September 12, 2018

Автогонщик

Когда речь заходит об успехах российского спорта, то вспоминается все что угодно, но никак не ралли или автокросс. И совершенно напрасно – ведь и в них у нас есть успехи и есть чем гордиться. Например, достижениями гонщика Александра Золотаря, который празднует в этом году 20-летний юбилей своей спортивной карьеры.

Александр – мастер спорта, многократный чемпион России по ралли.

Международное признание Золотарь получил, став первым петербургским спортсменом, допущенным до Чемпионата Европы. Отдельное уважение вызывает «народное» происхождение гонщика: автоспорт требует больших затрат, поэтому на плечи спортсменов без сверхдоходов ложится множество трудностей, связанных с поиском спонсора.

Детство

Началось все 20 лет назад, в 1992 году. Мне тогда было 10 лет, и я увидел какой-то итальянский фильм, уже не вспомню название, в котором главным героем был автогонщик. Фильм- то, конечно, был про любовь, но поскольку я был мальчишкой, обратил внимание только на машины и профессию персонажа. То есть для меня это фильм был отнюдь не про любовь, а про гонки.

И вот переклинило меня – хочу быть автогонщиком. И баста!\

Но почему-то мне казалось, что для осуществления мечты нужно ждать, что автоспорт – удел взрослых мужчин в кожаных куртках и с трехдневной щетиной. Но через пару лет я понял, что я уже могу что-то сделать. Ну, а дальше все довольно просто: нашел секцию картинга, записался, начал заниматься.

Отец мой – инженер, окончил Политехнический университет, всю жизнь честно проработал на заводе, прошел большой карьерный рост. С матерью они познакомились в институте. И, конечно, они хотели видеть меня «нормальным» человеком: работа, семья, снова работа.

Но вот только у меня все пошло не по плану.

Единомышленники

Все мои друзья – единомышленники. Так уж вышло, что мое окружение сменилось после того, как я пришел в автоспорт. И сейчас рядом со мной те, кто полностью разделяют мои интересы.

Мотивация

Мне кажется, что всех спортсменов объединяет не определенный склад характера, а наличие комплексов. Ведь именно они заставляют двигаться вперед. Нет комплексов – нет мотивации, стимула. А без них в большом спорте далеко не уедешь.

Спонсорство

В России, кто бы что ни говорил, деньги есть. Причем немалые. Проблема заключается в том, что в законах не прописан такой вид деятельности, как спонсорство. Это создает бумажную волокиту и увеличивает затраты. Человек может и готов помочь, но при этом не понимает, почему он должен платить государству 27% за то, что поддерживает развитие национального спорта. Так что трудностей с поиском спонсора хватает. Одно время нас поддерживала одна логистическая компания, а сейчас – мы в активном поиске спонсора.

Приметы

Есть некоторые приметы. Спортсмены вообще крайне суеверны. Например, перед гонкой нельзя ничего ставить на крышу автомобиля. У меня в жизни был период, когда я настолько прислушивался к приметам, что мог не выйти на старт, если дорогу перебежала черная кошка. Но в какой-то момент я понял, что хватит.

Поездки

В межсезонье мое главное занятие — это тренировки и подготовка к выступлениям в новом спортивном сезоне. Впереди много работы, цели поставлены, система и настрой в этот период очень важны. Поездки — неотъемлемая часть моей жизни, в 2014 году за один сезон я совершил более пятидесяти перелетов, и это только по России.

Автомобиль

Главное победа, в первую очередь над самим собой. Не столь важно за рулем какого автомобиля опережать соперников. Мне нравится управлять мощными машинами, но при этом послушными и точными в управлении. Естественно такой автомобиль может быть только заднеприводным! Я получил большое удовольствие за рулем Porsche 911 GT3 RS.

Подготовка к гонкам

Автоспорт требует высокого уровня подготовки, причем как физической, так и психологической. Сейчас межсезонье, свободного времени больше, чем в течение гоночного сезона. Моя программа тренировок включает в себя занятия на выносливость. Четыре раза в неделю я провожу тренировки в тренажерном зале, продолжительностью полтора часа. Каждое занятие я начинаю с бега на 8 или 10 км, затем делаю различные упражнения с отягощением для поддержания мышечного тонуса. Минимум 2 раза в неделю я тренируюсь на льду с хоккейной командой.

Хоккей очень подходит мне для подготовки, так как работает все тело, так же как и в гоночном автомобиле, я очень люблю эту игру и получаю большое удовольствие от игр и тренировок.

Соблюдение режима питания необходимо для того, чтобы были видны результаты. Здесь важен правильный баланс микроэлементов, перед нагрузками добавляю в рацион углеводы для сил и выносливости, после – белки для восстановления. Набирать лишние килограммы пилотам не рекомендуется, чтобы инженерам не пришлось что-то важное откручивать или отпиливать от автомобиля, в попытках удержаться в рамках минимально разрешенного техническими требованиями веса.

Перед заездом

Непосредственно перед заездом обычно кратко обсуждаем с инженером и шеф-механиком погодные условия, состояние трассы, настройки автомобиля, необходимость вносить небольшие изменения, тактику и стратегию на предстоящий заезд. А уже в машине на стартовой решетке стараюсь сильно ни о чем не думать. Немного времени уходит на то, чтобы мысленно повторить все важные и необходимые процедуры, последовательность своих действий до того, как погаснет стартовый светофор, и после. Предпочитаю действовать по заранее составленному плану, времени на волнение не остается.

Победа

Люблю побеждать и не люблю проигрывать. В любом случае любой гонщик выходит на старт, чтобы опередить всех остальных соперников. Для меня одним из таких соперников являюсь я сам. Если удалось выиграть гонку, значит все было сделано верно. Но даже если и не удалось, то это возможность сделать правильные выводы из этого поражения и взять этот опыт с собой в следующую гонку, чтобы не повторить тех же о��ибок. Иногда проигрыш дает больше победы.

Свободное время

Свободного времени, у меня не очень много, я ценю его и стараюсь проводить максимально продуктивно. Лучшее времяпрепровождение для меня — это просто отдых, а также возможность провести время со своей семьей, с женой, можно сходить в кафе, на каток, посмотреть новый фильм или почитать книги.

Источник 

Первый автомобиль

Точно не помню, когда это произошло. Машиной была то ли «тройка», то ли «шестерка», «Жигули» конечно! Рулить я уже мог, а до педалей не доставал. Так что свои первые метры на автомобиле я преодолел на коленях у отца! Он и теперь во всем меня поддерживает, к его советам я всегда прислушиваюсь, на трассе или просто в жизни.

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал!