June 30, 2019

От 500 тыс. до миллиона в месяц на татуировках

Интервью с моим бро, шикарнейшим мастером тату. Погнали)

1) Давай для начала познакомимся с членами клуба. Расскажи о себе.

Я рос в поселке городского типа, глубоко в забытой Сибири. В которой, без воли случая, вся твоя перспектива, это шея отца и матери. Отец, кстати, всю жизнь топил за спорт, армию, и работу в органах. Пока воля случая не коснулась меня, я думал, это верх успеха. С подачи матери закончил художественную гимназию, сугубо ради нее, для галочки.

По иронии судьбы бурная молодость и сломанная челюсть поставила крест на военке. Потерянные планы и рисование портретов за 100 деревянных в парке заставляло меня возвращаться в андерграунд лютых сибирских дворов к своим кентам, которые сейчас уже давно на казематах.

Примерно в тоже время волей случая, мне выпала возможность уехать в другой город, получить высшее образование. Денег в семье не было, нужно было искать работу. Так и закрутилось. В целом историю моего становления как мастера знают многие деятели культуры татуировки, поэтому не буду углубляться в подробности и пересказ фильма " миллионер из трущоб».

Это была ,как всегда и бывает, воля случая. Мне просто подвернулась возможность, и я вовремя за неё схватился. Пришлось многим пожертвовать , сидеть некоторое время на жирном подсосе и кидать все силы на саморазвитие. Как в любом бизнесе , сначала ты вкладываешь, после уже пожинаешь.

2) Тяжелое детсво и тяжелая юность. Как и у большинства жителей этой страны) Расскажи, как ты начинал и какие сложности испытывал?

- В тату индустрии навалом тех, кто даже и рисовать не умеет, и при этом успешен . Как и профессиональных художников, которые, наоборот, не могут реализовать своё творчество на коже. Поэтому начинал я с малого - с постоянного изучения соц страниц мастеров с мировым именем. После этого, я сразу же столкнулся с проблемой выбора стилистики. И в этом мне уже помог человек , который варился в этой кухне уже очень много лет.

Естественно , сложности были с поиском клиентов , по началу . Но уже в будущем я понял, что у меня был не правильный подход, с опытом и обучением других мастеров мы выстроили правильную программу становления любого мастера. Как я и говорил , основой всего всегда был выбор стилистики , жанра.

3) Мы все тут очень любим деньги) Расскажи, сколько вообще на этом зарабатывают? Начиная, скажу, от совсем начинающих мастеров и заканчиваю топами?

- Заработок конкретно зависит от предприимчивости и профессионализма мастера , а так же его локации. По-моему опыту начинающие мастера совмещают обычную работу по найму и работу мастером на протяжении нескольких месяцев . В последствии всегда увольняются, когда есть небольшой костяк из клиентов. На этот период у всех заработок больше в сравнении с их прошлой работой. Сеансы у топов стоят в среднем от 5000₽ в час , сеанс длится от 4 х часов минимум , выходные крайне редко, только отпуска. Поэтому посчитать не сложно. А так же это можно и проверить, банально провести анализ по рынку и занятости конкретных мастеров.

Естественно , деньги никогда не капают с неба . Это огромный труд и путь, но он того стоит.

4) Вот смотри, к примеру, я хочу также. Что мне нужно?

В первую очередь вазелин. Шутка, профессиональная деформация уже. Если ты хочешь так же , тебе не нужны миллионные капиталы, не нужно продавать машину или квартиру, залазить в долги, и в первую очередь не потребуется из-за всего этого становиться седым. Нужно всего лишь подумать, готов ли ты пожертвовать 16 часов в сутки на протяжении полугода сугубо на развитие в этой области. Это все что нужно. За эти полгода твоя жизнь и мировозрение изменятся настолько, что тебе будет сложно в это поверить, это другая жизнь. Твои глаза будут гореть, а руки делать.

5) Как взаимодействуют татуировщик и салон? Стоит ли сразу открывать собственный?

Конечно, открытие собственного салона не всегда приносит хорошие девиденты. Например, в некоторых салонах, в которых я работал, салоны почти не приносили прибыль. Зарабатывали только мастера. Это были своего рода "кооперативы". Где был банальный «общак».

Есть конечно и другие форматы тату салонов. Где есть полный спектр кадров. Это отдельная песня.

