December 3, 2019

Интервью с человеком, который СМОГ.... А вам слабо?

Обложка книги

Друзья, для вас сегодня живое интервью с Андреем Мухачевым, манимейкером. Расскажет о своем опыте, как зарабатывает, как начать новичку и как не падать духом в моменты уныния.

Вопросы:

Так как мы в мире цифр, они нас больше характеризуют для других на этапе знакомства, чем что-либо, каков твой ежемесячный заработок?

В среднем 300 тыс. руб. в месяц. Максимум было около 700 тыс. Минимум около 100.

Что такое антикорпоратив? Это только работа на себя и вне системы или более обширное понятие, как система внутренних ценностей и отношения к миру?

Антикорпоратив – это система ценностей, при которой ключевым понятием становится работа на себя, а не в большой корпорации. Понятие я придумал в 2009 году, именно проработав в большой корпорации достаточное количество времени. Сейчас для меня это термин из прошлого, слишком много в нем «анти», а я скорее за созидание, партнерство, команды, хотя и по-прежнему меня мутит от мысли, что я мог бы работать в корпорации, надо мной был бы начальник и я не мог бы выбирать, чем именно мне заниматься.

Насколько готов нарушать правила не только онлайн, но и в реальной жизни?

Смотря какие правила ведь. Некоторые органически мне не подходят. А другие я с удовольствием поддерживаю и считаю, что правила должны быть в моей жизни. Правила, которые нарушает мужчина, обычно установлены обществом. Они социальные. Да, если хочешь быть кем-то вроде охотника, а не жертвы, надо нарушать правила.

Трое детей, жена – как удается работать на дому и быть на волне новых веяний в СЕО, не отставать? Полное делегирование?

Это же не противоречие. Я работаю из дома, коворкинга, кафе, машины, парка, могу снять квартиру или офис, вплоть до хостела и отеля. Работаю в путешествиях, на отдыхе. И это даже не работа, а часть меня самого и моей жизни. Вокруг могут бегать дети, я могу быть в одиночестве, без разницы. Ноут всегда со мной, как и другие мои обязанности по жизни.

Я когда снимал офисы прям на долгосрок, просто умирал от скуки и не знал, чем себя занять. Мой образ жизни, процесс работы завязан на принципе мобильности и малого присутствия за компом. Терпеть не могу за ним сидеть. Если мне что-то нужно, я такой хожу, что-то делаю, фоново обдумываю, как именно мне это сделать – потом сажусь и быстро делаю. Понятия не имею, что делать целых 8-12 часов за компом.

А если я мне предстоит работа механическая и физически много занимающая по времени – я ее делегирую. Пусть в ущерб деньгам. Я скорее контролирую процессы, организую их, направляю векторы работы.

Твои основные направления для работы в интернете – это лидген и сайты под партнерки, статейники делал для заработка?

Нет, или очень мало. Я даже не помню ни одного. Все сайты вокруг офферов. Будь то крем для потенции или трубы стальные.

Мысленный эксперимент – будет ли такое, что все ушли в онлайн, на постоянной работе не работают? Производство осталось для роботов.

Это утопия для фантастических фильмов. Это не будет, точно так же, как не будет автомобилей на автопилоте в постоянном народном пользовании или полетов в другие солнечные системы. Производство в любом случае будет под контролем или с участием людей.

Сейчас не поздно и не рискованно начинать осваивать онлайн-заработки? Все таки глобальные платформы типа Яндекса, Гугла, Ютуба все больше диктуют свои правила.

Онлайн – это работа удаленно, через Интернет. Все что может потребоваться другому человеку на другой точке Интернета – это потенциально работа для другого. Тексты, создание сайтов, веб кам, настройка рекламы, добыча трафика.

Какие языки знаешь?

Английский и немецкий на слабом уровне.

