November 2, 2019

Мой портфель инвестиций за 1 год: +24% годовых

скриншоты автора)

Чуть больше года назад я решила протестировать наш отечественный фондовый рынок. Правда ли у нас растущая экономика, как нам говорят по телику?))

С августа 2018 по февраль 2019 периодически покупала акции и забывала о них. Сегодня 2.11, пора подводить итоги эксперимента

Вот, что у меня получилось:

скриншоты автора)

Не скажу, что портфель у меня получился очень уж сбалансированным:

скриншоты автора)

Честно, я очень хотела добавить сюда медицину. Но акций медицинских компаний у нас НЕТ. Стала искать облигации, нашла эти, купила 5 шт:

скриншоты автора))

Что я поняла за время эксперимента?

  • Если покупать достаточно дорогие бумаги, такие, как Полюс Золото, портфель вряд ли просядет и через год;
  • "Голубые фишки" - норм (Сбер, Газпром), но в течение года иногда руки чешутся их продать и купить что-то не такое раскрученное, чтобы каждый "чих" в новостях не влиял на цену их акций;
  • У нас очень ф̶̶и̶̶г̶̶о̶̶в̶̶а̶̶я̶̶ недоработанная медицинская отрасль: я бы и рада вложить деньги в производство лекарств, оборудования, но реально НЕКУДА;
  • Почти все отрасли экономики у нас страдают, кроме сами знаете каких - добыча полезных ископаемых))
  • Хорошие бумаги нужно искать почти днем с огнем))

В целом, я довольна экспериментом и нашим рынком, но все-таки планирую размещать в долларах: 50-100 у.е. в месяц. Помимо того, что доходность будет в $, так еще и сама условная единица в любой момент может вырасти - такая уж у нас страна)

А вы как с инвестициями? Дружите, присматриваетесь или под матрасом - лучшая инвестиция?)