November 6, 2022

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УТРЕННИМ ДЕЙСТВИЯМ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УТРЕННИМ ДЕЙСТВИЯМ.

В книге написано: «Проснувшись утром, надо подумать о предстоящих 24 часах жизни. Рассмотрим наши планы. В самом начале дня мы просим Бога направить наши помыслы в верное русло уберечь нас от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия и страхов. В таких условиях мы можем с уверенностью полагаться на наши умственные способности — как-никак, а Бог дал их нам, чтобы мы ими пользовались. Наши мысли станут гораздо возвышеннее, когда мы освободим наши рассуждения от неверных мотивов».

Итак, первое, что мне нужно сделать, проснувшись, это:
Совершить утреннюю «перезагрузку» своего ума с эгоистической программы на новую программу действий.

Для этого нужно: Рассмотреть свои планы на день и согласовать их с решением следовать новым духовным принципам во всех своих делах.

То есть направить мысли и, что ещё более важно, действия в нужном направлении. Нужно заменить старую, эгоистическую управляющую программу (думать только о себе, добиваться только своих интересов, быть хитрее, умнее, изворотливее других и. т. д.) на новую - сегодня исполнять волю Бога, как я её понимаю, то есть применять новые принципы жизни и быть полезным другим во всех своих делах, учиться быть честным, терпимым, любящим и т.д.

Затем, с помощью молитвы, вступить в осознанный контакт с ВС с просьбой помочь в грядущем дне избавиться от проявлений моего эгоизма:

Боже, направь мои мысли в верное русло. Особо прошу Тебя, убереги меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия и страхов. Да исполню я волю Твою всегда! Аминь!

Далее, я размышляю о том, как я мне сегодня наилучшим образом реализовать в своих планах новую программу жизни. Напоминаю себе, что в третьем шаге я принял решение - жить по новым принципам и оказывать помощь другим людям (как я могу служить сегодня хорошим работником, мужем своей жене, как я могу сегодня быть хорошим отцом, как я могу сегодня служить людям на дороге, будучи хорошим участником дорожного движения? и т. д. И, самое главное, как я сегодня могу быть полезен тем, кто страдает от алкоголизма?). Как сделать сделать свою работу моим служением для других людей. Это один из важнейших принципов программы, который позволяет никогда больше не «работать», а стремиться на своей работе помогать людям и стать свободным. Так, Чак Ч. в «Новых очках» говорил, что его бизнес строительный, и он раньше зарабатывал тем, что строил магазины, но теперь он помогает людям строить магазины. И люди, которым он помогает, платят ему деньги за его хорошую и бескорыстную помощь и сделали его богатым. Очень полезный принцип нового образа жизни:

На работе не нужно «работать» и зарабатывать деньги — нужно просто наилучшим образом стараться помогать другим

Следом я рассматриваю свои планы с учётом вечерних решений по инвентаризации. Что мне нужно исправить по итогам рассмотрения вчерашнего дня? Не нужно ли мне извиниться или возместить ущерб, или переделать некачественно сделанную работу? Верны ли мои мотивы сегодня? Не собираюсь ли я опять прожить день, думая только о себе, делая всё только для себя, как хочется и удобно лично мне?

В книге написано: «Размышляя о предстоящем дне, мы можем испытывать неуверенность. Может быть, мы не способны решить, какие действия предпринять. Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения».

То есть, если я не способен решить, какие действия предпринять, обращаюсь к ВС за помощью:

Господи, пошли мне вдохновение, интуитивные мысли и решения.Подскажи мне, как мне следует поступить.

И слушаю свою совесть. При необходимости звоню спонсору. В книге написано: «Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся. Мы с удивлением обнаруживаем, что, при продолжении подобной практики, через некоторое время правильные ответы приходят сами собой. То, что раньше было наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы еще неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, возможно, мы не всегда будем испытывать вдохновение. За самонадеянность нам, наверно, придется расплатиться. Мы будем совершать нелепые поступки и увлекаться ложными идеями, но со временем наше мышление поднимется на уровень вдохновения, и мы сможем рассчитывать на него».

То есть в книге написан результат ежедневных действий по 11 шагу. Я действительно успокаиваюсь и не нервничаю, я говорю себе, что не буду ни с чем и ни с кем бороться. Что мне помогает в этом? Для обретения спокойного восприятия людей необходим новый взгляд из 4 шага: люди, также, как и я, больны эгоизмом, они не хотят сделать плохо мне, они постоянно хотят сделать хорошо себе. Они, так же, как и я ранее, просто не могут делать по-другому! Я выхожу в мир таких же, как и я, духовно больных (эгоизмом) людей. Они, так же, как и я раньше, решили думать только о себе и преследовать только свои корыстные интересы. Они могут быть несправедливы со мной, обижать меня и т. д. Моя задача, с Божьей помощью, наблюдать за собой и когда появляются: раздражение, злоба, обида, неудовлетворённость, жалость к себе, желание послать кого-нибудь и т. д.- напоминать себе, что это больные люди, а я обещал учиться быть понимающим, любящим и терпимым, помогать им и не бороться с больными людьми.

В книге написано: «Мы заканчиваем период углубленного размышления молитвой, чтобы новый день открыл нам, каким должен быть наш следующий шаг, и чтобы нам было дано все то, что необходимо для решения наших проблем. В особенности мы просим освободить нас от своеволия и при этом помним, что не следует просить что-либо только для себя. Мы можем просить что-либо для себя, если это принесет пользу и другим. Мы никогда не молимся о том, чтобы осуществить свои эгоистические цели. Многие из нас потратили массу времени на это, но это никому не помогло. Нетрудно понять почему.

Так заканчивается период утреннего углубленного размышления о действиях в предстоящем дне, молитвой:

Господи, сделай так, чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг, и чтобы мне было дано все то, что необходимо для решения моих проблем сегодня. Избавь меня от эгоизма. Да исполню я, волю Твою, всегда. Аминь!

Следует помнить очень важный принцип программы:

Никогда не следует просить в молитве что-либо только для себя. Я могу просить что-либо для себя, только если это принесет пользу и другим.

В книге написано: «Если это возможно, мы просим наших жен или наших подруг и друзей присоединиться к нам в нашем утреннем углубленном размышлении. Если мы принадлежим к религии, требующей определенного утреннего ритуала, мы также соблюдаем и его. Если мы не принадлежим ни к какой религии, то сами выбираем и заучиваем некоторые молитвы, касающиеся принципов, которые мы обсуждали. Существует масса полезных книг. Рекомендации вы можете получить у священника или раввина. Постарайтесь понять, в чем правы верующие люди. Воспользуйтесь тем, что они предлагают». Книга говорит, что теперь, когда освоены принципы ежедневных действий по десятому и одиннадцатому шагам и получен жизненно важный духовный опыт:

Я могу использовать для дальнейшего духовного роста любую духовную литературу и конфессию.