July 17, 2023

Опыт портфельного управляющего TradiFi хедж-фонда для крипто дегенов

Наткнулся на интереснй Твиттер лонгрид от инсайдера мира хедж-фондов: Аналитик хедж-фонда перешел в управляющие, за 4 года не смог закрепиться в топ 25% и его выгнали. Его история, инсайды и выводы для криптанов которые готовятся к следующему циклу.

Начнем с моих выводов из его твита в контексте работы с криптой:

  • Самостоятельный отбор проектов проиграет отбору проектов на основании сигналов нескольких проверенных твиттер-аккаунтов/телеграм чатов
  • По-сути, в крипте, комьюнити - это аналитическая команда, которая генерирует идеи
  • При этом каждый участник это не аналитик, а скорее портфельный управляющий задача которого постоянно совершенствовать процесс сбора информации, ее обработки и принятия решений

Сравним два подхода:

1) Крипто деген Virgin тратит:

  • 40% своего времени на самостоятельный анализ крипто проектов
  • 50% на хаотичное чтение входящей крипто-инфы (твиттер, телега и т.п.)
  • 10% формирование ХОДЛ-позиций с разными горизонтами и собственно управление портфелем
  • Он не знает сколько времени и как именно он
    • управляет своим эмоциональным состоянием (это происходит само)
    • не модерирует свою систему входящей крипто-информации (она складывается и эволюционирует хаотично)

2) Крипто деген Chad тратит:

  • 40% времени на сбор информации по идеям/нарративам/рискам/катализаторам от своего комьюнити аналитиков
  • 10% времени на самостоятельный анализ проектов, потому что это в разы увеличивает глубину понимания по сравнению с только чтением
  • 10% на формирование ХОДЛ-позиций с разными горизонтами и собственно управление портфелем
  • 40% времени на принятие решений, совершенствование процесса принятия решений, управление своим эмоциональным состоянием и модерацию своей системы входящей крипто-информации

На основании опыта автора твита, можно сказать что:

  • Крипто деген Chad по продуктивности войдет в ТОП 25% самых прибыльных дегенов
  • Крипто деген Virgin в ТОП 25% НЕ ВОЙДЕТ

Оригинальный твит:

Сокращенный ChatGpt перевод + мои правки:

5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ Я ХОТЕЛ БЫ ЗНАТЬ КАК МЕНЕДЖЕР ПОРТФЕЛЯ ХЕДЖ-ФОНДА В ПЕРВЫЙ РАЗ

За последние несколько месяцев я получил несколько личных сообщений и электронных писем, в которых люди спрашивали совета о переходе со статуса аналитика отдельного менеджера к статусу менеджера портфеля мульти-менеджера хедж-фонда.

Если вы следите за отраслью, то знаете, что такой переход стал растущей тенденцией. Данные Goldman Sachs показывают, что доля мульти-менеджеров составляла 13% от общего числа менеджеров в отрасли в 2015 году и возросла до 24% к 2022 году. Если вы хотите управлять большим объемом капитала (более 500 млн долларов), то сегодня практически автоматически делаете это в качестве менеджера портфеля мульти-менеджера. Хотя иногда бывают запуски хедж-фондов, достигающие объема более 500 млн долларов, но в основном это происходит для тех, у кого уже есть успешный опыт работы в качестве менеджера портфеля, и переход к менеджерскому месту в существующих хедж-фондах с одним менеджером практически невозможен.

Так было в моем случае после 7 лет работы аналитиком в хедж-фонде типа "Tiger" (https://en.wikipedia.org/wiki/Tiger_Global_Management). Я считал, что у меня есть набор инструментов, позволяющий зарабатывать деньги, и возникла амбиция управлять своим собственным портфелем. Это не могло произойти в моей текущей фирме, поэтому я ушел в другой фонд, где мне была поручена ответственность за управление портфелем в сфере здравоохранения на сумму более 1 млрд долларов.

В некотором смысле я неподходящий человек для дачи советов по этой теме. Я горжусь своей продуктивностью в качестве аналитика - я сыграл роль в совокупности нескольких сумм с девятью знаками прибыли и убытков. Но мой опыт работы в течение 4 лет в качестве менеджера портфеля в трех разных мульти-менеджерах был смешанным. За все эти 4 года мои результаты были неудовлетворительными. Но в этой статистике есть важный нюанс. Первый год-полтора практически все мои показатели были плохими. Даже настолько плохими, что мне пришлось серьезно поменять подход. Я горжусь этим процессом обучения, и в последние 24 месяца в качестве менеджера портфеля я был прибыльным 18 из 24 (75%) и, кажется, наконец-то "понял" игру в менеджере портфеля мульти-менеджера в определенной степени. Но, поймите меня правильно, я так и не стал менеджером верхнего дециля распределения продуктивности, и я понял, что мне не подходит постоянная работа менеджера портфеля мульти-менеджера, поэтому я бросил это. (прим. ред. - Похоже этого дегена просто отсеяли, думаю если за 4 года ты не вошел в топ 25% управляющих, то идешь на выход)

Но, надеюсь, новые или стремящиеся стать менеджерами портфеля могут извлечь что-то полезное из моего опыта.

