September 27, 2022

Позиция на прениях в суде. Манифест против мобилизации.

Мы публикуем позицию в прениях нашего редактора Сергея Подсытника на суде против МВД Самарской Области. Сегодня суд взыскал с него и еще 6 человек 435 тысяч рублей за работу полиции на митингах в поддержку Алексея Навального зимой 2021 года. Позиция была зачитана в суде адвокатом и направлена на почту суда.

Хотел сначала расписать как всё должно быть по закону, но подумал, к чему всё это?

Уважаемый суд, так бы я мог обратиться к вам, глядя в глаза, если бы меня не лишили возможности жить в моей родной стране. Уважаемый суд, так бы я к вам обратился, будь я сейчас по видеосвязи в процессе, но и этой возможности вы меня лишили. Я думаю, адвокат уже сказал или скажет всё, что касается законов и части юридической. Я же хочу обратиться к вашей совести, по которой вы должны судить меня и других ответчиков.

Для меня кажется абсолютно безумным само наличие этого процесса. Я должен платить за то, что сотрудники полиции скрутили мне руки, отняли телефон и отвезли в отдел, где держали дольше положенного. Я должен платить за то, что я двое суток спал на лавке в пропитанной мочой камере Красноглинского районного отдела полиции. И благо не все сотрудники подобны своему руководству —несколько раз в день меня хотя бы выводили курить.

Я должен платить за то, что после всех этих унизительных действий меня увезли в суд и судили там до самой ночи. За то, что после таких издевательств я даже не смог поспать. За то, что меня отвезли в здание ИВС, где я просидел оставшиеся 5 суток. Там мне сломали зарядный кабель, лишь бы я не мог связаться с внешним миром. ишили передач, и приходили вербовать из ФСБ, потому что думали, что сломают меня.

А знаете что самое страшное в этом, уважаемый суд? Когда всё это происходило, мне только исполнилось 20 лет. Молодой мальчишка, который хотел просто жить в нормальной стране прошел через этот мрак, только потому что мужчины в погонах и без хотели дальше воровать. Меня лишили молодости.

Так вот, как выяснилось, ради своих награбленных денег они готовы лишить молодости не одного дерзкого мальчишку. Сейчас в стране объявлено то, что называется частичной мобилизацией. На самом деле ее частичность можно оценить как по приказу президента, так и по случаям из практики. Она всеобщая.

Тысячи молодых ребят уже умерли, ещё больше умрут за право Путина жить во дворце, за право Медведева кататься на яхте, за право бывшего главы самарской полиции Ятайкина крышевать ОПГ. И эта страна хочет от меня денег? Полиция, которая избивает и пытает молодых ребят хочет, чтобы я ей заплатил?

Ну, наверное, моя позиция тут очевидна. Платить я ничего не собираюсь. Уважаемый суд, я прошу вас не выносить неправосудных решений. Конец этого мрака близок как никогда раньше. Сейчас лучшая инвестиция в свое будущее — это не участвовать в преступлениях этой власти.

Я прошу вас в требованиях отказать, иск оставить без удовлетворения. И помните, деньги можно отсудить в честном суде назад, а вот молодость и совесть нам с вами никто не вернет. У меня все, уважаемый суд.

Подсытник Сергей Александрович