Психология
October 7, 2019

НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА МЕНЯ ТРОГАЮТ

«Не люблю все эти нежности: обниматься, за ручку по улице ходить, целоваться в очереди в кино, зачем? Мы же и так вместе. К чему эта показуха? Я ж мужик, а она обижается…».
Один из топовых мужских запросов: не люблю, когда меня трогают. Кто-то называет это повышенной брезгливостью, кто-то излишней сентиментальностью, которая вроде как не должна входить в джентельменский набор альфа-самца.
На самом деле – проблема в ненависти, лютой ненависти к себе.
Бессознательная установка: я настолько ничтожен, что прекрасно понимаю - такой, как я не заслуживает ни счастья, ни простых радостей тактильного контакта. Как можно позволить кому-то обнимать, целовать, греть мое сердце, если в общем-то ни мое тело, ни душа – ничего интересного из себя не представляют?
Крайняя форма патологического непринятия себя – полная изоляция от другого, асексуальность.

Поэтому если вы:
• любите спать с партнером под разными одеялами или вовсе в разных кроватях;
• идеалом отношений считаете дистанционный или гостевой брак;
• сами избегаете проявления чувств на людях и резко одергиваете партнера, который «лезет с обнимашками»;
• во всех случаях, кроме непосредственно секса, удерживаете физическую и эмоциональную дистанцию.
Ищите ключ в разрушенной самоценности. Почему разрушенной, а не недостроенной? Потому что с первых дней рождения у ребенка, априори, самоценность проявляется волей к выживанию любым путем - я появился на свет, значит: достоин того, чтобы жить. То, что у животных называется инстинктом самосохранения, мы можем понимать как рефлекторная самоценность. Далее путем обесценивания ребенка и его достижений, обусловленным принятием (люблю тебя за то, что ты хорошо себя ведешь, учишься, гуляешь с собакой), самоценность бьется в дребезги, впиваясь осколками в зачатки личности.

Что делать?
• Увидеть разницу между самоценностью и самооценкой;
• Задать себе вопрос: я правда не люблю, когда меня трогают, или не позволяю себе даже мысли о том, что прикосновения ко мне могут приносить взаимное удовольствие?
• Постепенно расширять тактильные границы и отслеживать свои ощущения. Если хотя бы взять партнера за руку во время прогулки, что можно почувствовать и почему?
• Не бояться начинать сближение даже, если в будущем вы расстанетесь.
Все равно в конечном итоге, человек не останется один, потребность любить и быть любимым – одна из фундаментальных.