Итак, вот советы, которые я ХОТЕЛ БЫ дать своему молодому "я" в качестве менеджера портфеля в первый раз.

ИГРА ИМЕЕТ ИНОЙ ХАРАКТЕР

Можете почитать оригинальный пост, я перефразирую своими словами:

Этот деген трейдил как типичный задрот-аналитик - покупал и держал свои акции, даже если не попадал в нарратив и не видел немедленного катализатора для роста. Т.е. если его аналитическое ядро дает сигнал, то он покупает и держит до победного.

Передаем слово автору:

...

Однако, конструкция мульти-менеджера в основе совершенно отличается от конструкции фонда типа "Tiger". Мульти-менеджер работает с более высоким плечом и поэтому не может позволить себе значительные убыточные события на левом хвосте прибыли и убытка, а у главы инвестиций нет такого же уровня близости и доверия к инвестиционной команде. Именно поэтому отдел риска и главы инвестиций в мульти-менеджере придерживаются классического принципа "держать прибыльные позиции и резать убыточные" в управлении менеджерами портфелей, их подход более хладнокровный, "ничего личного, только бизнес". Вы можете жаловаться на это, но это подход, который прекрасно сработал для этих фондов.

НЕ СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ МОДЕЛИ РИСКА

...

Изучайте модели риска. Прочитайте отличную книгу Джузеппе Палеолого "Advanced Portfolio Management" (он был бывшим риск-директором Millennium и Citadel). Прочитайте руководство по модели риска Barra (я могу отправить, если вы напишете мне личное сообщение), чтобы узнать, как она работает.

Изучайте факторы. Понимайте, где находится альфа в факторах и понимайте риски и возможности в короткосрочном и долгосрочном периодах. Даже в модели риска 25-30% вашего риска будет системным - с какими факторными перегрузками вы будете согласны? Почему вы можете быть заинтересованы в долгосрочном моментуме в Европе и короткой позиции на избыточную бету? Это то, что я хотел бы узнать раньше. Мне очень понравилась книга Антти Ильманена "Ожидаемая доходность" (Brevan Howard, AQR) как основа для понимания факторного урожая.

...

ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ДОСТИГНУТЬ УСПЕХА ОДИН

Можете почитать оригинальный пост, я перефразирую своими словами:

Он выбрал длинный список интересующих его акций и сам работал как аналитик, вместе со своей командой аналитиков. Типа, "аналитический супермозг, который покроет сто разных тикеров". В итоге они распылялись и получилось так себе. Вместо этого он хотел бы дать своим аналитикам 15-20 акций и четкий фреймфорк на что смотреть и какие нарративы/катализаторы/риски искать. А он состредоточится бы на управлении и принятии решений на основании предоставляемой информации.

Передаем слово автору:

...

ВАША ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕНЯЕТСЯ. ОТ АНАЛИТИКИ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ.

Я ЛЮБИЛ и ЛЮБЛЮ роль аналитика. Закройте дверь. Глубоко погружайтесь в идею, всасывайте информацию о компании и инвестиционном дебате. Появление из моего темного и холодного офиса через 5-10 дней с моими выводами. Для меня это радость, это поток. И я в этом был отличен.

Проблема заключалась в том, что я продолжал это делать, став менеджером портфеля. Что привело (как уже было сказано выше) к некоторым отличным идеям, но недостаточным и недостаточно быстрому темпу идей. И, к сожалению, большие идеи, которые я разработал, в конечном итоге работали, но не на протяжении некоторого времени.

Когда я начал понимать, чего требует место менеджера портфеля, я понял, что 95% моей работы как менеджера портфеля не может быть в роли аналитика.

Видение, обеспечение более строгого прогнозирования и принятие решений в модели риска, постоянное исправление барьеров для оценки, масштабирование бизнеса и поиск новых возможностей для покупки. Это были мои главные задачи, а не вкладывание всего времени в анализ компаний.

Многие аналитики и стратеги меня не понимали. Я постоянно делал то, что мне нравится. Но, как я понял, меня как аналитика больше нет. И я должен смотреть на свои обязанности менеджера портфеля на новый, более широкий обзор, сфокусированный на управлении процессом принятия решений и создании масштабируемых, повторяемых и гибких процессов. Это круто, потому что это стала реальной роль.

И на последок, моя любимая мантра к которой готовлюсь каждый день: