September 12, 2018

Фотограф

О себе

Я начал заниматься фотографией 12 лет назад. Я учился в институте на дневном отделении, работал в магазине одежды после пар, вечером учил английский язык, чтобы получить диплом переводчика. У моего друга был фотоаппарат зенит, как-то мы взяли его на прогулку и после этого я начал потихоньку снимать.

Студенческая жизнь была очень плодотворной, бессонной. Мне хотелось снимать в ночных клубах, во первых — это очень удобно было по времени, во вторых — была интересная ночная жизнь. Я написал нескольким интернет ресурсам, что хотел бы работать репортером в ночных клубах, меня взяли на два портала, и я стал снимать 4 ночи в неделю в ночных клубах, как правило с 1 ночи до часов 4. Так как только в это время жизнь кипела и не переваливала за пьяный угар.

Так я проработал 1,5 — 2 года, совмещая два образования, спорт, две работы.

После одного года в ночных клубах я попробовал снимать в студии, почитал в интернете про свет, пришел, и конечно, не знал с чего начать. В клубах я знакомился с танцорами, которым необходимы были фотографии, так я и начал потихоньку переходить в студийную фотосъемку, управлять светом, работать с моделями.

Затем, когда наступил кризис 2009 года и меня сократили с основной работы, моя подруга, которую я фотографировал, сказала:

«а напиши в фотостудию, возможно ты сможешь поработать фотографом».

Я так и сделал, распечатал фотографии, подготовил портфолио, написал в несколько студий, провел несколько встреч, и начал сотрудничать с фотостудией, в которой и проработал 3-4 года, когда социальные сети набирали обороты и всем хотелось красивые аватарки.

Было интересно, очень много хороших знакомств, которые остались и по сей день.

Понемногу начали приходить рекламные клиенты, первая реклама была для Техносилы. Был такой магазин электроники. Мне понравилась коммерческая фотография, когда есть определенные задачи от клиента, и тебе необходимо выполнить в заданных рамках бюджета и самой картинки.

Обучение

В школе фотографов я не учился. Много снимал в студии, обновлял свое портфолио по ночам, читал литературу, пробовал новые схемы.

Чем больше практики и самоанализа, тем продуктивнее получается.

Я фотографирую много, есть очень разные проекты, но по самоощущению, многие работы, которые мне нравятся — это поясной портрет. Это может быть на локации, или в студии, но действительно, всегда заканчиваю съемку портретом.

Вдохновение

В работе меня вдохновляют места. Красивые локации. Я сам долго думал над этим, но потом пришло осознание, что в локация — для меня это все. Ты можешь снимать с разных точек, разных высот, модель использовать просто как элемент фотографии, сделав акцент на массивных горах например.

На данный момент я перестал снимать по 500 тыс кадров, я ставлю задачу для модели или актера, разговариваю с ними, смотрю как они себя ведут, думаю, что я хочу получить. Наблюдаю, и в определенный момент нажимаю на спуск.

Когда есть понимание, что хочешь, тогда знаешь, что фото удалось.

К фотосъемке надо готовиться, продумывать, естественно никто не отменял спонтанность, но это иногда случается, а иногда нет. В данных момент я работаю над обновлением своих работ в направлении лайфстайл и спорт. В январе 2017 года я переехал с семьей в в Лос-Анджелес и стал работать здесь. От смены места, естественно меняется твой взгляд на окружение, смотришь на менталитет людей, к тебе приходят новые идеи, о которых раньше не думал.

Также подключаю видео съемку в свои проекты, так как это нравится и позволяет дать еще большую работу для мозгов.

Самый интересный проект

Сложно выделить один проект, их много, для многих клиентов я работаю на стадии согласования и разработки концепта. Я работал с рекламным агентством из Санкт-Петербурга Praxis Advance

Самый масштабный проект мы снимали для x5 retail group, это магазины пятерочка, перекресток, и.т.д. 5 съемочных дня в магазинах в разных городах, в каждый день разные задачи, так как магазины находятся в разных ценовых сегментах, поэтому где подороже, нужно было снять соответствующе. Агенство приготовило очень расширенный бриф, с раскадровками и сюжетами. До съемки мы проехали по всем магазинам, выбрали локации, обсудили сюжеты. По плану у нас было около 8-10 сюжетов в день. Снимали красиво и все в тайминге. Клиент остался доволен результатом.

Главное в фотографии

Главное, это вкус, чувство меры, чего мне иногда недостает, и стремление к саморазвитию. Еще, очень важен технический аспект. Как минимум умение настроить свою камеру в зависимости от условий съемки и желаемого результата на выходе.

Обработка фотографии

Все зависит только от задумки и исходника. Не всегда в силу разных причин удается снять так, как надо снять и некоторые вещи остаются на откуп фотошопу. Я всегда стараюсь максимально скрыть участие обработки в снимке и поэтому трачу больше времени на съемке обычно, добиваясь того или иного эффекта. В наборе редакторов ничего необычного: Lightroom 3 и Photoshop 5 для кэнона и сони; Phocus и Photoshop 5 для Хасселя. Конечно, все лицензионное.

Профессиональный фотограф

Профессиональный фотограф - это тот, кто раз за разом выполняет свою работу. Просто берет на себя ответственность и снимает как надо. Иногда даже лучше, чем было надо. И даже если он ошибается, никто кроме него этого не понимает. Я несколько раз ассистировал другим фотографам (хорошим и не очень) на съемках и я точно знаю, что пока ты сам не возьмешь камеру в руки, тебе кажется, что все очень просто.

Нужно всего лишь вот так и вот так сделать. Но люди, которые никогда сами не отвечали за результат съемки, не могут понять, как это на самом деле непросто, и принимают хороший результат как должное.

Вот профессиональный фотограф это и есть тот фотограф, работа которого воспринимается как должное.

Фотоаппараты

Если ты любитель или дилетант, то придаешь много значения выбору камеры и оптики. Это происходит от неуверенности в собственных силах, когда хочешь «спрятаться» за рисунок д����рогого объектива или полнокадровую матрицу. Когда же работаешь профессионально, в корне меняется отношение к выбору техники. Спрашиваешь себя: а что изменится, если куплю новую модель камеры? Я смогу сделать что-то такое, чего не мог раньше? Мои кадры станут лучше? Заказчики готовы будут заплатить дороже за мой труд? Чаще всего честный ответ будет — «нет». Я не стану снимать лучше, а клиенты не заметят разницы. Поэтому, зачастую, ежегодная покупка новой камеры — это либо желание поюзать новую игрушку, либо словить завистливые взгляды коллег к загсе, а стало быть, лишь средство повысить на пару минут собственный социальный статус.

Я снимаю на две камеры: Canon 1DsIII и Nikon D3. Мой второй фотограф работает на Canon 1DIV. Это надежные профессиональные репортерские аппараты. Они меня вполне устраивают. Скажем, Canon 1DsIII снимают такие корифеи мировой фотографии, как Себастьян Сальгадо и Патрик Демаршелье. И их не смущает, что эти камеры не последнего поколения. Так почему же это должно волновать меня? Кстати, однажды Демаршелье приехал в Петербург, снимать русский балет для журнала Vogue. Он планировал взять 1DsIII в прокате, но в прокате такой камеры не обнаружилось, и мне посчастливилось одолжить маэстро свой фотоаппарат. Так что моей камерой снимал сам Патрик Демаршелье и мне приятно думать, что она энергетически заряжена.

Источник 

Советы

Для начала нужно купить или взять самую простую фотокамеру, и начать фотографировать. Может через месяц уже надоест это делать. Касаемо коммерческой фотографии, можно ассистировать фотографу, который нравится, но здесь необходимо все же доказать, что ты можешь именно помогать, а не просто смотреть и мешаться на съемках. Это касается и творческих и коммерческих съемок.

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал!