December 14, 2021

Тупняк, гитхаб и плагины

В фигме есть один плагин под названием Offset Resizer. Всё как я люблю: он быстро справляется с одной простой, но полезной задачей. А значит помогает сэкономить время.

Этот плагин выравнивает фрейм по объектам внутри него с заданным отступом. Например, есть у вас квадрат во фрейме. Запускаете плагин, пишете "16" и теперь фрейм со всех сторон имеет отступ в 16 пикселей от этого квадрата. Раньше я делал такое руками.

В один момент я понял, что полезно бы иметь возможность написать в плагин "16, 40", например. Чтобы по вертикали был отступ в 16 пикселей, а по горизонтали — 40. Прям как в отступах CSS:

/* vertical | horizontal */padding: 16px 40px;

Некий Джеки Чуй тоже написал об этом.

И когда в очередном проекте я выравнивал фрейм вручную, я понял, что с меня хватит. И написал автору плагина Джайлсу Перри. Я умудрился опечататься уже во втором слове — неправильно написал его имя. Потом я ещё ответил не с той почты из-за путаницы с редиректом 🤦🏻‍♂️

Джайлсу стоит отдать должное — он ответил уже через час, уточнил мой часовой пояс и мы начали обсуждать будущий UX плагина. Какие будут параметры? Нужно вписывать 2 или 4 числа? А может, вообще писать всё в одно поле и потом обрабатывать строку? Мы обсудили и протестировали разные варианты. Что-то было сложнее программировать, где-то — нажимать слишком много кнопок. А плагин хотелось оставить простым, быстрым и удобным.

Я предложил компромиссный вариант: в плагин нужно вписать одно число — общий отступ для всех сторон. Опционально можно вписать второе — это будет особый отступ для правой и левой стороны.

Делать разные отступы для лева и права, например, не стали. Я посчитал, что это уже будет довольно экзотичным юзкейсом. Так что сейчас либо один отступ со всех сторон, либо два разных: вертикальный и горизонтальный отступ.

Было интересно повозиться с гитхабом: сделал первый форк и первый пулл реквест не в свой репозиторий. Понравилось, что мерж пулл-реквесты обновляются, если ты добавил новый коммист в свой репозиторий.

Вдобавок к новым горизонтальным отступам, починил работу плагина для "трансформированных" объектов. Раньше плагин работал некорректно, если объект поворачивали, отражали и скашивали.

Чтобы проверить, что всё работает сносно, сделал в фигме файл с 2500 фреймами и запустил плагин на всех них. Плагину потребовалось чуть больше 18 секунд, а это значит, что в среднем на один фрейм уходит 7 миллисекунд. Достойно.

Ночью отправил Джайлсу получившиеся результаты, а утром уже увидел эту чудную новость и уведомление о том, что меня добавили в авторы плагина.

Возможно, в вашей работе этот плагин тоже пригодится, так шо держите ссылку на него. Может быть, когда-нибудь добавлю все эти плагины на свой сайт...

Спасибо за внимание! Раньше я оставлял ссылки на разные соцсети. Теперь они все есть на сайте, но всё же:

Telegram / Instagram / VK