September 11, 2021

Впервые в жизни мне захотелось уйти с кладбища и закончить прогулку

Это было на Нижне-Гниловком кладбище в Ростове-на-Дону. Оно было основано в 18 веке. И сейчас оно не функционирует.

Захоронения расположены очень тесно друг к другу, местами даже дорожек не видно (или их не было) - все заросло травой. Идёшь и думаешь, как бы не наступить на могилу, коих тут тысячи, и очень много заброшенных.

Искореженный метал оград с человеческий рост, заросший колючим хмелем, замшелые полумертвые деревья, отломленные ветром толстенные ветки, преграждающие путь...
Удручающая атмосфера - не скажу что это плохо, ведь это-же кладбище а не детский утренник. В середине кладбища центральная широкая асфальтовая дорога, - урн для мусора нет. Деревья то ли резаны, то ли повалены, лежат и сохнут то тут то там.

Могильные "плиты" из метала, окрашенного в черный или серый цвет. Очень странной формы и кресты, они сварены из круглых труб и они просто огромные! А ограды размером с настоящий забор, превращают кладбище в лабиринт - между могилами реально не пройти и приходится искать лаз. Каменных надгробий очень мало.

Кладбище очень старое но за эти века там ничего не произошло. Одного атамана захоронили и все. Нам встретились одна дохлая домашняя Кошка.

Скажу странное, но с этого кладбища мне хотелось уйти. Такое было со мной в первый раз.

В каждой поездке я всегда ищу кладбище для прогулке. Прошу вас не забыть поставить лайк посту, потому что для меня это важно!

Кстати, кокошник из моего магазинчика pushbashop - удобный, уютный доступен к продаже, можем сделать в любом цвете.

Как попасть к Пушбе на фотосессию

Связаться со мной можно тут