November 6, 2009

Две недели в Исландии. Часть пятая.

В коце июля - начале августа проехал по Исландии на машине 4500 километров по окружной дороге N1 и ее окрестностям с беременной женой, полуторогодовалой дочкой и тещей. Впечатлений, фотографий - море, природа - потрясающая!!!
Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвёртая

После 4-х активных дней с перелётами и переездами устроили день отдыха. Для начала выспались. Торопится было некуда, до обеда собирались съездить на Godafoss, а после, предварительно поспав - в город Akureyri, за покупками и позырить. Готовили мы сами, закупались в супермаркетах раз в два-три дня, благо, в каждом домике была кухня.

Наш второй домик, вид снаружи. Вокруг него постоянно бродили овцы, которые норовили пробраться во двор или лежали на дороге, ведущей к цивилизации.

Мы с Леной вышли первыми на улицу и во дворе наткнулись на шампиньоны. На жарёху ещё не хватало, но ведь и день ещё не закончился...

До водопада Godafoss - 10 минут на машине. Туристы на автобусах ещё не подъехали, можно было спокойно полюбоваться безлюдным ландшафтом.

Godafoss переводится как "водопад богов". В 1000 году, при принятии христианства жителями в водопад были сброшены языческие идолы.

Высота водопада - 12 метров, а ширина - около 30. Это официальная информация, но мне кажется, что он пошире будет.

Мы погуляли по одному берегу, перешли по мосту и погуляли по другому.

Структура каменистого берега.

Ниже по течению, как раз перед самым мостом, бушует водопад поменьше, но погода там посолнечней.

Вернувшись домой и поев, мои дамы заснули, а я, неугомонный и любопытный, полез в гору. Гора - не гора, так, холм, поросший берёзами и черникой. Поле справа от дороги - тоже черничное.  В центре - наш дом.

За холмом текла река, а за рекой - холм ещё выше первого.

Тут позвонила жена, мы, говорит, проснулись, иди к нам, будем чай пить. Я говорю - щас приду, я недалеко. Дом-то вот он - руку протяни, кажется, дотронешься. И поскакал вниз. Спугнул пару овец, так они от меня оторваться не могли, неугомонного. Я им - "руссо тористо, облико морале, ферштэйн? летс тэйк а пикчер, жывотные", а они дикие, по-иностранному не понимают, да и фотоаппарата, наверное, никогда не видели, испугались. Так бы и гнался за ними, если бы вот такой красавец мне на пути не попался. Не знаю, как я его заметил, скорость-то  я крейсерскую набрал. Наверное, чутьё грибника.

Пока я до дома спустился, ещё штук 5 подберёзовиков нашёл. Теперь на жарёху хватало.
Кстати, в Исландии нет ни змей, ни ящериц, ни жаб с лягушками. И комары нас не помню чтоб беспокоили.

Akureyri нам не удалось по достоинству оценить - шёл приличный дождь. Мы прогулялись по одной из улиц туда-сюда, потолкались по сувенирным магазинам, согрелись чаем в кафешке, затарились в супермаркете и поехали домой.

Тумба для объявлений. Для сравнения - такая же тумба из родного Гвардейска.

Indian Curry Hut - индийская забегаловка неожиданно нарисовалась.  Была сфотографирована как диковинка.

Перед входом в магазин исландского бьющегося искусства - стекло и его производные.

В сувенирном магазине встретил, думал - Аркадий Укупник. Но у него же очки... Но по глазам было видно - тоже русский:о))))

В супермаркете купил сушёной рыбы, это местный деликатес. Я вообще рыбу сушено-вялено-солёную люблю, венец пирамиды желаний - вяленая корюшка, при виде такой корюшки я неразумный становлюсь. И тут взял попробовать. Рыба просто сушеная, без специй, без ничего, сначала кажется просто безвкусной, но когда хорошо разжуёшь, оказывается очень неплохой на вкус. Можно много съесть, правда, дорогая, падла. Разные сорта рыб на вкус и жесткость мяса разные, но я особо не разбирался, я человек простой - хавал и радовался.

Хитрая птица, живет в поле рядом с нашим домом.

Вечером подписывали открытки и смотрели по телевизору прогноз погоды на завтра - хотелось хорошей погоды. Я собирался выходить в море наблюдать китов.

Продолжение следует...