August 15, 2019

Как построить бизнес c оборотом 50 млн. в год. Не имея в этом опыта, и не совершая тысячи ошибок!

@potapov_maks

Привет друг, и если ты здесь, значет тебе интересна тема бизнеса, или ты уже действующий предприниматель, и тебе точно будет интересно послушать мою историю и как развивалась моя компания, оборот которой на текущий момент составляет 50 000 000 рублей в год.

И так немного о себе, меня зовут Потапов Максим, и я являюсь основателем и руководителем компании zapparts.ru которая продает автозапчасти для иномарок. Компания создана мною в 2009 году и успешно работает по сегодняшний день.

Родился и вырос в маленьком поселке Владимирской области, в семье, ни чем не выделявшейся среди других семей 90-х годов. Родители с утра и до вечера трудились рядовыми работниками, чтобы обеспечить семью необходимым минимумом, и, как понимаете, денег все время не хватало. Поэтому уже со школы я пытался зарабатывать самостоятельно. После школы поступил в ПТУ, днем учился, а по вечерам подрабатывал на бойне скота. Дальше 2 года в армии, вернулся домой, стал для себя искать работу рассматривать варианты, но кроме как водителем, перспектив в поселке да и областном городе не было,
я постоянно искал варианты которые устроили. И чем только не я не занимался в поисках своего призвания в жизни.

И вот однажды по воле судьбы в 1999 г. я приехал в Москву в поисках хорошей жизни, работы!

Естественно в Москве меня никто не ждал, все мои ожидания столкнулись с суровой реальностью, что не всё так просто, и что бы что-то заработать то придется попахать на дядю. Что было на что жить сразу же пришлось начать работу с грузчика так как данная работа не требовала особых навыков и опыта. Потом через 2 месяца устроился в чоп охранником, это была следующая ступень в моей карьерной лестнице, но я так же продолжал искать для себя работу или дело которое удовлетворяло мои потребности. И на протяжении последующих 6 лет я пробовал себя в различных направлениях от продажи БАДов в компании сетевого маркетинга (кто знает тот поймет), где получил первый опыт в холодных продажах, до своей бригады строителей и грузчиков, но все как и раньше это было не постоянным и как оказалось ненадежным, и я продолжал искать...

В 2007 году устроился в компанию "Карго Транс" занимавшуюся перевозками,
а так как к тому времени у меня накопился опыт в продажах и опыт оптимизировать процессы и работу людей. В этой компании я быстро стал подниматься по карьерной лестнице, организовав перевозку крупнотоннажных грузов, так как в компании до моего прихода были машины только одной грузоподъемности что не давало компании расти и развиваться, я купил грузовую фуру, и у меня было ещё пара газелей, получал зарплату, плюс доход с собственных машин, диспетчерский процент от привлеченных сторонних перевозчиков, и я тогда был уверен что жизнь то наладилась!

Но в ноябре 2008 года случился в нашей стране кризис, и кризис настолько сильный, что в одно утро были парализованы многие предприятия страны, которые давали работу транспортным компаниям. И это был такой удар, что не все от него оправились, в том числе, и наша компания не была исключением.

Работы не было, а если и была то не выгодная и не окупалась, а жить на что то нужно было, надо было платить кредит взятый на фуру под залог квартиры, платить зарплату водителям, а денег не было.

Тогда я решил продать машины, но так как рынок был в стагнации я отдал их дешевле в два раза чем покупал, чтобы как то расплатиться с кредиторами, с водителями, и прочими обязательствами. Но как понимаете денег выплатить по всем обязательствам не хватало, и я начал поиски очередной работы или дела которое давало бы необходимый доход!

И вот в 2009 году двоюродный брат предложил заняться продажей запчастей для иномарок, так как он на тот момент работал в компании, ввозившей запчасти для корейцев в Россию оптом. На тот момент я особо не размышлял и не понимал, с чем предстоит мне столкнуться, я просто видел растущий парк автомобилей в Москве, и то что автомобили требуют постоянного ремонта..

