October 31, 2020

«Бу!»: Что посмотреть на «Хэллоуин»

Моя кошка Булочка общается с ежегодным Джеком

Если честно, так обленилась на карантине, что и писать не хотелось. Но фотография моей Булочки с Джеком неожиданно вдохновила.

Возможно, у вас на сегодня тоже не запланировано ничего, кроме как лежать на диване, смотреть кино и есть. Тогда почему бы не посмотреть фильмы ужасов?) Позволю себе кое-что порекомендовать: это не мой топ, просто неплохой выбор.

1. «Ведьмы» (1989) - для тех, кто боится хорроров, но всё-таки хочет приобщиться. Во времена моего детства этот фильм подписывали в ТВ-программе как «фильм ужасов для детей». Ну да, он про детей и злых коварных ведьм, которые удачно маскируются в обществе. Он аналоговый, но очень круто сделан для своего времени: грим, аниматроника, отличный кастинг. Я особенно восхищаюсь там Анжеликой Хьюстон (говорят, все ведьмы в новом римейке не сравнятся с ней).

2. «Лунатики» (1992) - один из моих любимых фильмов по сценарию Стивена Кинга. Уже пострашнее, не про смешное. Про вурдалаков, которым нелегко, и людей, которые не обязаны становиться их пищей. Красивые актёры, незабываемая музыка, крутой грим, довольно прикольные сценарные и режиссёрские ходы, атмосфера солнечного американского лета - всё очень к месту.

3. Так, надо что-то поновее и пострашнее. Тогда, конечно, «Ведьма» (2015) - хоррор нового поколения, где страх выжимают атмосферой, игрой актёров и чуть ли не детективными деталями. Думаю, вы даже будете сочувствовать семье несчастных фермеров-колонистов, которые просто хотели жить и работать на ферме.

4. «Визит» (2015) - доказательство, что М. Найт Шьямалан иногда может просто взять и снять норм фильм. Этот получился камерным триллером-хоррором про семейные отношения и детей, которые везде берут с собой видеокамеру. Кишков и монстров нет, но тут и без них неплохо, уверяю.

5. Специально для тех, кому нудно и тяжко смотреть одну историю на протяжение 1,5-2 часов - киноальманахи. Я точно рекомендую «Байки у костра» (1997), «Городские легенды» (1998), «Сказки с темной стороны» (1990) и «Кошелёк или жизнь» (2007). Пусть вас не парит то, что почти все эти фильмы - старые. Уверяю, возраст их не испортил, зато там много звёзд в юном возрасте и крутые истории. (Если понравится, пишите в личку, еще кое-что посоветую).

Возможно, кого-то смутит не оч высокий рейтинг на Кинопоиске у некоторых лент, но я вот что скажу: перестаньте уже, наконец, цепляться за чужие оценки и составляйте собственное мнение. К тому же, фильмам ужасов редко достаются высокие оценки, проверено. Веселого Хэллоуина!