Насилие
April 26, 2021

Почему мы должны говорить

Автор иллюстрации

Я встретила Ким в августе 2014 года. Недавно прочитала ее первоначальную консультационную форму и свои записи с того дня. Она пришла ко мне, чтобы работать над «тревогой, горем, пережитыми травмами и самопринятием». На том сеансе она рассказала мне, что у нее было травматическое детство со «всеми видами жестокого обращения». Это все, что я знала.

Я делала заметки о том, что она была неуравновешенной и нервной, с лишним весом в средней части тела. Как терапевту, практикующему йогу, мне было легко диагностировать то, что ей нужно. Ее симпатическая нервная система («борьба или бегство») была сверхактивной, и ей необходимо было активировать свою парасимпатическую нервную систему («отдых и переваривание»). Симпатическая нервная система (СНС) активируется, когда выживанию угрожает опасность. Это может быть физическая или эмоциональная угроза, реальная или мнимая угроза. Каждый раз, когда наша нервная система обнаруживает, что мы в опасности, срабатывает СНС. Это реакция на страх.

Когда опасности нет, активна парасимпатическая нервная система (ПНС). Мы должны проводить большую часть нашего времени в активации ПНС, при этом СНС активируется только в экстренных случаях. Но люди, у которых есть истории абюза, часто застревают в СНС и не могут вернуться к сбалансированному состоянию ПНС. Вот где была Ким.

Я создала для нее простую практику устранения дисбаланса.

По мере продвижения по практике я заметила, что она не дышала грудью. Когда я попросила ее дышать областью вокруг сердца, она сразу же заплакала. Было ясно, что в этой области у нее хранится много эмоций.

Мы работали над этой простой практикой несколько месяцев. В течение недели она могла сделать 5 циклов глубокого дыхания, прежде чем начался плач. К концу сентября она смогла сделать полные 10 циклов глубокого дыхания и потеряла 5,5 кг (часть возбуждения СНС - это выработка кортизола, который связан с избыточным абдоминальным жиром). К ноябрю ее беспокойство значительно уменьшилось, и она лучше спала. Практика работала. Она перестала активировать СНС и стала более уравновешенной. Это было именно то, что я ожидала от нашей работы.

Затем случилось непредвиденное

Однажды во время нашего сеанса Ким заговорила. Она начала рассказывать мне о том, что с ней произошло на самом деле. Она сказала мне, что родилась в своего рода «культе» и всю свою жизнь была жертвой торговли людьми. Что ее насиловали ежедневно, часто несколько раз в день, на протяжении всего ее детства. Она не рассказала мне подробностей. Вначале это была просто фраза. Она могла только дать мне отрывок, краткую вспышку того, что произошло. Но она не могла рассказать мне всю историю.

Но со временем, когда ее нервная система стала более сбалансированной, она начала открываться. Когда она начала чувствовать себя в безопасности в своем теле, она смогла взглянуть на воспоминания, которые ранее переполняли ее. Она начала делиться некоторыми своими историями. Тогда я поняла кое-что очень важное.

Мы должны говорить

Что-то начало происходить, когда она начала говорить. Я не понимала почему, но знала, что что-то меняется. И она тоже. Иногда получала от нее сообщение днем ​​после утреннего сеанса, в котором говорилось, что «насколько легче она себя чувствует». Она не знала как, что именно произошло, но действительно чувствовала себя счастливой. И что она не чувствовала себя счастливой очень, очень долгое время.

Она начала исцеляться

Мы что-то поняли, поэтому мы продолжали идти. Она все еще ежедневно занималась йогой, но мы начали проводить большую часть времени, просто разговаривая. Она рассказывала мне о том, что произошло, а я просто слушала. Я просто испытывала чувство любви и принятия, когда она рассказывала о том, что с ней случилось. Она плакала, а я обнимала ее и позволяла ей выразить все, что она чувствовала. И я инстинктивно знала, что единственное, что мне нужно сказать, это то, что я сожалею, что это случилось с ней, и что это не ее вина.

Итак, мой инженерный ум заработал. Что происходило? Почему рассказывая мы исцеляемся? Я начала исследовать. Читала книги, статьи, все, что попадалось мне в руки. Научные исследования, а также древние учения йоги. И я начала разбираться.

Сила чувства

Первое произведение было тем, с чем я уже был знакома, изучая йогу, тантру и энергию.

Эмоции - это энергия .

Эмоции - это химические и нейронные реакции, которые созданы, чтобы помочь нам поддерживать жизнь, побуждая к адаптивному поведению.

Когда с нами происходят события, которые очень эмоционально заряжены (например, насилие), и мы не можем выразить эти эмоции, возникает химическая / электрическая реакция, но она не может обработаться или разрядиться. Затем энергия улавливается и накапливается в теле.(1) Одно из самых распространенных мест, где она хранится, - это жировая ткань (которая считается менее важной для немедленного выживания). Еще одна причина, по которой Ким несла лишний вес вокруг талии. И он будет оставаться там до тех пор, пока эмоции не выразяться.

Когда нам позволяют выражать эти эмоции, энергия высвобождается. Следовательно, Ким почувствовала себя «легче» после того, как начала говорить, в дополнение к реальной потере веса.

Но я знала, что есть еще одна часть. Что-то связанное с тем, чтобы на самом деле выразить нашу травму в речи.

