April 20, 2020

Техника BSFF – метод глубинной работы со своим сознанием

BSFF (Be Set Free Fast) – техника депрограммирования подсознания, была создана американским психиатром Ларри Нимсом.

В русскоязычном пространстве стала широко известна благодаря Дмитрию Леушкину который написал книгу-перевод «Стань Свободным Быстро», где поделился своими комментариями к ключевым тезисам методики.

Цель техники - найти причину внутреннего стресса, который блокирует возможности человека и устранить ее установив связь со своим подсознанием.

Весь процесс состоит из пяти шагов и безусловно, это работа не одного дня. Все зависит от масштаба проблемы, внутреннего сопротивления, решительности и целеустремленности человека.

Шаг 1. Цель

  • Определите цель или проект, над которым вы в данный момент работаете.
  • Пожалуй, это самый простой шаг в методике. Когда цель определена, можно двигаться дальше.

Шаг 2. Список

  • Выпишите все предубеждения относительно этой цели или проекта.
Важно быть максимально искренним перед самим собой и описать все страхи, раздражающие факторы, сомнения, чувства и т. п.

Список обычно состоит из таких фраз: «Я боюсь того, что произойдет после завершения проекта», «Меня бесит человек Х или проблема Х.», «Мне лень делать что-то или доказывать кому-то» и т. д.

Этот пункт является весьма сложным, так как заставляет на время покинуть зону психологического комфорта и поднять пласт наболевшего. Определяющим здесь является желание человека идти вперед и не бояться посмотреть в глаза своим проблемам, либо продолжать буксовать и волноваться, накапливая ком из страхов и комплексов.

Иногда довольно сложно найти скрытые убеждения.

На этот счет методика BSFF приготовила несколько наводящих пунктов-формулировок:

Чувство относительно себя: «мне лень…, мне стыдно…, я боюсь»

Мысли о людях, которые находятся в зоне достижения цели: «мне мешает Вася, я боюсь реакции или действий Васи, я не хочу знать мнение Васи…»

Сомнения относительно цели: «может, мне все это не нужно…, стоит ли мне слушать Васю или браться за проект...»

Мысли о риске: «если это произойдет, то…», «а вдруг случится Х, если я…»

Задачи, которые надо выполнить, но они вызовут стресс: «я должен сделать Х»

Помимо негативных убеждений, можно выписать и позитивные.

Например: «Я с удовольствием выполню проект Х или выслушаю мнение Васи…». Они послужат как дополнительные аффирмации, однако этот пункт не обязателен.

Шаг 3. Инструкция

После того как список предубеждений готов, необходимо подобрать ключевое слово, то есть дать инструкцию подсознанию. Оно должно быть запоминающимся, нейтральным. Поэтому слова «деньги», «диван» и т. п. неприемлемы, а вот «Метла» или «Ластик» вполне подойдут.

Благодаря ассоциациям, которые возникают при произношении этих слов, человек как бы «выметает» ненужный мусор из своего подсознания, «стирает» ошибочные заметки.

Затем необходимо вписать выбранное слово в развернутую инструкцию для подсознания:

«Данная инструкция для тебя, мое подсознание. Всегда,когда я осознанно замечу проблему и произнесу ключевое слово «Метла», ты устранишь проблему и её корни эффективным способом. Я благодарю тебя за то, что ты всегда являешься моим верным слугой».

Шаг 4. Депрограммирование

На этом этапе необходимо освободиться от предубеждений относительно своих целей. Важно, чтобы список всегда был перед глазами, электронный текст на компьютере или смартфоне не подойдет, такой формат будет отвлекать. Лучше всего придерживаться традиционного листа бумаги (распечатки или рукописного).

Теперь необходимо читать (вслух и про себя) по одному пункту и после него проговаривать ключевое слово. Это действие следует повторять до тех пор, пока не появится зевота. Только в этом случае можно переходить к следующему убеждению.

«Мне лень заниматься проектом. Метла» (повторять до появления зевоты)

«Я боюсь, что Вася будет надо мной смеяться. Метла» (повторять до появления зевоты)

«Мне страшно, что скажет начальник. Метла» (повторять до появления зевоты)

«Я достиг цели Х легко и просто. Метла» (повторять до появления зевоты)

И так до конца списка.

Безусловно, все это может показаться глупостью или шаманством, постарайтесь отнестись к этому как к психологическому тренингу, закаляющему характер. Приятным бонусом является то, что подсознание получает инструкцию – ориентир, чтобы быстро и навсегда избавиться от неправильных убеждений.

Этот процесс также считается переломным, ведь тут человеку предстоит остаться с самим собой наедине и решить, действовать или буксовать на месте.

Шаг 5. Закрытие

На этом этапе предстоит «повесить замки» на все проблемные сундуки подсознания и навсегда запечатать в них свои проблемы. Проще говоря переписать неверные предубеждения на верные. Это выглядит так:

«Сейчас я устраняю сразу и навсегда все проблемы (сомнения, неверие), которые связаны с моей целью Х, Метла» (повторять до появления зевоты).

«Сейчас я прощаю всех людей, которые связаны с моей целью, я прощаю весь мир и себя. Мы всё делали так хорошо, как могли. Метла» (повторять до появления зевоты).

Главное - не просто произносить эти фразы, а присутствовать в моменте, осознавать, убеждать и чувствовать.

Когда ждать результатов?

Скорость работы техники BSFF для каждого индивидуальна. В 90% все зависит от способности человека чувствовать свое тело и процессы, происходящие в эмоциональной сфере. Значение имеет и размер багажа накопленных проблем. Одни могут избавиться от него за месяцы, другим понадобятся годы. Но глубокая работа над собой того стоит.

Обычно люди недоверчиво относятся к технике BSFF, ведь сложно поверить в то, что крепость, которая годами росла и укоренялась, можно вот так легко и практически без усилий снести. Зато получая первые результаты, практики уже не сомневаются в действенности метода и продолжают пользоваться инструментом BSFF для решения жизненных проблем.