Итак с нуля без знаний в нише автобизнеса, а ниша скажу очень конкурентная, и как говорил один мой знакомый, “только дураки и ленивые не продают запчасти”, я стал продавать эти автозапчасти.

Первых 5 лет, было трудно и тяжело без знаний ведения бизнеса, маркетинга, без понимания своей целевой аудитории, без того что аудиторию нужно сегментировать, что бы создать конкурентное предложения для каждого сегмента, что реклама не ограничивается только бумажной и банерными изделиями, не зная что такое доп. продажи и как увеличить средний чек, не выстраивая работу с теми клиентами которые уже купили у тебя, так как это легче проще и быстрее да и выгоднее чем привлекать новых, не понимая что помимо платной интернет рекламы есть партнерские схемы работы с компаниями других отраслей даже не относящихся к сфере автобизнеса,
я не знал что все показатели в бизнесе необходимо оцифровывать и считать.
И когда я это сделал, я удвоился, я начал считать, количество заявок, сколько денег потрачено на эти заявки, стали считать процент конверсии в продажу, что бы понимать эффективность заявок и отдела продаж, стал считать средний чек, и что при понимании его, на него можно влиять, я стал считать продаваемые и маржинальные группы товаров, делить их в зависимости от сезонности, автомобильные марки которые больше всего приносят прибыли тот самый АВС анализ который позволяет эффективней продавать с большей маржинальностью и не работать с неликвидным товаром!

И все это время я тянул компанию на себе, работал параллельно на двух работах, для того, чтобы платить аренду и зарплату на тот момент единственному сотруднику. Таков микробизнес у стартапов, и наверняка, многие из вас улыбаются с грустью, увидев себя в этом рассказе.

Но я не сдавался, я верил и надеялся на светлое будущее, но оно не наставало! Пока в 2013 году я не пошел учится на курсы по управлением бизнесом, в котором в первую очередь были основы маркетинга, работа с персоналом, работа с клиентской базой, и с того момента все изменилось в бизнесе кардинально, когда я стал погружаться в интернет-маркетинг, изучать техники продаж, и работе с клиентами.

С 2013 года, когда я стал изучать и внедрять фишки интернет-маркетинга, я потратил больше 800 тысяч рублей на учебу за 3 года, на разные курсы, материалы и знания. Были за это время и взлеты, и падения, и это только укрепляло во мне боевой дух. А сколько денег было слито на всевозможные тесты и гипотезы, уже и не сосчитать, больше 2 500 000 рублей за 3 года точно.

И вот 2016 год стал для меня кульминационным, в развитии своего ��изнеса интернет-магазина www.zapparts.ru по продаже автозапчастей для иномарок.

Я своими потом и кровью и сотнями бессонных ночей вышел на чистую прибыль (не путать с валовой маржой) на двоих с партнером 500 тысяч рублей в месяц, кто-то из вас скажет, х@рня, всего лишь 250 тысяч в месяц на каждого, некоторые зарплату такую получают, и я с вами согласен. Но благодаря десятилетнему опыту я выработал систему, простую понятную, которая позволит запустить магазин автозапчастей с нуля без знаний в этой нише за 2-3 месяца. А это лидогенерации, трафик, найм и обучение персонала, построение отдела продаж, работа с клиентами, получение максимальных скидок от поставщиков и аналитика работы компании.

Система, которая позволит сэкономить время, деньги, а самое главное, нервы!
И этим самым опытом я готов и буду делится с вами в этом телеграмм канале,
расскажу об ошибках, с которыми столкнетесь, буду делится сильными и слабыми сторонами своего бизнеса.

Так как благодаря 10-летнему опыту и отточенной схеме управления, человек не без знаний и опыта в автобизнесе, при минимальных вложениях денег, времени и усилий, может с третьего месяца зарабатывать чистыми от 100 до 200 тысяч рублей в месяц.

Так же я ищу партнеров! Для создания и развития партнерской сети не только для продажи автозапчастей но по ремонту, которая будут обслуживать клиентов нашей компании, из числа автосервисов, и детейлинг-центров.

Пишите я открыт для любых предложений, и мне есть что предложить Вам!