хорошенько взболтать и выдуть. Пустая скорлупа не будет тонуть в воде, поэтому я накрывал ее пустой глубокой тарелкой, чтобы, с одной стороны, яйцо находилось под водой, а, с другой стороны, тарелка не тонула и не прижимала яйцо ко дну. В полученные отверстия в окрашенной скорлупе я напихал гирлянд с маленькими светодиодами для пущего эффекту, но можно, конечно, отверстия заклеить аккуратным кружочком из прозрачного скотча и вставить в них держатели для елочных игрушек.

Теперь Ира пугает меня заказами на такие яйца от всех родственников. А семья у нас большая!

Процесс съемки. При свете наружном.

И при свете внутреннем.

Конечно, я и обычных яиц наделал - яичные бои никто не отменял. И одно специально для начальника - болельщика местной команды NAC - за то, что освободил меня вчера от работы.

Посмотрели - и не говорите, что не видели. Дерзайте, и не останавливайтесь, если не получилось. Опытом проверено - во второй раз все удается гораздо лучше!
Всем хороших пасхальных выходных!