October 3, 2021

Тест на синдром самозванца

Ответь всего на 11 вопросов - и проверь, есть ли в тебе самозванец. На вопросы отвечай «да» или «нет».

Вопросы:

1.     По возможности я избегаю оценок в свой адрес.

2.     Я считаю, что мои достижения — это удача или стечение обстоятельств.

3.     Любой успех я воспринимаю как обман окружающих.

4.     Любая похвала вызывает страх, что я не оправдаю ожиданий в будущем.

5.     Я ощущаю чувство вины и страдания, когда у меня обнаруживаются недочеты и ошибки в работе.

6.     Я постоянно сравниваю себя с другими.

7.     Я испытываю огромное желание еще и еще учиться, когда дело доходит до практики.

8.     Я ощущаю никчемность, когда слышу конструктивную критику в свой адрес.

9.     Я обесцениваю заслуги других людей.

10.   Я боюсь громко заявить о себе и своих достижениях.

11.    Я боюсь разоблачения.

Результаты:

Теперь необходимо подсчитать, сколько «да» у тебя получилось. Одно «да» равно один балл.

  • 0-2 балла. Поздравляю! Ты счастливчик — и ваши пути с самозванцем разошлись. Ты идешь вперед, и тебе не страшны мнения других. Ты не переживаешь, что чего-то не знаешь. Ведь все знать невозможно! Удачи тебе.
  • 3-5 баллов. О-о, у тебя есть синдром самозванца. Но небольшой, не выраженный. Подумай над повышением самооценки, чтобы и дальше одерживать победу в диалоге со своим критиком. Это поможет тебе увереннее общаться с другими профессионалами.
  • 6-11 баллов. Да, синдром самозванца у тебя есть. Ты часто испытываешь тревожность, неуверенность и страх, постоянно боишься разоблачения. Жить с этим не очень комфортно. Хорошая новость — с ним можно работать и договариваться с помощью интересных упражнений и техник.