November 7, 2010

Дневник с Крузенштерна, год 2002-2003. Часть пятая.

5 мая 2002 года. Воскресенье.  12.10 Мост, под которым мы прошли, уже давно за кормой. За его трехстометровые стойки цеплялись облака. И опять он грозился зацепиться за каждую мачту поочереди. На палубе ажиотаж. 
22.50 Иногда я, Олег и Валентин убиваем время до трапезы или после нее картишками - в дурака. Надо сказать, что Олег очень хороший игрок. А фиг ли, семь лет здесь ходит и вечерами с маслопупыми в карты режется (маслопупые - механики). А сегдня мы играли с ним с глазу на глаз (Валентин отказался, мотивируя наличием греха в святой праздник), и я его два раза выиграл и два раза сыграл вничью.
Докрасили мачту. Осталось под марсовой недоделки небольшие устранить. Я постоянно чего-то жду, каких-то интересных обстоятельств, что приведет к знакомству с человеком, девушкой, которая сразу будет теплой, интересной, понятной - своей. Сегодня я в дверях на нашем этаже столкнулся с немкой - маленькой, темненькой, даже не скажу, сколько ей лет. И весь день я искал ее глазами, вечером час стоял на корме со слабой надеждой. А перед ужином она попросила меня набрать ей воды в чайник. И я понимаю, что у меня было за этот короткий промежуток времени тысяча возможностей завести разговор, познакомиться. Но я всё делаю так, как будто это мне не нужно. Может быть, я и в жизни многих людей отталкиваю таким образом?
Я хожу в тросовую. Сегодня качал плечи. Я смотрюсь в зеркало и мне нравится то, что я там вижу. В чем дело?
Мы идем в проливной зоне. То слева, то справа земля, буйки разделительные. Ветер сильный был, сейчас поутих. Погода не собирается налаживаться. А в Калининграде сейчас +25. Сводка первая пришла из дома.

Тот самый мост.

6 мая 2002 года. Понедельник.
22.20 Во-первых, сегодня выдали зарплату. Я получил 300(!) долларов. 
Нет, это не самое важное. Во-первых, сегодня было два аврала: 1-й - постановка косых и перебрасопка (это было что-то), 2-й - уборка косых на закате. Но даже это не самое главное. Я вчера в салоне команды, а сегодня в спортзале сделал трансляцию и по этому поводу несказанно рад.
После обеда нас обогнал нулевый военный крейсер Голландии с (вот это штуковина!) локатором. До обеда прошли мыс Скаген. Вода стала темно-бирюзовой, очень приятной на цвет, причем, все это по, наконец-то, солнечной погоде. Закрепили на рее нижний марсель. Оттуда - красота.

7 мая 2002 года. Вторник.
20.40 Я пришел на ужин. За столом, где я сижу, сидят еще Арунас (старший боцман), Игорь Майоров (подшкипер), Олег Кучеренко (ну, Олег Кучеренко), Гена Бородулькин (боцман первого грота) и Юра Юров и Серега Коваленко (матросы). И Арунас говорит: "Костя, а ты знаешь, какой сегодня праздник?" Я подумал, подумал: "7-е мая, День радио." Олег: "Тебе Пьец кусок торта передал, просил поздравить." Я не поверил сначала. Но потом это меня так тронуло. У нас же тут половина команды палубной - радисты. И только Игорь Станиславович поздравил. Я налил вишневого варенья в маленькую баночку и отнес в радиорубку. Скоро я уже буду радиооператором. 
С утра была тренировка по постановке на якорь. Два раза ставили его и поднимали. Первый раз я со шлангом из швартовного клюза под полубаком промывал струей воды якорную цепь. Прикольно. Немец с бушприта снимал и меня тоже. 
Хотя мы стоим (стояли до 19.00) в дрейфе и за борт любой мусор выбрасывать категорически нельзя, смайнали мешок с мукой плохой, и он плавал неподалеку, как Лора Палмер. 
Занимался в новом спортзале, там 4 многофункциональных тренажера и велосипед. Зеркала огромные. Правда, прохладно там. У меня глаза разбежались, я начал читать руководство по использованию с упражнениями и не смог на чем-нибудь остановиться. Потом все-таки немного позанимался. 
И закат сегодня красивый. Над горизонтом небольшой просвет, а все небо темное, в туче. И солнце из-за тучи пучкает свои лучи в море, и море играет ими на горизонте. Я не побежал за фотиком, насладился.
Сегодня еще и банный день. Выдали три куска мыла, еще одно хозяйственное и порошок стиральный. Поменяли белье. 
Утром на полубаке стоим, пока якорь поднимается. Тут же еще две немки с немцем. Одна невысокая, стройная, со светлыми, распущенными волосами и детским, с краснотой, личиком. Другая - масивная, если не сказать жирная, темноволосая, в очках. Разговор между матросами, Лев Орлов:
- Вот эту, светловолосую, я бы потрахал. у нее бы возрастные прыщи прошли. 
Надо заметить, Лев Николаевич немного озабочен двумя проблемами в жизни: это нехватка любви и ласки и борьба с курением. Но ближе к телу. Ему кто-то отвечает:
- А вдруг она русский понимает?
- Нет, а то уже надавала бы пощечин. 
- А вы лучше вон ту, темноволосую, потрахайте, чтобы она похудела. 
- Нет, такую потрахаешь, сам похудеешь. 
Такой безобидный треп стоит. 
Олег Кучеренко не пойдет в летний рейс. Поедет домой, будет на грибах пиво пить.
22.45 Получил телеграмму из дома. "Поздравляем всех с празднком. Желаем всего наилучшего. Письмо получили. Спасибо. Родные."

8 мая 2002 года. Среда.

08.00 Утро опять пасмурное. Туман. Мы лежим в дрейфе. в 20 милях к западу от острова Амрум. 
20.50 Авральные покрасочные работы весь день в бешеном темпе. И сейчас я спрошу вас - что есть красота? Да-да, угу. Да, это тоже, да и это, конечно. Но поркашенный только что своими руками швартовный кнехт - вот настоящая красота! Весь черный, с белой шапочкой. Я сегодня таких три сделал. И еще брасовую лебедку, самые подмышки ей красил, фиг достанешь. 
Часа в 4 начали движение, а в 6 вечера справа по борту из тумана вышел "Мир", прошел параллельно с нами некоторое время, а затем ушел влево, прошел за кормой и скрылся в тумане. Вызвал большое оживление среди всех и курсантов, и матросов, и иностранцев. Весь день составлял радиограммы поздравить Наташку Переверткину и Гелку Соколову. Отдал недавно. Все будет пупсик и вовремя, и на поздравительном бланке. 
Сегодня в полночь берем лоцмана. Всю ночь до восьми утра будем идти по каналу, а потом встанем на якорь.

9 мая 2002 года. Четверг.
06.55 Толкнуло меня что-то в полшестого утра. Я проснулся, вышел на палубу.Мы в канале идем с лоцманом. А за бортом красное солнце только всходит - огромное, тусклое, на фоне силуэта завода и нескольких ветряков. Такой индустриальный пейзаж. Я сразу за фотоаппаратом сбегал. 
На полубаке Серега Осов стоял на якоре (если вдруг на мель сядем, чтобы якорь отдать и тем самым уменьшить "тормозной путь", чтобы легче с мели было сниматься). С левого борта, с другой стороны берега (там, видно, коса) торчит 4 мачты. Я думал, что это "Седов", и Серега подтвердил, сказав, что японцы и испанцы вряд ли здесь будут (у них тоже 4-мачтовые есть).

Продолжение - часть шестая.