Тут нужно просто выбрать, хочешь ли ты сам быть мастером, и развиваться, постепенно увеличивая свои заработки, либо сразу вкладывать в салон. Единственное ,в последнем будет проблема поиска хороших мастеров. А это так же зависит и от города . К примеру грязный заработок хороших тату салонов в г. Москва - 1,5-2,5 млн.₽

700-900 тысяч - это зарплаты и траты на рекламу и сервис.

Дальше за Урал заработок немного снижается. Но и растраты тоже. Обычно в салонах мастера работают по проценту к салону 40/50 либо 50/50.

6) Какие нюансы в работе? Расскажи о вещах, скрытых от посторонних глаз.

Нюансов в работе всего два.

Первый - абсолютный дефицит времени , занятость,но серьезный заработок и перспективы.

Второй - это здоровье

Мало подвижный образ жизни требующий постоянного внимания со стороны спорта. А так же зрение , за ним тоже приходится следить.

7) Интересный момент, я ведь правильно понимаю, специфика работы дает шикарные связи везде?

По номерам моего авто догадался?) Связи данная процессия даёт очень разные . Все зависит от человека!

Татуирование - это сугубо интимный процесс

Ты делаешь клиенту "ювелирное" украшение на всю жизнь. Работаешь с ним ни один день, а некоторе работы занимают по полгода. Стаж работы с людьми делает из тебя ещё и хорошего психолога, а это позволяет выводить общение выше уровня - мастер/ клиент. У меня таких очень много.

От бандитов до депутатов. От врачей до служащих правопорядку и тд. За мой стаж работы, я не могу вспомнить, представитель какой профессии у меня ещё не был. Поэтому, фактически любой возникший в жизни вопрос я могу решить в один-два звонка.

8) Почему другие татуировщики негативно относятся к обучению новых мастеров?

Здесь все сразу понятно. Обучение новых мастеров естественно сказывается на рынке татуировки, многие боятся конкуренции, но кто-то нет . Кому-то не хватает качественных кадров для трудоустройства в тату-салоны. И их действительно мало. Очень много самоучек , которые реально портят динамику нашего рынка. Особенно своей ценовой политикой. Каждый смотрит со своей колокольни. Рынок очень большой, он не ограничивается одним городом или страной. Сотни мастеров из России работают за границей и зарабатывают бешеные деньги там, кто-то катается по городам, устраивая своего рода турне, (и я в том числе).

9) Значит, именно поэтому ты решил не показывать себя. А вообще, мне кажется, все начали брать пример с меня, находится в тени приятней) Твое мнение, татуировщиком может стать каждый или это работа для избранных?

Наш диалог неформальный , думаю твои читатели догадаются , где он начался . Именно на сеансе татуировки. Согласен. Я медийная личность , работа обязывает. Но иногда , с сильным именем в тени находиться приятнее. Избранные у нас в гос. думе.

Остальным нужно ставить цели!

Все начинается с них. На этот счёт мне всегда нравился филь�� "В погоне за счастьем". Конечно , успех в той или иной деятельности , зависит только от целеустремленности человека. В России медведи на велосипедах ездят. Как то научились.

За мою практику очень много ребят , которые не имели художественных навыков , стали профессионалами своего дела. В этом и вся суть, не нужно заканчивать суриковское училище , проводить пол жизни в Эрмитаже для того, что бы добиться успеха в деле татуировщика. Тебе нужна предприимчивость. Это бизнес , самый обычный.

10) То есть, можно взять любого человека и сделать из него мастера хотя бы среднего уровня, который будет делать хотя бы пару сотен в месяц, верно?

Ты все о бабле , да о бабле , Никит. А как же искусство ? Смеюсь.

Как я уже писал , в России медведи ездят на велосипедах.

С этим не рождаются . Это сугубо вопрос практики и достижения цели. Все зависит от человека. Кто то дворы метёт , а кто то острова покупает. Согласен?

Уверен более чем, научить татуировке можно любого человека, чьи руки растут не из задницы, а по характеру он не является овощем, который не может ничего довести до конца.

Никаких проблем, просто берешь и делаешь. И дорогие тачки на «блатных» номерах, 30 тысяч за день на любимом деле и связи в каждом сфере не заставят себя ждать. Примеров куча. Вот, совсем недавно, мой старый друг переехал в Мск и купил себе гелендваген. Я учил его полгода, дальше уже пер сам напролом. Думаешь, у него талант какой-то был изначально? Только безумное желание и целеустремленность.