March 9

Поездка на Юг. 2

О том, как научиться ценить простые радости.

День второй.

1 часть.

Проснулась я в общем с позитивным настроем. Все беды позади, жизнь налаживается. Катя выразила мысль, что в магазин идти не обязательно, можем обойтись тем, что есть. Мой позитивный настрой убедил её, что между нами и молоком нет серьёзных препятствий, можно прогуляться. Погода хороша, время есть, на улице светло, одежда сухая. Сейчас замаринуем шашлыки и по приходу уже можно будет их готовить. Только надо сначала протоптать к выходу дорожку и откопать мангал и калитку. Я вспомнила свою давнюю мечту поработать дворником зимой. Мне казалось, что уборка снега лопатой – это очень приятное, эффективное и полезное дело: как со стороны физических упражнений, так и со стороны проходимости дорог. Я представляла, как встаю рано-рано утром, одеваюсь в десять одежд, беру свою лопату и фигачу на радость обществу, вдыхая чистый морозный воздух и сбрасывая калории одну за другой. В реальности лопата оказалась тяжёлой и самая большая нагрузка пришлась на мои хилые руки. Можно сказать, что её вес – это бонус, потому что так легче пробивать слои наледи. Увлёкшись процессом, я периодически думала о том, что молодец (выработала успешную технику и методично её исполняла), что пока не найду мангал, не остановлюсь и что, скорее всего, завтра не смогу держать в руке стакан. Завтра ждать не пришлось.

После раскопки мангала, пошла протаптывать тропинку к выходу. Наступать надо было одновременно осторожно и уверенно, чтобы не провалиться, не упасть, не вывихнуть ногу и оставить свой твёрдый ровный след для будущих безопасных прохождений. Снег подтаял и хорошо уплотнялся, но местами вёл себя обманчиво. Дорогу я проложила через колодец, поэтому в списке удобств наконец-то появилась вода в более-менее достаточном количестве. Таскать вёдра я доверила Кате. Когда все приготовления были завершены, мы вышли из домика с тем, чтобы стать застигнутыми врасплох застрявшим в замке ключом.

«Осторожно, не прилагай силу», - предостерегла я Катю, представив насколько будет нехорошо, если ключ сломается в замке. Спустя минут 15 поочерёдной возни, ключик не поддавался. Катя пошла в бытовку, пока я сонастраивалась со Вселенной, пытаясь понять её мотивы и прочувствовать механизм замка, как собственное тело. Когда она вернулась, нам нечем было друг друга порадовать. Вдруг где-то сбоку раздался голос: «Надежда, вам помочь?» Я замешкалась на долю секунды, но очень быстро дошло, что это соседи и они спутали меня с хозяйкой дачи (у нас одинаковые имена). Повернувшись к Кате, я увидела на её лице легкую растерянность и желание ответить: «нет». Не успев понять, чем они могут нам помочь, я практически крикнула ей: «да!». Там разберёмся.

Катя побежала здороваться и контактировать с соседями. Это оказались две женщины старше нас, вышедшие прогуляться. Одна – хозяйка строящегося неподалёку дома, а вторая – её подруга, приехавшая с ещё более глубокого юга. Было решено сразу вызвать на помощь мужа хозяйки. Мне подход понравился. Повертев ключ несколько секунд, мужчина ловко вытащил его из замка и начал давать инструкцию по обращению с этим хитроумным инструментом, в то время как я обратила внимание, что пустая замочная скважина расположена горизонтально. Кто бы мог подумать, что это вариант? Я озвучила своё озарение, Катя посмеялась, женщина посочувствовала, а мужчина даже не понял, что мы сейчас обсуждаем или, другими словами, что можно быть такими тупыми. Хочется верить, это потому, что мы довольно умно выглядим.

Нам сообщили, где искать местный магазин, который держат цыгане – других поблизости просто нет. Надо пройти по указанному маршруту и позвонить в дверь. После нелепой ситуации с замком у меня почему-то появилось ощущение беззаботности, вернувшее утренний позитивный настрой. Практически вприпрыжку двинулись в сторону магазина. Он оказался больше символический, там не было практически ничего, но приятная цыганская женщина взяла катин номер телефона, чтобы сообщить, если привезут свежее молоко. Недолго думая, решили пройтись до дальнего магазина, где молоко будет наверняка. По пути обсудили местную архитектуру. Я удивилась гигантским чернющим вОронам, что курлыкали на ветках деревьев. Пожалела, что в городах живут только скучные серые вороны и их крики очень далеки от тех мелодичных звуков, которые издавали их чёрные собратья. Вышли к цивилизации, преодолели импровизированный деревянный мост через огромную лужу и вот три литра молока в наших руках.

Когда шли обратно, засекли время. До нашего домика вышло практически ровно полчаса. Я запомнила, как посмотрела на часы у калитки, там было 18:30. Хорошо, что успели до того, как сильно стемнело. Сейчас согреемся, включим лампочку на бытовке, освещающую улицу, и приготовим свои шашлыки. Мы подошли с продуктами к входной двери, но зайти сразу не получилось, потому что ключ опять застрял в замке. К тому времени Катя уже получила информацию от мамы, что замок действительно периодически заклинивает, так что ситуация вполне штатная. «Ой», - произнесла Катя и я увидела, что одна часть ключа осталась в замке, а вторая у неё в руках. Интересно, что мне понадобилось несколько секунд, чтобы поверить в то, что произошло. «Быстрее звони соседям!» - снова практически прокричала я. Слава Богу и Вселенной, они оставили нам свой номер. Быстрее, потому что темнеет, холодеет, ветреет и ранний вечер стремительно перетекает в поздний.

Действующие лица: я, Катя, хозяйка соседской дачи – Юля, её муж – Олег, сосед, которого они позвали – Николай. Поначалу Олег пытался достать ключ из скважины плоскогубцами. Через некоторое время жена принесла ему иголок. Пару сломали, но ключ оставался на месте. У всех была надежда, что получится вытащить его так, ведь есть запасной. Я помню бесконечные хождения туда-обратно, помню зловещий грохочущий трактор с яркими фарами на горизонте, помню, что все держались молодцами и поддерживали друг друга. Ветер поднялся уже сильный, я поняла, что заметно замёрзла, поэтому скрылась в бытовке и слушала всё, что происходит уже оттуда. Время было 19:40, тепло потихоньку уходило из моего тела, потому что бытовка спасала не сильно. Позвали Николая. У него должны были быть подходящие инструменты для того, чтобы сверлить дверь. Дрель у него была, но не для того, чтобы сверлить дверь. Кое как решили задачу с удлинителями – это был очень долгий процесс.

Я стояла, скрутившись в трубочку, слушала писк недовольных мышек, завывания ветра снаружи, голоса людей и успокаивающий поначалу звук дрели. Потом начала согревать себя мечтой о горячем супе, тёплом доме и мыслью, что это когда-нибудь всё-таки закончится. С верой, что милосердная Юля разрешит, я раздумывала закончить своё испытание выносливости просьбой погреться у них дома. Ещё минут 15 изучала лимит своей вежливости, как услышала, что Юля сама предложила Кате пойти к ним в дом погреться. Катя вежливо отказалась. Зашкаливающий лимит катиной вежливости меня, конечно, поразил, ведь она должна была замёрзнуть больше меня, так как практически всё это время проводила на холодном ветру. Хорошо, что она сразу зашла ко мне в бытовку и я на остатках своей вежливости спросила её, правильно ли я расслышала, что нам сейчас предложили спастись от смерти, а она скромно предложение отклонила.