November 6, 2022

Рекомендации по вечерней инвентаризации 11 шага

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕЧЕРНЕЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

«Когда мы ложимся спать, мы мысленно (а не письменно!!!) оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течение дня злобными, эгоистичными или бесчестными, может, мы испытывали страх? Или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки».

Инвентаризация нужна, чтобы выявить ошибки, признать свою вину, раскаяться в своих увиденных неправильных действиях, принять то, что я уже не в силах изменить и запланировать на завтра исправление тех ошибок, которые можно исправить.

Ниже приведу примерную схему «разбора полетов» за день. Только происходит это в уме, мысленно, а не на бумаге. В жизни я никаких схем, естественно, не черчу (а тем более, когда ложусь спать). Нужно просто ответить на следующие вопросы 11 шага:

·      Не были ли я в течение дня раздражительным, злобным?

·      По каким поводам я испытывал беспокойство и жалость к себе?

·      В чем я был эгоистичным?

·      В чем был нечестным? (из той области жизни, где обманываешь, хитришь и преследуешь корысть обязательно в жизнь войдет страх)

·      По какому поводу испытывал страх?

·      Не думал ли я опять в основном только о себе?

·      Думал ли я, и делал ли что-то для других?

·      Был ли я честен перед собой и другими людьми?

·      Не совершил ли корыстные и бесчестные поступки?

·      Не нанес ли я ущерб или обиду людям?

·      Не нужно ли мне завтра извиниться или возместить ущерб?

·      Не затаил ли я что-то про себя, нет ли жизненной ситуации или проблемы, которые следует обсудить со спонсором?

·      Проявлял ли я любовь и доброту ко всем окружающим?

·      Что я мог бы сделать лучше?

Если выявлены ошибки: недостаточный контроль и избавление от проявлений эгоизма, раздражение, злоба, недовольство, страхи, не умение контролировать эмоции, не всегда правильные действия по отношению к другим людям, нетерпимость и т. д. - нужно просто признать свои ошибки и обрести готовность их исправить. Не нужно поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, так как мы только начинаем осваивать новый образ жизни по новым принципам и, особенно в начале пути ошибки неизбежны. Нужна ежедневная тренировка нового мышления и поведения, новые навыки действий. И они не придут за один день.

Эта часть 11 шага предлагает проводить работу над ошибками по итогам дня и, по возможности, исправлять их на следующий день. Если ошибку невозможно исправить, то просто отдать её ВС с молитвой: «Господи, я ведь только учусь, прости мне мои ошибки. Следующий раз обязательно постараюсь не забыть обратиться к Тебе и поступить правильно с Твоей помощью». Если ошибка исправима, то нужно обязательно наметить её исправление на следующий же день. Если есть беспокоящая ситуация — позвонить спонсору (особенно если очень не хочется ее с ним обсуждать!).