Бывает ли поздно по возрасту для изучения нового? (навыков, языков, развитие таланта)

Наверное, все очень индивидуально. Ну или я не достиг того возраста, чтобы сказать – вот, возраст влияет на изучение нового! Пока я молод, мне море по колено, но посмотрим что будет, когда пойдет седьмой десяток 😊

Как относишься к неудачам и промахам? Гложешь себя, гоняешь мысли по кругу или как урок?

Я фаталист, то есть верю, что нет неудач и промахов. Это все часть одного большого процесса под названием жизнь. То, что ты сейчас воспринимаешь как неудача, возможно, часть пути к тебе новому и более крутому. Нет, не гложу и не рефлексирую.

Как правильно расслабляться, отдыхать от информационного шума?

О, хороший вопрос. Я пока не научился. Алкоголь, силовые нагрузки в спортзале, бег дают что-то очень неплохое в плане расслабления. Ну еще наверное просто посидеть в тишине.

Еще я стараюсь поменьше соприкасаться с сотовым телефоном, ну он где-то всегда лежит. Часто в авиарежиме. Потом включаю, отвечаю там на все по-порядку. Правда, мне безумно нравятся аудиокниги и их никак не разъединить с сотовым )

Твой распорядок дня? (подъем, отбой, работа, отдых)

Около 9-10 утра подъем. Потом кофе, бутерброд. Умыть детей, смотря кто дома. Варю кашу, приходит или не приходит жена с садика, например. Кормлю мелких, слушаю жену, планы на день составляем. Потом я сажусь за комп и что-то делаю.

Потом какие-то дела по дому, например, уборка или там проконтролировать мастера, или сходить в магазин. Забираю сына из школы, приходим, обедаем. Я могу обедать вместе, или вместо обеда пойти в спортзал. Потом обычно отдых, кофе, аудиокнига, может быть прогулка.

Вечером самое сложное, когда все дома, всех надо накормить и уложить. После девяти до полуночи – самая активная часть рабочего процесса, потом час уговариваю жену лечь спать и все, отбой. Ну или вечером часто бывает встреча какая-нибудь, может тусовка или кофе, или бар, тогда планы чуть меняются.

День сумасшедший обычный, в очень быстром ритме, я двигаюсь как опытный танцор, решая проблемы сразу при их поступлении. Работа идет в процессе, иногда занимая до пары часов где-то в промежутках.

Что посоветуешь людям неуверенным в себе, которые в страхе начать новое?

О, не ссать, конечно. Отрастить яйца. А чего бояться-то? Жизнь короткая, потом такой умрешь и все. Все что происходит вот именно в эту минуту – самое важное.

С другой стороны, я рад, что все эти тюлени есть, всякие там нытики, рефлексонавты. Мне жить и продвигать свое, прогибать кого-то при этом гораздо легче.

Онлайн работа для всех или кому-то лучше быть при постоянных работодателях?

Онлайн работа не исключает постоянного рекламодателя. Неопределенность довольно плохая штука. Все-таки лучше развивать сотрудничество с кем-то определенным, постоянным, чем метаться в поисках заказов. Это выматывает, ведет к выгоранию рано или поздно.

Роль самодисциплины в работе на себя?

Громадная. Это стержень, на котором нанизано все остальное. Держать себя в рамках, знать свои возможности, соблюдать режим, не растекаться киселем по стене намерений – это ключевое. Делать что-то, когда не хочется, преодолевать лень, воспитывая в себе силу воли – чертовски важно.

Фриланс обычно превращает человека в деграданта. Первый год – эйфория. Потом серый цвет лица и апатия. На третий год тревожно-депрессивное расстройство или просто клиника. Социальная изоляция как яд. Пропадает иммунитет к обществу, панические атаки накрывают от малейших взаимодействий. Поэтому я ненавижу полный фриланс и стараюсь максимизировать сотрудничество с людьми.

Самое тяжелое испытание, которое преодолел? (порок, недостаток, боль в жизни)

Депрессия в 29 лет, я думаю. Там много чего ей предшествовало. Потери детей на ранних сроках, выкидыши, бесплодие жены. Я не смог справиться с горем самостоятельно, меня спасли препараты. Я даже не знал, что тело может так болеть от депрессии, или что усталость может быть такой сильной. Это настоящая болезнь, и я делаю все, для того чтобы к ней не вернуться.

Как думаешь, каждый может выйти на достойный заработок, чтоб прилично обеспечивать семью, или у каждого есть потолок, выше которого, хоть убейся, не шагнуть?

Потолок точно есть у каждого. Пробить его возможно, но лишь преодолев моральные преграды, социальные устои, физические ограничения на износ своего тельца. Часто это потеря брака, отсутствие общения с семьей, потеря здоровья. Если говорить коротко – тот ты, кто мечтает о миллионе рублей в месяц, и тот, кто его начал зарабатывать – это два разных человека. Готова твоя жена к новому мужу?

Смотришь ли фильмы и какие? Книги?

Да, но последнее время крайне редко. По большей части работаю и в семье.

Если говорить о книгах, то это почти всегда аудио. Ходить по улице и слушать – бесценно. Лежать на диване – значит заболит голова, станешь вялым. Из последних книг, которые прям взяли за живое – «Текст» Глуховского, «Убийство Командора» Мураками, «Искусство легких касаний» Пелевина, «Без любви» Алексеева.

Из сериалов – «Ты», «Крах», «Однажды ночью» - просто на одном дыхании.

Из фильмов – не помню каких-то особенных, но наверняка что-то когда-то смотрел! ))

Физическая активность? (спорт, тренажерный зал, бег, зарядка)

Да, стараюсь. Летом начал бегать, потом осенью заболел бронхитом и решил переместиться в спортзал. Там бег и штанги, тренажеры. Не сказал бы, что получается ходить регулярно, но приятно и необычно. До этого только кроссфит и только на улице. В целом я в неплохой, как мне кажется, форме.

Зарядка не, не мое. С утра я пью кофе, кормлю детей, включаю телевизор или делаю что-то легкое и ненапряжное за компом – вот как сейчас. Мне никогда не давалось утро так, каким оно дается моей жене – смеется, ходит веселая, много говорит, жарит яичницу.

Есть ли Бог? Что для тебя счастье?

Хочется верить, что есть. Но в целом я без понятия.

Счастье – это когда я счастлив. Это момент, в который настроение приподнято, иногда вплоть до эйфории. Для меня это прежде всего, когда что-то получается.

В чем смысл всех человеческих мучений и препятствий в жизни, если в конце итог один? Даже 100 лет не так много.

Честно, не знаю.

Планируешь ли отдавать детей в учебные заведения или только онлайн-практика и самообучение?

Старший уже в обычной школе. Средняя в обычном садике. Младшая пока дома, с нами.

Только обычные заведения. Я за социализацию. Я вижу, как трудно детишкам, которых воспитывала бабушка. Я вижу, как нарушена психика у маленьких любителей гаджетов. Никому и никак ты об этом не скажешь – родители разорвут тебя когтями любви с мыслью «иначе ребенок нас заебет».

Все это онлайн обучение – опять сидение в четырех стенах. Одиночество, отсутствие общения, суррогаты людей в мессенджерах. Я абсолютно уверен, что нет ничего лучше обычных аудиторий, классов и преподавателя у доски, общения на переменах, знакомств и взаимодействий. Суть в том, что для человека важнее всего не знания, а умение общаться.

С чего начать новичку на просторах инета?

Думаю, смотря какой новичок. Многие думают, что копирайтинг, но по мне так это путь в никуда. Если хочется развития, надо попробовать сделать сайт. Любой, на любой платформе, посвященный чему угодно. А потом его развивать, вникая в код и оптимизацию.

 

P.S. У Андрея есть книга, написанная на заре становления. Очень рекомендую, написана живо, эмоционально, но с глубокими уроками жизни. Покоится книга в телеграм-канале https://t.me/heymoneymaker

Рекомендую также подписаться на канал, приобретете максимум пользы и информации.