статьи
January 5, 2020

Талант не нужен. Как найти своё предназначение.

Привет всем пятипалым!

Не спешите винить меня в кликбейте за громкий заголовок. Я правда верю в то что написал. Талант, в самом деле, не нужен. Потому что он выдумка почти на 99%. Один процентик оставим для исключения. А что? Вон русский «Великий Могучий» сплошь на исключениях построен. Если ему простительно, то и моё пройдёт «отборочную комиссию».

Что такое талант?

Талант – это грёбанный расизм. Это то, что даётся от рождения, и это нельзя в себе развить. Ты либо талантлив, либо нет. Но, к счастью, это не правда.

То, что вы называете талантом – это умение, которое человек исполняет очень круто, профессионально, с чувством, изящно и… и хватит этих бесконечных эпитетов.

Талант – это просто профессионализм в какой-то сфере. Слишком сухо и прозаично? Вот вам толика поэзии – «Для получения таланта нужно к профессионализму добавить любовь к работе».

Неубедительно? Дайте мне пару абзацев, и я вам всё объясню.

Нужен ли талант без умений?

Сказка номер один. Вы родились с талантом художника в семье банкиров. Родители вас готовят к будущему в своей профессии. Вы получаете хорошее образование в лучших школах и вузах. Ещё в детстве вы пробуете рисовать. У вас даже может получаться лучше сверстников, но родители не поощряют это. Рисование не пригодится тебе в жизни, говорят они. А кто-то из завистников скажет, что рисуете вы так себе. Вы вырастаете, становитесь гордостью родителей, и получаете в наследство банковское дело семьи. До самой смерти, вы живёте с талантом художника внутри. Конец.

Хватит ли умений без таланта?

Сказка номер два. При рождении вы получили талант определять сорт яблок наощупь. Спойлер – это вам не пригодится. В детском саду на уроке рисования вы увидели мальчика, который нарисовал неплохое дерево, лучше, чем у вас. Вам так захотелось нарисовать так же, что вы даже сказали тому мальчику, что его рисунок отстой. Тот мальчик позже станет успешным банкиром и забудет этот случай. Но не вы. Для вас это была очень яркая эмоция. Вы просите родителей купить цветные карандаши и альбом для рисования. Уже в школе вы рисуете лучше. Вам нравится это. Ваши рисунки становятся всё лучше и лучше. Но вы очень критичны к себе. И хотите делать более хорошо. Вы решаете после школы поступить в художественную академию. Родители не против, хоть и хотели бы видеть вас юристом. А друзья во всю кричат, что вы талантище! Потом, на одном из занятий в академии вы рисуете яблоко. И когда вы берёте его в руку, то на подсознательном уровне понимаете - это «белый налив». Так проявился ваш талант определять сорт яблок на ощупь. Но вам плевать. Вы хотите рисовать. Потому что вам это нравится. И вы становитесь художником.

А теперь серьёзно.

Сейчас можно научиться любому занятию, было бы хотение. Главное, чтобы ваши физические характеристики не противоречили этому занятию (болезни инвалидности). Вы можете стать, кем хотите. Но чтобы стать талантливым, нужно выбрать то, что действительно нравиться. Надо, чтобы вы это очень любили. Чтобы увлечённость этим делом поддерживала вас в трудные времена. И однажды вам кто-то обязательно скажет: «Чёрт возьми, да ты талантище!»

Как я нашёл себя?

У меня нет ответа на этот вопрос. Я просто всегда хотел писать. И, честно говоря, писал мало. Занимался в жизни разным, но в голове всегда сидела мысль о писательстве. В какой-то момент я понял, что хочу развиваться в этом направлении. Я потерял много времени пока понял, что придумывать всякие тексты – лучшее времяпровождение для меня.

Мне говорили: «У тебя есть талант!». А я вам вот что скажу: «В детстве я много читал. Мне нравились книги. Я даже хотел дома собрать библиотеку. Потом мне хотелось самому делать книги. Я покупал толстые тетради и писал туда печатными буквами какие-то истории. И я уверен, там была та ещё дичь! Но мне это нравилось. И вот эта травма детства сделала из меня человека, любящего писать (если вкратце)»

Нет никакого призвания. Просто как складывается жизнь, таким ты и получаешься. Нас формируют обстоятельства. Это они прививают любовь и ненависть к разным вещам. А дело, которое мы любим, и есть то, чем мы хотим заниматься. В этом весь поиск себя.

Что нужно делать?

Да всё просто. Нашли то, что любите и вперёд! Творите (пишите, играйте, рисуйте, мастерите). Изучайте эту сферу вдоль и поперёк (техническую основу, историю, биографии известных людей в этой сфере, конкурентов). И никогда не забывайте, что любите это!

А талант, даже если он существует, то совсем не нужен.