Сила слов

Я узнал, что травматические воспоминания хранятся совсем не так, как обычные воспоминания. Когда что-то случается с нами в состоянии повышенной активности СНС (страха), производимые химические вещества заставляют воспоминания сохранять эмоциональный заряд. Кроме того, отключается область нашего мозга, которая логически мыслит, создает временные рамки и обрабатывает речь. Из-за этого травматический опыт хранится в неорганизованном виде. По фрагментам, а не в связном логическом повествовании. И с высокой эмоциональной составляющей.

Когда вспоминается травмирующее воспоминание, оно часто не интегрируется в рассказ, а представляет собой разрозненные эмоции, ощущения, образы и звуки. И поскольку это не было сохранено во временной шкале, кажется, что это происходит в настоящем.(2)

Это потрясающе.

Когда мы можем рассказать свою историю, происходит трансформация. Мы объединяем логический мозг и эмоциональный мозг. Вместо фрагментированных частей мозг реорганизует память в повествование с началом, серединой и концом. Как только история рассказана, она меняется. Она начинает терять свою способность контролировать нас.

Путь выхода из травмы вымощен словами

В течение почти двух лет это основная работа, которую мы с Ким выполняли вместе. Она просто рассказывала мне истории о том, что с ней случилось. И с каждой рассказанной ею историей тяжелое бремя ее прошлого становилось все легче. Ее программирование ломалось. Фактически, это была основная работа, которую мы проделали, чтобы сломать ее суицидальные программы. Часы и часы, когда она рассказывала свои истории.

Я никогда не подозревала, что то, что мы изучаем, то, что я пережила с ней, также станет путем к моему исцелению. Я помогла ей исцелиться от невообразимых травм. Я не знала, что готовлюсь к тому, чтобы справиться со своими собственными.

После многих лет работы и исследований в области травм и исцеления моя система была теперь готова иметь дело с моим прошлым, и всплыли воспоминания о моем собственном жестоком обращении. События, которые были тщательно заперты в течение многих лет.

Мои истории вернулись

Сначала они казались мне чужими, но я знала, что они мои. Я всегда знала, что у меня очень мало воспоминаний в возрасте от 6 до 9 лет. Это были годы во время и после развода моих родителей. Я предполагала, что развод был тяжелым для меня, и я просто «забыла» большую часть того периода времени. Я не знала, что произошло на самом деле.

Что в возрасте от 6 до 9 лет я подвергалась сексуальному насилию. Когда это началось в шесть лет, я попыталась заговорить. Я не знала, что сказать, поэтому меня неправильно поняли и проигнорировали.

Так что я больше никогда об этом не говорила. Когда другие начали меня оскорблять, они угрожали мне, если я расскажу. Так что я просто молчала. К десяти годам я была настолько сломлена, что моя система решила, что лучше всего взять эти воспоминания и поместить их в безопасное место, вне моего сознательного осознания.

Когда 35 лет спустя они были разблокированы, я была готова. Я знала, что делать.

Я плакала. Не просто плакала. Рыдала. Полтора дня. Были времена, когда мои колени подгибались, и я лежал грудой на полу, прижавшись лбом к земле, и едва могла отдышаться. Но я знала, что это должно было случиться. Мне нужно было горевать. Мне нужно было горевать за ту маленьку девочку, которой так и не удалось это сделать. Мне нужно было высвободить энергию. И я не боялась отпустить, позволить себе полностью это почувствовать. Я не боялась заблудиться, застрять или утонуть в печали. Потому что я уже видела, как Ким погружалась в самые глубокие, самые темные глубины печали и находила путь обратно. Много раз. Я знала, что со мной все будет в порядке. И она сделала для меня то, что я делала для нее все эти годы. Она удерживала пространство и позволяла мне плакать.

Когда плач прекратился, я поняла, что мне нужно говорить. Я чувствовал это интуитивно, как то что вас вот-вот вырвет, и вы пытаетесь сдержать это. Я задыхалась. Но, как и многие другие, я боялась осуждения. Я боялась, что мне не поверят. Так что я нашла надежных людей, которые, как я знала, поддержат меня. И я заговорила. Я рассказывала свои истории. Не просто «я подверглась насилию». Я рассказала о каждом из мужчин, кто они такие, чем они зарабатывают на жизнь. Как началось насилие, как долго оно продолжалось. Что они со мной сделали, что заставили меня сделать с ними. Как они мне угрожали, если я расскажу.

И я вербализовала то, как это ЧУВСТВОВАЛОСЬ. Падающее чувство неуверенности в себе, когда мне сказали, что я была «глупой», сказав, что я думала, что взрослый мужчина хочет на мне жениться. Страх перед тем, что со мной случится, если кто-нибудь узнает. Сильная ненависть к этим мужчинам, причиняющим боль и ломающим мое тело. И тяжелое бремя ощущения, что во всем виновата я. Я рассказывала свои истории.

На то, чтобы все обработать и двигаться дальше, не потребовалось много времени. Я знаю, что двигался в ускоренном темпе из-за того, что я узнала о травмах и о том, что нужно для исцеления. У меня была карта. Я знала дорогу.

Правда в том, что это не займет много времени. Вам не обязательно оставаться в прошлом. Но вы должны это обработать. Вы должны это почувствовать. И вы должны говорить.

Вы должны рассказать свою историю.

1 MOLECULES OF EMOTION, THE SCIENCE BEHIND MIND-BODY MEDICINE BY CANDACE B. PERT, PH.D.

2 Тело помнит все. Какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают ее преодолеть. Бессел ван дер Колк

Источник