January 11, 2023

Не то, чем кажется

04.08.2021

Приснился интересный сон про огромный богатый дом в Японии, наполненный гостями. Я оказалась там вместе с братом и отцом. И сначала вообще не подозревала, что это частный дом. Это вроде как был торговый центр с маленькими магазинчиками, выставочными залами, эскалаторами между этажами и кучей любопытных посетителей. Потом мы обнаружили частный сектор, где проживала семья и к своему удивлению поняли, что это чей-то дом. Дальше обнаружились комнаты для косметических процедур, операционные и помещения с экспериментальными способами оздоровления. Но это я убежала уже практически в самый конец. Отец обосновался в доме по-своему так, будто он там жил всю свою жизнь. Я старалась держаться брата, тот, по обыкновению, не сильно старался держаться меня. К нам периодически кто-то прилипал.

Например парень, что был очень похож на персонажа, которого я придумала. Я все пыталась рассказать об этом Мише – представляешь, его как будто создала я. Потом хозяева дома, муж и жена. Само собой странные типы. Оказалось, что они заманивают гостей в ловушку, где те должны платить баснословные суммы, чтобы не угробиться. Предлагают им какую-то волшебную оздоравливающую услугу, а потом оказывается, что она супер дорогостоящая и если ее не закончить, то человек умрет. Волшебная она была в буквальном смысле, потому что человек лишался души, или своего астрального тела, или отделялся от своей тонкой энергетической сущности.

Мы наткнулись на маньяка, спаслись от него, но на этом его история не закончилась. Хотели уйти, но я обнаружила, что потеряла телефон и надо его срочно найти. Уже настолько часто сталкивалась с этим страхом во снах, что его можно внести в топ страхов, с которыми мне приходится иметь дело во сне. В хаосе, что творился внутри этого дома, было много существ, преследующих свои цели в стремлении наживиться на глупости беспечных гостей. Достаточно присмотреться: это кто-то из работников дома или кто-то из гостей, все маскируются. Много историй, вплетенных в происходящее. Но основной темой проходит обман. Все не то, чем кажется. Невероятно злой человек, оказывается невероятно добрым и вновь злым. Великая доброта оборачивается великой жестокостью. Потом меняется снова и снова. Абсолютное успокоение переходит в невыносимый ужас.

Последняя сцена была плохим концом моего персонажа. Пока я пыталась спасти других – все получалось, но спасти себя не удалось. Я, наконец, нашла телефон и собрала всех вместе, чтобы покинуть этот дом кошмаров, когда появляется маньяк, от которого мы недавно спаслись, и оборачивается нашим спасителем. Он знает короткий путь, чтобы мы могли телепортироваться отсюда. Мы забегаем в какое-то помещение вместе с ним и меня начинает колбасить: реальность искажается, пространство искривляется и я воспринимаю это как норму, мы же все-таки телепортируемся. Потом я резко прихожу в сознание и вижу, что нахожусь с «бывшим» маньяком одна. В старом дребезжащем лифте, увешанным экранчиками и проводами, что везет нас неизвестно куда (второе место в топе моих страхов из снов – лифты; я даже выработала условный рефлекс просто не заходить в них, но здесь меня обманули).

Я смотрю на существо, стоящее напротив меня, понимаю, что попала в ловушку и оказалась жертвой его зловещего эксперимента над моим сознанием. Он стоял в изолированном костюме космонавта из старинных фильмов про космос, смешных в своей абсурдности. На голове у него была маска улыбающегося инопланетянина с резиновой зеленой кожей и бессмысленным взглядом. Он двигался, как игровой бот, повторяя нелепые приветливые движения. Вишенкой на торте в этой сцене была легкая музыка, обозначающая конец. Будто я смотрела фильм и сейчас события пришли к своему логическому завершению, больше ничего происходить не будет, зрителю дают возможность осознать результат в настоящем моменте. Досмотрела сон, уже просыпаясь, феи снов оперативно подкинули мне настоящую концовку, где персонажка превратилась в ходячий овощ, - что интересно – проживающий в Америке.

Первая мысль, что посетила меня при пробуждении: «Это все потому, что ты ведешь себя как жертва, как овца». Пораженческий вектор, в котором выбор определен заранее – сдаться, чтобы прекратить стресс, а не решить проблему. Откуда еще ожидать опасностей моей овечьей жопке? Я же такая слабая и беззащитная в этом страшном мире.

Почему в этой аналогии с овцами и волками, я никогда не брала во внимание пастухов? Обычно все останавливается на овцах и волках. Будто у тебя есть выбор только между этими двумя. Либо ты ешь, либо тебя едят. Где тут выбор? Можно ли считать настоящим выбором тот, что ты творчески придумываешь сам, а не тот, что ты делаешь, «выбирая» из ограниченного набора предложенных? В предложенном все уже сделано за тебя, путь уже просчитан, вектор задан, это все равно инертность. На своем, тебе постоянно приходится сталкиваться с чем-то новым и неизвестным, создавать свои рамки, нормы, повороты, выходы. Если без готовых шаблонов не обойтись, то хотя бы иметь возможность менять их по своему усмотрению.

Как создать пространство принятия решений, чтобы реагировать осознанно? Как сделать свою жизнь творческим актом, где каждое слово и действие – часть увлекательной игры, где ты играющий, а не играемый. Если детство – это репетиция взрослой жизни, то почему при взрослении игры должны заканчиваться? Разве это не подготовка ко взрослой игре, где на самом деле все должно быть только гораздо интереснее?