August 28, 2018

"Футбол позволяет любому кривоногому человеку стать гармонично развитой личностью."

На чемпионате мира по футболу 2006-го года болельщики сборной Италии распевали песню "Seven Nation Army" одной из моих любимых групп The White Stripes, потому что чемпионом мира можно стать, победив семь команд - семь наций. И Скуадра Адзурра не подвела своих фанатов, взяла кубок Мира. Песня эта совсем не о футболе, но с тех пор ее крутят на стадионах до, во время и после матчей, а болельщики на ее мелодию восхваляют любимых игроков - "Оооо, Кевин де Бра-айне!", например. Я вставил это номер в видео с подборкой лучших Яшиных голов, подкатов, пасов и прочих выкрутасов с прошлого сезона, и так получилось, что с первыми словами песни сын борется как раз с седьмым номером команды соперника, который, проиграв дуэль, смачно падает на газон. Может, простое совпадение, а, может, так и должно было быть. На ютюбе я добавил к видео русские субтитры, чтобы было понятно, что тренера говорят, так как в их словах отражен весь прошлый сезон, когда команда хорошо играла, но не могла забить, забивала, но не выигрывала, рвала и метала, чтобы добыть хотя бы одну победу, и выиграла всего дважды.

В последнюю неделю школьных каникул у Яши начинались тренировки и был запланирован трехдневный футбольный лагерь, проводимый профессиональным клубом "НАК Бреда". Ни о чем другом сын думать уже не мог, поэтому, изнемогая от ожидания, собрал из лего двух своих любимых футболистов - меня и себя, а затем добавил наших персональных поклонников - маму и сестру, причем у Лены два разных кроссовка, как у Дафны Шхипперс на чемпионате Европы по легкой атлетике в Берлине. Талантливый футболист талантлив во всем, радовались мы. В лагере всем мальчишкам выдали форму клубных цветов с эмблемой "НАК Бреда", на одну тренировку пришли три игрока главной команды, в викторине разыгрывались клубные шарфы, а скауты брали на карандаш хороших футболистов. Для любого местного пацана за счастье было просто поучаствовать в таком празднике футбола, но у Яши свои, более глобальные цели. "Ну, заметит меня скаут, придется мне сначала за НАК играть, потом где-нибудь в Англии, и только потом за Барселону..." - негодовал сын. Из футболистов он, конечно же, никого не знал, но у всех взял автограф на свои бутсы. И про викторину: "Откуда я могу знать, игроки какого английского клуба играют в НАКе в аренде? Я написал "Арсенал", а правильный ответ - "Манчестер Сити". Там все вопросы были про НАК, нет бы про Барселону спрашивали..."  Шарф ему все равно очень хотелось выиграть. Но самое важное - это то, что летняя пауза закончилась, и начался футбол. Яша в этом сезоне будет играть за селекционную команду, в которой собраны лучшие игроки нашего клуба Буимеер в возрасте до 9 лет. И сначала надо проявить себя в ней. К глобальной цели ведут много маленьких шагов.

Пока у сына футбольный сезон только начинается, у меня он уже в самом разгаре. К этому моменту я победил книги про Кройфа, Месси и ван Бастена, сейчас играю с автобиографией Фергюсона, а в финале меня ждут истории Бэкхема, Пфаффа и Пеле. Жаль только, что после прочтения семи книг чемпионом мира не становятся. Но даже с моим практическим опытом и обширной теоретической базой недавно я увидел футбол, который никогда до этого не то что не встречал, но даже представить себе не мог - а именно конский. Дочь в последнюю неделю каникул отправилась в лошадиный лагерь, и в пятницу, когда мы пришли ее забирать, дети устроили для родителей небольшое шоу с танцами, соревнованиями и футболом. Ох, что это была за игра! Красивые комбинации, дальние удары, сольные проходы с умопомрачительными финтами - все это в ней отсутствовало. А я и не догадывался, что лошади не любят бить по мячу. Зря нашу сборную диванные критики перед чемпионатом мира ругали, думал я, они еще этого футбола не видели. И ЦСКА конями называть у кого-то же язык поворачивается, они же намного лучше коней в футбол играют. Но при яростной поддержке болельщиков даже лошадям удалось забить пару голов. Что вообще удивительно, ведь тренировались они всего один раз, сказала Лена. Один из голов даже попал на видео.

А в завершении летних каникул мы посетили уже в который раз фестиваль воздушных змеев. Там вообще футбола не было, и это тоже здорово. А фотографии с фестиваля и футбольно-лошадиных лагерей - под катом.

НАК Бреда футбольный лагерь. Я бы тоже записался, но там моей возрастной группы не было.

Тренировки проводились три дня с девяти до трех. Ира Яшу утром отводила, а забирать его мы приезжали вместе.

Яша, конечно, ворчал по поводу викторины и скаутов, но чем больше в его жизни футбола, тем ему лучше.

Три игрока основы НАКа на импровизированной пресс-конференции. С микрофоном центральный защитник из Эстонии Кароль Метс. На следующий после того, как он расписался на Яшиных бутсах, Кароль забил гол в первой же игре чемпионата Нидерландов.

Тренер у Яши был вратарь.

И пенальти Яшин он отбил.

Первая игра новой Яшиной команды. Все видео можно и не смотреть, но первые 30 секунд обязательно. Для меня нет более футбольной музыки, а здесь в Нидерландах ее (почти) никто никогда не сышал.

Танцы перед конским футболом.

Эстафета перед конским футболом.

Игра со стульями на выбывание перед конским футболом.

У меня вся жизнь теперь разделилась на до и после этого матча.

Системы видеорабитров в манеже не было, поэтому факт пересечения мячом линии ворот определяли на глаз.

Проход по флангу.

Это не розыгрыш мяча в центер поля, это идет позиционная атака. Фото от видео отличается не очень сильно.

Опасный момент! Опасный момент! Опасны момент! Опасный момент! Опасный момент! И никакого удара!

Лена с подругой Зоуи.

В лагерь приезжал фотограф, каждому ребенку сделали по открытке с фотографией.

Фестиваль воздушных змеев в Райсбергене. Здесь мы уже не в первый раз, поэтому много рассказывать не буду.
Парковка и зарядка электрометел.

Здесь не только воздушные змеи, но и все, что шевелится, крутится, вертится и летает под воздействием ветра.

Даже мотоцикл и трактор.

Даже запустили огромный женский бюстгальтер. Или у меня что-то с воображением?

Различные фигуры просто целый день парят в воздухе.

Вроде небольшие пингвинята, а ребенку их самому почти не удержать.

А эти летающие цилиндры (их здесь называют барабанами) запускали все вместе, и понадобилась помощь из зала, так что я поучаствовал с Леной и Яшей.

Если приглядеться, нас можно найти на этой фотографии, но можно и не искать.

Вот так закончились наши летние каникулы. А теперь у детей началась школа.